Оценка финансового состояния страховой компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка финансового состояния страховой компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Информация о деятельности временной администрации страховой организации (рекомендуемый образец)
(Положение Банка России от 13.12.2021 N 784-П) Раздел 2. Проведение временной администрацией страховой организации
(Положение Банка России от 13.12.2021 N 784-П) Раздел 2. Проведение временной администрацией страховой организации
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023 N 20АП-3806/2023 по делу N А23-4352/2022
Требование: Об отмене определения об отказе в предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Между тем, указанные обстоятельства сами по себе не подтверждают тяжелое финансовое положение должника. Так, в материалах дела отсутствует финансовый анализ деятельности должника, сведения об объемах поступающих на его счета денежных средств; данные о блокировке этих счетов; доказательства отсутствия имущества, за счет которого могут быть удовлетворены требования взыскателя и т.д. Напротив, сам должник в апелляционной жалобе указывает на наличие у него долгосрочных договоров со страховыми организациями, по которым на его счета поступают денежные средства.
Требование: Об отмене определения об отказе в предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Между тем, указанные обстоятельства сами по себе не подтверждают тяжелое финансовое положение должника. Так, в материалах дела отсутствует финансовый анализ деятельности должника, сведения об объемах поступающих на его счета денежных средств; данные о блокировке этих счетов; доказательства отсутствия имущества, за счет которого могут быть удовлетворены требования взыскателя и т.д. Напротив, сам должник в апелляционной жалобе указывает на наличие у него долгосрочных договоров со страховыми организациями, по которым на его счета поступают денежные средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Сложная защита
("Современные страховые технологии", 2022, N 6)- С.Е.: При заключении договора с юридическими лицами страховщики проводят определенную проверку. Они внимательно изучают финансовое положение компании, оценивают проблемы с ликвидностью, кредитами и т.д. Особенно важна такая проверка, если юрлицо впервые приходит к страховой компании.
("Современные страховые технологии", 2022, N 6)- С.Е.: При заключении договора с юридическими лицами страховщики проводят определенную проверку. Они внимательно изучают финансовое положение компании, оценивают проблемы с ликвидностью, кредитами и т.д. Особенно важна такая проверка, если юрлицо впервые приходит к страховой компании.
Статья: Критический анализ международного опыта в контексте решения задачи по формированию наднационального органа ЕАЭС по регулированию финансового рынка
(Касьянов Р.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Поступательное движение по основным направлениям ОФР во многом будет зависеть от начала деятельности наднационального органа по регулированию ОФР. В отличие от ст. 103 Договора о ЕАЭС Концепция ОФР содержит подробный перечень будущих полномочий этого органа: "Анализ законодательства государств-членов в сфере финансового сектора на предмет соответствия международным стандартам; разработка рекомендаций по внедрению международных стандартов и принципов в сфере финансового рынка, в том числе в целях гармонизации законодательства государств-членов в финансовой сфере, и мониторинг их имплементации; сотрудничество с международными организациями и регуляторами финансового рынка; представление интересов государств-членов на международных площадках в сфере финансового рынка с сохранением у регуляторов финансового рынка государств-членов полномочий для осуществления сотрудничества с международными организациями и другими регуляторами финансового рынка; анализ текущего состояния финансовых рынков государств-членов; ведение единого информационного реестра субъектов общего финансового рынка (банковских и страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных финансовых организаций государств-членов, в том числе обладающих стандартизированной лицензией) на основании сведений, полученных от регуляторов финансового рынка государств-членов". Очевидно, что приведенный перечень полномочий не соответствует квалификации будущего органа в качестве "наднационального", которая дана в ст. 103 Договора о ЕАЭС. Фактически анализ приведенного полного перечня полномочий дает право говорить о наличии только двух собственно регуляторных функций (анализ текущего состояния финансовых рынков и ведение единого информационного реестра), а все остальное сводится к международным функциям будущего органа, когда во главу угла поставлены функции международного представительства и сотрудничества.
(Касьянов Р.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Поступательное движение по основным направлениям ОФР во многом будет зависеть от начала деятельности наднационального органа по регулированию ОФР. В отличие от ст. 103 Договора о ЕАЭС Концепция ОФР содержит подробный перечень будущих полномочий этого органа: "Анализ законодательства государств-членов в сфере финансового сектора на предмет соответствия международным стандартам; разработка рекомендаций по внедрению международных стандартов и принципов в сфере финансового рынка, в том числе в целях гармонизации законодательства государств-членов в финансовой сфере, и мониторинг их имплементации; сотрудничество с международными организациями и регуляторами финансового рынка; представление интересов государств-членов на международных площадках в сфере финансового рынка с сохранением у регуляторов финансового рынка государств-членов полномочий для осуществления сотрудничества с международными организациями и другими регуляторами финансового рынка; анализ текущего состояния финансовых рынков государств-членов; ведение единого информационного реестра субъектов общего финансового рынка (банковских и страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных финансовых организаций государств-членов, в том числе обладающих стандартизированной лицензией) на основании сведений, полученных от регуляторов финансового рынка государств-членов". Очевидно, что приведенный перечень полномочий не соответствует квалификации будущего органа в качестве "наднационального", которая дана в ст. 103 Договора о ЕАЭС. Фактически анализ приведенного полного перечня полномочий дает право говорить о наличии только двух собственно регуляторных функций (анализ текущего состояния финансовых рынков и ведение единого информационного реестра), а все остальное сводится к международным функциям будущего органа, когда во главу угла поставлены функции международного представительства и сотрудничества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 184.1-1. Анализ финансового состояния страховой организации
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 184.1-1. Анализ финансового состояния страховой организации
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Временная администрация, назначенная Банком России, не позднее 5 рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации обязана обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации страховой организации, за исключением случая, если по результатам анализа финансового состояния страховой организации установлено наличие признаков банкротства.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Временная администрация, назначенная Банком России, не позднее 5 рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации обязана обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации страховой организации, за исключением случая, если по результатам анализа финансового состояния страховой организации установлено наличие признаков банкротства.
