Оценка коррупционных рисков в организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка коррупционных рисков в организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Мероприятия внутреннего анализа коррупционных рисков осуществляются по решению руководителя органа (организации) создаваемой рабочей группой с привлечением сторонних экспертов под руководством комплаенс-офицера организации в тридцатидневный срок. Достаточно часто инициатором проведения внутреннего анализа коррупционных рисков квазигосударственной организации является поручение учредителя.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Мероприятия внутреннего анализа коррупционных рисков осуществляются по решению руководителя органа (организации) создаваемой рабочей группой с привлечением сторонних экспертов под руководством комплаенс-офицера организации в тридцатидневный срок. Достаточно часто инициатором проведения внутреннего анализа коррупционных рисков квазигосударственной организации является поручение учредителя.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Цели. Разработать модель выявления и оценки коррупционных рисков в организациях малого и среднего бизнеса с последующим планом действий по укреплению антикоррупционных мер в экономическом субъекте.
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Цели. Разработать модель выявления и оценки коррупционных рисков в организациях малого и среднего бизнеса с последующим планом действий по укреплению антикоррупционных мер в экономическом субъекте.
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Примерный порядок оценки коррупционных рисков в организации представлен на Рисунке 1. В зависимости от специфики конкретной организации процедура оценки коррупционных рисков может иметь свои особенности. Вместе с тем рекомендуется включать в нее, как минимум, три ключевых составляющих:
(утв. Минтрудом России)Примерный порядок оценки коррупционных рисков в организации представлен на Рисунке 1. В зависимости от специфики конкретной организации процедура оценки коррупционных рисков может иметь свои особенности. Вместе с тем рекомендуется включать в нее, как минимум, три ключевых составляющих:
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Практически все названные локальные нормативные акты в организациях детского отдыха и оздоровления приняты, в то же время весьма проблематично обстоит дело с разработкой карт (матрицы) коррупционных рисков как результата оценки коррупционных рисков в организации. Между тем оценка коррупционных рисков является важнейшим первоначальным инструментом выявления и минимизации коррупционных правонарушений, основой для разработки всей антикоррупционной политики в организации.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Практически все названные локальные нормативные акты в организациях детского отдыха и оздоровления приняты, в то же время весьма проблематично обстоит дело с разработкой карт (матрицы) коррупционных рисков как результата оценки коррупционных рисков в организации. Между тем оценка коррупционных рисков является важнейшим первоначальным инструментом выявления и минимизации коррупционных правонарушений, основой для разработки всей антикоррупционной политики в организации.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Осенью 2019 г. Министерство труда и социальной защиты РФ опубликовало Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации. Документ включен в состав пакета тематически связанных методических источников, посвященных противостоянию корпоративной коррупции <1>. В частности, в нем нашли свое место, по нашему убеждению вполне своевременно и органично, такие материалы, как Принципы предупреждения коррупции в организациях, Меры по предупреждению коррупции в организациях, Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование и Карта коррупционных рисков организации: пример заполнения.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Осенью 2019 г. Министерство труда и социальной защиты РФ опубликовало Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации. Документ включен в состав пакета тематически связанных методических источников, посвященных противостоянию корпоративной коррупции <1>. В частности, в нем нашли свое место, по нашему убеждению вполне своевременно и органично, такие материалы, как Принципы предупреждения коррупции в организациях, Меры по предупреждению коррупции в организациях, Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование и Карта коррупционных рисков организации: пример заполнения.
Статья: Правовые и методические проблемы стандартизации комплексной юридической проверки (дью-дилидженс)
(Таут С.В., Бурский И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)- Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ, устанавливают примерный порядок оценки коррупционных рисков и порядок закрепления результатов оценки для организаций.
(Таут С.В., Бурский И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)- Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ, устанавливают примерный порядок оценки коррупционных рисков и порядок закрепления результатов оценки для организаций.
Статья: Проблемы формулирования юридических дефиниций на примере антикоррупционного законодательства
(Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2025, N 7)В подп. "б" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции указано, что одной из форм противодействия коррупции является деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений с уточнением в скобках - борьба с коррупцией. В Рекомендациях по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации <15> дефиниция коррупционного правонарушения почти полностью совпадает с дефиниций коррупции, содержащейся в Законе о противодействии коррупции. Отличие состоит лишь в том, что в Рекомендациях содержится более широкий перечень форм коррупционных деликтов <16>. Здесь Минтруд также пошел по пути перечисления имеющихся в законодательстве форм коррупционных деликтов. По мнению автора, такой подход является неэффективным, поскольку антикоррупционное законодательство может меняться, что повлечет за собой необходимость изменения используемых в дефинициях законодательных формулировок.
(Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2025, N 7)В подп. "б" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции указано, что одной из форм противодействия коррупции является деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений с уточнением в скобках - борьба с коррупцией. В Рекомендациях по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации <15> дефиниция коррупционного правонарушения почти полностью совпадает с дефиниций коррупции, содержащейся в Законе о противодействии коррупции. Отличие состоит лишь в том, что в Рекомендациях содержится более широкий перечень форм коррупционных деликтов <16>. Здесь Минтруд также пошел по пути перечисления имеющихся в законодательстве форм коррупционных деликтов. По мнению автора, такой подход является неэффективным, поскольку антикоррупционное законодательство может меняться, что повлечет за собой необходимость изменения используемых в дефинициях законодательных формулировок.
Статья: Антикоррупционный комплаенс как инструмент профилактики правовых рисков и эффективной защиты имущественных прав компаний
(Таут С.В., Овечкина М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 3)В целях конкретизации положений статьи 13.3 Закона N 273 ФЗ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) были разработаны рекомендательные материалы: Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (2013 год) и вышедшие в 2019 году информация "Меры по предупреждению коррупции в организациях", памятка "Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственности и стимулирование", а также Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.
(Таут С.В., Овечкина М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 3)В целях конкретизации положений статьи 13.3 Закона N 273 ФЗ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) были разработаны рекомендательные материалы: Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (2013 год) и вышедшие в 2019 году информация "Меры по предупреждению коррупции в организациях", памятка "Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственности и стимулирование", а также Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.
Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<15> Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации // Приложение к газете "Солидарность". 2019. N 36.
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<15> Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации // Приложение к газете "Солидарность". 2019. N 36.
Статья: Борьба с коррупцией на предприятии
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)На сайте Минтруда размещены "Меры по предупреждению коррупции в организациях", "Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации" и памятка "Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование".
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)На сайте Минтруда размещены "Меры по предупреждению коррупции в организациях", "Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации" и памятка "Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование".
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<4> См., например, Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14 апреля 2015 г. N 1/364-П "Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и Единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в организациях государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<4> См., например, Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14 апреля 2015 г. N 1/364-П "Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и Единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в организациях государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".