Оценка муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Продажа муниципального имущества на аукционе
(КонсультантПлюс, 2025)Нельзя устанавливать требование о возмещении победителем аукциона затрат на оценку стоимости муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Нельзя устанавливать требование о возмещении победителем аукциона затрат на оценку стоимости муниципального имущества
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оценить эффективность использования государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)1. Кто и для чего оценивает эффективность использования государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)1. Кто и для чего оценивает эффективность использования государственного (муниципального) имущества
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости12. Проведение оценки имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при отчуждении земельного участка из государственной или муниципальной собственности
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ГИ - соблюдение законодательства в сфере обеспечения сохранности и эффективного использования государственного (муниципального) имущества (в разрезе шести оцененных рисков);
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ГИ - соблюдение законодательства в сфере обеспечения сохранности и эффективного использования государственного (муниципального) имущества (в разрезе шести оцененных рисков);
Статья: Приобретение права собственности на земельные участки по давности владения
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2024, N 2)<3> Сальникова О.Н. Система способов выявления бесхозяйного имущества органами муниципалитета: анализ проблемы // Вектор ГеоНаук. 2018. N 1.
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2024, N 2)<3> Сальникова О.Н. Система способов выявления бесхозяйного имущества органами муниципалитета: анализ проблемы // Вектор ГеоНаук. 2018. N 1.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе N 341-ФЗ и гл. V.7 ЗК РФ нечетко проработан вопрос о соотношении положений данных актов с нормами главы V.6 ЗК РФ в части регулирования отношений, связанных с предоставлением земельных участков из состава публичных земель для текущего или капитального ремонта линейных объектов. По смыслу норм Закона N 341-ФЗ составной частью понятия "размещение линейного объекта" являются его обслуживание и ремонт. Согласно ст. 39.50 ЗК РФ к числу правомочий обладателя публичного сервитута относится в том числе осуществление мероприятий, необходимых для ремонта линейных объектов. Однако положения Закона N 341-ФЗ характеризуются пробельностью при регулировании отношений по приобретению прав на земельные участки, необходимые для проведения ремонтных работ, в случае, когда для таких работ площади публичного сервитута недостаточно. В то же время для аналогичных целей - капитального или текущего ремонта линейных объектов в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без их предоставления или установления сервитута на основании разрешения уполномоченного органа. Порядок приобретения прав на земельные участки по основаниям, указанным в гл. V.6 ЗК РФ, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Сравнительный анализ норм ЗК РФ о порядке оформления публичного сервитута согласно гл. V.7 ЗК РФ, с одной стороны, и положений ст. 39.34 Земельного кодекса РФ, а также правил Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244, с другой стороны, показывает, что условия приобретения прав на земельные участки для ремонта линейных объектов по нормам ст. 39.34 ЗК РФ выглядят значительно проще с точки зрения как процедуры, так и перечня требуемых документов.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе N 341-ФЗ и гл. V.7 ЗК РФ нечетко проработан вопрос о соотношении положений данных актов с нормами главы V.6 ЗК РФ в части регулирования отношений, связанных с предоставлением земельных участков из состава публичных земель для текущего или капитального ремонта линейных объектов. По смыслу норм Закона N 341-ФЗ составной частью понятия "размещение линейного объекта" являются его обслуживание и ремонт. Согласно ст. 39.50 ЗК РФ к числу правомочий обладателя публичного сервитута относится в том числе осуществление мероприятий, необходимых для ремонта линейных объектов. Однако положения Закона N 341-ФЗ характеризуются пробельностью при регулировании отношений по приобретению прав на земельные участки, необходимые для проведения ремонтных работ, в случае, когда для таких работ площади публичного сервитута недостаточно. В то же время для аналогичных целей - капитального или текущего ремонта линейных объектов в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без их предоставления или установления сервитута на основании разрешения уполномоченного органа. Порядок приобретения прав на земельные участки по основаниям, указанным в гл. V.6 ЗК РФ, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Сравнительный анализ норм ЗК РФ о порядке оформления публичного сервитута согласно гл. V.7 ЗК РФ, с одной стороны, и положений ст. 39.34 Земельного кодекса РФ, а также правил Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244, с другой стороны, показывает, что условия приобретения прав на земельные участки для ремонта линейных объектов по нормам ст. 39.34 ЗК РФ выглядят значительно проще с точки зрения как процедуры, так и перечня требуемых документов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Комментируемая статья изложена с 15 июня 2010 г. полностью в новой редакции Законом 2010 г. N 106-ФЗ, принятым в рамках повышения эффективности приватизации государственного имущества. В прежней (первоначальной) редакции п. 2 данной статьи содержалась такая же регламентация: начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных комментируемым Законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Комментируемая статья изложена с 15 июня 2010 г. полностью в новой редакции Законом 2010 г. N 106-ФЗ, принятым в рамках повышения эффективности приватизации государственного имущества. В прежней (первоначальной) редакции п. 2 данной статьи содержалась такая же регламентация: начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных комментируемым Законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особым образом регулируется вопрос об оценке заложенной недвижимости, являющейся государственной или муниципальной собственностью. В этом случае оценка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. Таким федеральным законом является Федеральный закон от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В соответствии со ст. 8 указанного Закона проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в оценку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям при использовании объекта оценки в качестве предмета залога. Осуществлять оценку имеют право юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие соответствующую лицензию.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особым образом регулируется вопрос об оценке заложенной недвижимости, являющейся государственной или муниципальной собственностью. В этом случае оценка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. Таким федеральным законом является Федеральный закон от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В соответствии со ст. 8 указанного Закона проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в оценку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям при использовании объекта оценки в качестве предмета залога. Осуществлять оценку имеют право юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие соответствующую лицензию.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, ФАС Восточно-Сибирского округа (Постановление от 21.02.2013 N А33-7854/2012) признал незаконным доначисление НДС налоговому агенту, не уплатившему налог с суммы процентов за рассрочку оплаты при покупке имущества, находящегося в муниципальной казне. Как указал суд, из анализа ст. 823 ГК РФ, ст. 153 НК РФ следует, что проценты, начисленные за предоставление рассрочки, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. Такие проценты относятся к внереализационным доходам и не являются объектом налогообложения по НДС.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, ФАС Восточно-Сибирского округа (Постановление от 21.02.2013 N А33-7854/2012) признал незаконным доначисление НДС налоговому агенту, не уплатившему налог с суммы процентов за рассрочку оплаты при покупке имущества, находящегося в муниципальной казне. Как указал суд, из анализа ст. 823 ГК РФ, ст. 153 НК РФ следует, что проценты, начисленные за предоставление рассрочки, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. Такие проценты относятся к внереализационным доходам и не являются объектом налогообложения по НДС.
Статья: Объект социальной инфраструктуры для детей и оценка последствий заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения2.2. Можно ли возложить на арендатора обязанность провести или оплатить оценку передаваемого по договору аренды государственного или муниципального имущества