Обжалование закупки по 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование закупки по 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке обжаловать результаты закупки (в том числе электронного конкурса) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как признать закупку (в том числе торги) по Закону N 223-ФЗ недействительной в суде
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как признать закупку (в том числе торги) по Закону N 223-ФЗ недействительной в суде
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых исполнительные органы субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых исполнительные органы субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Суд, признавая решение и предписание по повторной жалобе недействительными, отметил, что неисполнение предписаний ФАС России не является основанием для обжалования закупки в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. В поданной жалобе на неисполнение предписания не содержалось ни одного из перечисленных выше оснований (нарушений процедуры закупки), предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а вопрос об осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ уже был разрешен ранее в рамках другого дела.
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Суд, признавая решение и предписание по повторной жалобе недействительными, отметил, что неисполнение предписаний ФАС России не является основанием для обжалования закупки в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. В поданной жалобе на неисполнение предписания не содержалось ни одного из перечисленных выше оснований (нарушений процедуры закупки), предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а вопрос об осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ уже был разрешен ранее в рамках другого дела.
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли оспорить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли оспорить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Немаловажным недостатком антимонопольного законодательства является неопределенность в вопросе приостановки торгов в случае обжалования закупки. Ведь в отличие от Закона 44-ФЗ, обжалование закупок по Закону 223-ФЗ не предусматривает приостановление торгов только в части заключения договора:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Немаловажным недостатком антимонопольного законодательства является неопределенность в вопросе приостановки торгов в случае обжалования закупки. Ведь в отличие от Закона 44-ФЗ, обжалование закупок по Закону 223-ФЗ не предусматривает приостановление торгов только в части заключения договора:
Готовое решение: Как обжаловать решение ФАС России о включении информации в РНП по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли участник закупки по Закону N 223-ФЗ обжаловать решение ФАС России о включении сведений в РНП на основании того, что была нарушена процедура принятия решения
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли участник закупки по Закону N 223-ФЗ обжаловать решение ФАС России о включении сведений в РНП на основании того, что была нарушена процедура принятия решения
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проведение процедуры в нарушение порядка, предусмотренного положением о закупке, является основанием для обжалования такой закупки в антимонопольном органе (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Позиция о том, что проведение совместной процедуры при отсутствии предусмотренного положением о закупке порядка проведения такой закупки является нарушением Закона N 223-ФЗ, встречается в административной практике (см. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 30.04.2020 по жалобе N Т02-318/20).
(КонсультантПлюс, 2025)Проведение процедуры в нарушение порядка, предусмотренного положением о закупке, является основанием для обжалования такой закупки в антимонопольном органе (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Позиция о том, что проведение совместной процедуры при отсутствии предусмотренного положением о закупке порядка проведения такой закупки является нарушением Закона N 223-ФЗ, встречается в административной практике (см. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 30.04.2020 по жалобе N Т02-318/20).