Оценка бюджетных рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка бюджетных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод реализации полномочий органами государственной власти (государственными органами) применяется при проведении аудита в бюджетной сфере и при проведении государственного (муниципального) финансового контроля. Под методом применительно к бюджетным правоотношениям следует понимать прием, используемый при проведении аудиторского, контрольного мероприятий членами аудиторской группы, контрольной группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского либо контрольного мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами, результативности и целевого использования бюджетных средств, финансовых активов.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод реализации полномочий органами государственной власти (государственными органами) применяется при проведении аудита в бюджетной сфере и при проведении государственного (муниципального) финансового контроля. Под методом применительно к бюджетным правоотношениям следует понимать прием, используемый при проведении аудиторского, контрольного мероприятий членами аудиторской группы, контрольной группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского либо контрольного мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами, результативности и целевого использования бюджетных средств, финансовых активов.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56863)Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56863)Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
"Предложения по подходам к составлению карты рисков в финансово-бюджетной сфере органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(одобрены Советом по вопросам внутреннего государственного контроля, протокол от 11.09.2019 N 2)3.2. Анализ и оценка рисков в финансово-бюджетной сфере.
(одобрены Советом по вопросам внутреннего государственного контроля, протокол от 11.09.2019 N 2)3.2. Анализ и оценка рисков в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия) и др.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия) и др.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<195> Гамукин В.В. Теория оценки бюджетных рисков субъектов Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Томск, 2016. С. 27.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<195> Гамукин В.В. Теория оценки бюджетных рисков субъектов Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Томск, 2016. С. 27.
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ФХ - исполнение плана ФХД бюджетными и автономными учреждениями, бюджетной сметы казенного учреждения (в разрезе пяти оцененных рисков);
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)ФХ - исполнение плана ФХД бюджетными и автономными учреждениями, бюджетной сметы казенного учреждения (в разрезе пяти оцененных рисков);
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н) <7> определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий, в том числе планирование внутреннего финансового аудита (годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия), проведение внутреннего финансового аудита, документирование аудиторских мероприятий, оценку бюджетных рисков и порядок привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н) <7> определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий, в том числе планирование внутреннего финансового аудита (годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия), проведение внутреннего финансового аудита, документирование аудиторских мероприятий, оценку бюджетных рисков и порядок привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий.