Оценка обоснованности закупок



Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка обоснованности закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"По смыслу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе оценку выполнения участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного конкурса, аукциона, и обоснованности предложенной цены контракта дает комиссия по осуществлению закупок, которая не может допускать формального выполнения установленных требований, не сопровождающегося обозначенными выше документами, а равно, например, письменными расчетами ценового предложения с учетом конкретных действующих договоров участника закупки с изготовителями (поставщиками), складскими документами и т.п."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Котировочная заявка
(КонсультантПлюс, 2025)
...суды обоснованно посчитали, что в названном случае стоимость обязательств по контракту будет выражена в установленных статьей 27 Закона о Банке России пределах, оснований для отклонения заявок с ценовым предложением 0,01 рубля не имелось. Вместе с этим суд апелляционной инстанции правомерно указал, что при выборе победителя запроса котировок не оценивается возмездность договора, экономическая обоснованность предложений о цене участников закупки, а сравниваются исключительно цифровые значения предложений о цене.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать порядок оценки заявок по каждому критерию
(КонсультантПлюс, 2025)
<...> ...Указание... на отсутствие в документации... алгоритма проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами необоснованно, поскольку законом, иными нормативными актами не предусмотрен запрет на оценку... характеристик участников закупки и... технического предложения экспертными комиссиями заказчика с предоставлением заключения по обоснованности выставленных оценок. ...Любой из участников... при условии несогласия с оценкой его заявки... вправе обжаловать результаты проведенной закупки в установленном законом порядке".
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
"При этом вопреки доводам жалобы из Решения ФАС России не следует, что рассматривался вопрос правильности результатов оценки заявок на участие в закупках в электронной форме, то есть обоснованности присвоения комиссией участникам закупки определенного количества баллов, и с учетом содержания поданной обществом жалобы без перехода к самой оценке результатов конкурса и без проверки количества и правомерности присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов проверена исключительно достоверность сведений, содержащихся в документах об исполнении договоров, представленных обществом в составе заявки, что свидетельствует об отсутствии со стороны ФАС России нарушения требований ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)
Закон о банкротстве, предусматривающий порядок привлечения арбитражным управляющим специалистов для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, по правилам, установленным названным Законом, носит специальный характер и подлежит приоритетному применению. Проведение процедур банкротства проходит под контролем арбитражного суда, суду предоставлено право рассматривать вопросы об обоснованности привлечения арбитражным управляющим специалистов и установления размера оплаты их услуг.
показать больше документов