Обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обжалование включения в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Доводы антимонопольного органа... о том, что заключение не относится к числу ненормативных актов государственных органом, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 198 АПК РФ, суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку то обстоятельство, что частью 6 статьи 5 Закона N 223-ФЗ предусмотрено право обжалования включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр, не исключает возможности обжалования непосредственно заключения, поскольку решение руководителя Федеральной антимонопольной службы о включении сведений в Реестр принимается на основании заключения территориального антимонопольного органа по результатам проверки фактов допущенных поставщиком нарушений.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Доводы антимонопольного органа... о том, что заключение не относится к числу ненормативных актов государственных органом, которые могут быть обжалованы в порядке статьи 198 АПК РФ, суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку то обстоятельство, что частью 6 статьи 5 Закона N 223-ФЗ предусмотрено право обжалования включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр, не исключает возможности обжалования непосредственно заключения, поскольку решение руководителя Федеральной антимонопольной службы о включении сведений в Реестр принимается на основании заключения территориального антимонопольного органа по результатам проверки фактов допущенных поставщиком нарушений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как обжаловать решение ФАС России о включении в РНП по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как обжаловать решение ФАС России о включении в РНП по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Статья: Контроль за решениями и действиями органов исполнительной власти в арбитражном судопроизводстве
(Мухтарова О.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)<4> Сологуб Д.П., Лютов В.А. Способы оспаривания решений антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков: взгляд на проблему сквозь призму теории права // Актуальные вопросы антимонопольного регулирования и закупок: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чита, 26 марта 2021 г. / Отв. ред. Н.А. Киселева, А.М. Бянкина. Чита: Забайкальский государственный университет, 2021. С. 84 - 87.
(Мухтарова О.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)<4> Сологуб Д.П., Лютов В.А. Способы оспаривания решений антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков: взгляд на проблему сквозь призму теории права // Актуальные вопросы антимонопольного регулирования и закупок: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чита, 26 марта 2021 г. / Отв. ред. Н.А. Киселева, А.М. Бянкина. Чита: Забайкальский государственный университет, 2021. С. 84 - 87.
Статья: О возможности включения в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения третейского суда
(Трофимов А.А.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)В упомянутых в начале судебных делах арбитражные суды указывали, что рассмотрение спора в третейском суде не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее за собой безусловную обязанность государственного органа руководствоваться исключительно результатом такого судебного рассмотрения в целях применения, в пределах своей компетенции, мер административного воздействия, носящих негативный характер для участника гражданско-правовых отношений (включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков). Не оспаривая в целом приведенный аргумент, невозможно согласиться с ним в части констатации такого последствия решения третейского суда, как безусловная обязанность уполномоченного органа включить сведения в реестр в связи со следующим.
(Трофимов А.А.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)В упомянутых в начале судебных делах арбитражные суды указывали, что рассмотрение спора в третейском суде не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее за собой безусловную обязанность государственного органа руководствоваться исключительно результатом такого судебного рассмотрения в целях применения, в пределах своей компетенции, мер административного воздействия, носящих негативный характер для участника гражданско-правовых отношений (включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков). Не оспаривая в целом приведенный аргумент, невозможно согласиться с ним в части констатации такого последствия решения третейского суда, как безусловная обязанность уполномоченного органа включить сведения в реестр в связи со следующим.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)2. Татонова И. Как добиться обеспечительных мер. Порядок оспаривания решений ФАС России о включении в Реестр недобросовестных поставщиков. КонсультантПлюс, www.consultant.ru (дата обращения: 04.08.2020) [Tatonova I. How to achieve security measures. Procedure for challenging FAS deceisions on inclusion in the Register of unfair suppliers. ConsultantPlus.]
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)2. Татонова И. Как добиться обеспечительных мер. Порядок оспаривания решений ФАС России о включении в Реестр недобросовестных поставщиков. КонсультантПлюс, www.consultant.ru (дата обращения: 04.08.2020) [Tatonova I. How to achieve security measures. Procedure for challenging FAS deceisions on inclusion in the Register of unfair suppliers. ConsultantPlus.]