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В то же время, принимая те или иные финансовые решения, инвесторы, кредиторы и страховщики должны понимать, как риски и возможности, связанные с климатом, могут повлиять на будущее финансовое положение организации, отраженное в ее отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств и балансе. Оценивая подобные риски, следует иметь в виду важное обстоятельство: хотя изменение климата затрагивает почти все секторы экономики, уровень и тип воздействия, а также степень влияния рисков, связанных с климатом, различаются в зависимости от отраслевой принадлежности и географического расположения организации.
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В то же время, принимая те или иные финансовые решения, инвесторы, кредиторы и страховщики должны понимать, как риски и возможности, связанные с климатом, могут повлиять на будущее финансовое положение организации, отраженное в ее отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств и балансе. Оценивая подобные риски, следует иметь в виду важное обстоятельство: хотя изменение климата затрагивает почти все секторы экономики, уровень и тип воздействия, а также степень влияния рисков, связанных с климатом, различаются в зависимости от отраслевой принадлежности и географического расположения организации.
Статья: Меры поддержки финансового сектора
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: В соответствии с Информационным письмом есть ли возможность зафиксировать валютные курсы для переоценки облигаций и производных финансовых инструментов по состоянию на 18 февраля 2022 года?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: В соответствии с Информационным письмом есть ли возможность зафиксировать валютные курсы для переоценки облигаций и производных финансовых инструментов по состоянию на 18 февраля 2022 года?
Статья: Договор страхования в России: особенности и вопросы совершенствования законодательства
(Быкадорова Е.С.)
("Право и экономика", 2025, N 7)4. Возмещение. Страхование основано на принципе возмещения, что означает, что застрахованное лицо должно быть восстановлено до того же финансового положения, в котором оно было до потери, без получения прибыли:
(Быкадорова Е.С.)
("Право и экономика", 2025, N 7)4. Возмещение. Страхование основано на принципе возмещения, что означает, что застрахованное лицо должно быть восстановлено до того же финансового положения, в котором оно было до потери, без получения прибыли:
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Именно наблюдение является первой стадией в деле о банкротстве. Поэтому утверждение о том, что наблюдению в деле о банкротстве предшествует либо может предшествовать санация, не основано на законе <18>. Предшествующее введению процедуры наблюдения финансирование должника лицом, от которого оно находится в зависимости, является компенсационным финансированием, а оздоровление должника уже в деле о банкротстве возможно только после анализа его финансово-экономического состояния, сведения о котором формируются внешним управляющим на стадии наблюдения.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Именно наблюдение является первой стадией в деле о банкротстве. Поэтому утверждение о том, что наблюдению в деле о банкротстве предшествует либо может предшествовать санация, не основано на законе <18>. Предшествующее введению процедуры наблюдения финансирование должника лицом, от которого оно находится в зависимости, является компенсационным финансированием, а оздоровление должника уже в деле о банкротстве возможно только после анализа его финансово-экономического состояния, сведения о котором формируются внешним управляющим на стадии наблюдения.
Статья: Страховой надзор и саморегулирование в сфере страхования как способы государственного воздействия регуляторного характера
(Петров Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, предупреждения неустойчивого финансового положения страховых организаций.
(Петров Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, предупреждения неустойчивого финансового положения страховых организаций.
Статья: Как отражать выручку по оказанию страховых услуг: применение МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования"
(Модеров С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 11)В рамках общего раскрытия информации представляется информация, которая, как считается, предоставит пользователям финансовой отчетности возможность оценить эффекты, которые договоры страхования оказали на финансовое положение (financial position, баланс), финансовые результаты (financial performance) и движение денежных средств (cash flows). Требуются также и раскрытия в примечаниях к финансовой отчетности, которые представляют собой выверку обязательств по страхованию в течение периода, описание учетной политики, по которой производятся расчеты.
(Модеров С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 11)В рамках общего раскрытия информации представляется информация, которая, как считается, предоставит пользователям финансовой отчетности возможность оценить эффекты, которые договоры страхования оказали на финансовое положение (financial position, баланс), финансовые результаты (financial performance) и движение денежных средств (cash flows). Требуются также и раскрытия в примечаниях к финансовой отчетности, которые представляют собой выверку обязательств по страхованию в течение периода, описание учетной политики, по которой производятся расчеты.