Обжалование прокурОрской проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование прокурОрской проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 128 "Отказ в принятии административного искового заявления" КАС РФ"В данном случае, Т.В.И. оспаривает бездействие по непредставлению ответа по результатам рассмотрения его обращения и не проведению прокурором проверки по этому обращению; предмет оспаривания с очевидностью касается гражданина, направившего обращение. Предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отказа в принятии административного иска не имелось."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать решение о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Куда обращаться для обжалования решения о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Куда обращаться для обжалования решения о проведении прокурорской проверки
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийДействия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке (п. 15 ст. 21 Закона о прокуратуре).
Статья: Проблемы определения прокурорами оснований проведения проверок исполнения законов
(Грибов И.В., Шевченко Е.Н.)
("Законность", 2022, N 11)Вместе с тем на практике зачастую именно возможность допущения нарушений тем или иным объектом надзора признается достаточной для принятия решения о проведении прокурорской проверки. Так, по делу об оспаривании решения о проведении прокурорской проверки суды установили, что соответствующее решение принято на основании поручения первого заместителя Генерального прокурора РФ в связи с пожаром, произошедшим в торговом центре "Зимняя вишня" в городе Кемерово. Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска коммерческой организации о признании решения прокурора недействительным, указав, что, поскольку здание торгового комплекса, принадлежащее истцу, относится по своим характеристикам к объектам с массовым пребыванием людей, инициирование соответствующей проверки было законным <7>.
(Грибов И.В., Шевченко Е.Н.)
("Законность", 2022, N 11)Вместе с тем на практике зачастую именно возможность допущения нарушений тем или иным объектом надзора признается достаточной для принятия решения о проведении прокурорской проверки. Так, по делу об оспаривании решения о проведении прокурорской проверки суды установили, что соответствующее решение принято на основании поручения первого заместителя Генерального прокурора РФ в связи с пожаром, произошедшим в торговом центре "Зимняя вишня" в городе Кемерово. Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска коммерческой организации о признании решения прокурора недействительным, указав, что, поскольку здание торгового комплекса, принадлежащее истцу, относится по своим характеристикам к объектам с массовым пребыванием людей, инициирование соответствующей проверки было законным <7>.
Статья: К вопросу о прокурорской проверке
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Субъекты, в отношении которых были проведены прокурорские проверки, оспаривающие ее проведение, зачастую апеллируют к суду именно с заявлением о подмене. С переменным успехом выигрывают то органы прокуратуры, то их оппоненты. В этом плане показательна позиция суда, который по одному из дел сослался на то, что осуществляемая прокуратурой РФ функция надзора за исполнением законов является самостоятельной (обособленной) формой реализации контрольной функции государства, в рамках которой обеспечивается соблюдение Конституции РФ и законов, действующих на территории России, в том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора) <17>. В другом случае суд обратил внимание на преждевременность обращения прокурора с требованиями, которые создают трудности для осуществления административного преследования со стороны компетентного органа власти. Судом отмечено, что "усмотрение органов прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением законов ограничено, что необходимо как в целях предупреждения избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций, так и в целях недопущения препятствий в деятельности иных органов государственной власти и реализации возложенных на них функций" <18>.
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Субъекты, в отношении которых были проведены прокурорские проверки, оспаривающие ее проведение, зачастую апеллируют к суду именно с заявлением о подмене. С переменным успехом выигрывают то органы прокуратуры, то их оппоненты. В этом плане показательна позиция суда, который по одному из дел сослался на то, что осуществляемая прокуратурой РФ функция надзора за исполнением законов является самостоятельной (обособленной) формой реализации контрольной функции государства, в рамках которой обеспечивается соблюдение Конституции РФ и законов, действующих на территории России, в том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора) <17>. В другом случае суд обратил внимание на преждевременность обращения прокурора с требованиями, которые создают трудности для осуществления административного преследования со стороны компетентного органа власти. Судом отмечено, что "усмотрение органов прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением законов ограничено, что необходимо как в целях предупреждения избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций, так и в целях недопущения препятствий в деятельности иных органов государственной власти и реализации возложенных на них функций" <18>.