Оценка коллективного участника
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка коллективного участника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Заказчик не вправе оценивать заявку участника, являющегося коллективным участником, на предмет соответствия каждого члена консорциума требованиям, установленным в документации о проведении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Заказчик не вправе оценивать заявку участника, являющегося коллективным участником, на предмет соответствия каждого члена консорциума требованиям, установленным в документации о проведении закупки.
Готовое решение: Какие особенности коллективного участия в закупке предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок оценки заявки коллективного участника по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок оценки заявки коллективного участника по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, равно как и дела об административном правонарушении оценка действий (поведения) иных участников коллективного доминирования антимонопольным органом не осуществлялась. Доказательств, указывающих, например, на отказ членов коллективного доминирования от конкурентного поведения, наличие у них согласованной воли, антимонопольным органом не представлено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, равно как и дела об административном правонарушении оценка действий (поведения) иных участников коллективного доминирования антимонопольным органом не осуществлялась. Доказательств, указывающих, например, на отказ членов коллективного доминирования от конкурентного поведения, наличие у них согласованной воли, антимонопольным органом не представлено.
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Довольно любопытный кейс, связанный с оценкой заявки коллективного участника закупки в закупочной процедуре только среди субъектов МСП, представлен в Постановлении Московского УФАС России о назначении административного наказания от 19.03.2025 по делу N 077/04/7.30.4-2909/2025. С учетом позиций, изложенных в письмах Минфина России от 16.03.2023 N 24-07-08/22356 и ФАС России от 22.06.2023 N 28/48914/23, антимонопольный орган отметил, что заказчик имел право оценивать лишь те документы, которые относятся только к одному из членов коллективного участника закупки <3>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Довольно любопытный кейс, связанный с оценкой заявки коллективного участника закупки в закупочной процедуре только среди субъектов МСП, представлен в Постановлении Московского УФАС России о назначении административного наказания от 19.03.2025 по делу N 077/04/7.30.4-2909/2025. С учетом позиций, изложенных в письмах Минфина России от 16.03.2023 N 24-07-08/22356 и ФАС России от 22.06.2023 N 28/48914/23, антимонопольный орган отметил, что заказчик имел право оценивать лишь те документы, которые относятся только к одному из членов коллективного участника закупки <3>.
Статья: Коллективное участие в закупках по Закону N 223-ФЗ: требования и критерии оценки
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вместе с тем за счет суммирования показателей при оценке коллективный участник может получить заведомое преимущество перед другими участниками, поэтому заказчику стоит заранее подумать об установлении в порядке оценки предельных значений для каждого критерия.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вместе с тем за счет суммирования показателей при оценке коллективный участник может получить заведомое преимущество перед другими участниками, поэтому заказчику стоит заранее подумать об установлении в порядке оценки предельных значений для каждого критерия.
Статья: Положения о закупках: требования законодательства и проблемы применения
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Однако в рассматриваемом типовом положении установлен дискриминационный порядок оценки коллективных участников.
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Однако в рассматриваемом типовом положении установлен дискриминационный порядок оценки коллективных участников.