Обжалование предупреждения фас



Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предупреждения фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение условий договора
(КонсультантПлюс, 2025)
...оспариваемым предупреждением ФАС России указала обществу на необходимость принятия мер по изменению ранее заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с целью их приведения в соответствие с действующим законодательством путем направления предложений (дополнительных соглашений) о внесении соответствующих изменений в адрес потребителей, с которыми договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) были заключены на условиях, не соответствующих действующему законодательству.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Снижение размера административного штрафа или замена на предупреждение (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)
На основании указанного доводы управления [ФАС России - ред.] о том, что для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ нет необходимой совокупности условий, определенных законом, подлежат отклонению как не подтвержденные.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебные формы нивелирования недобросовестной конкуренции
(Рузаева Е.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)
Судебная защита является видом процессуальной защиты и одним из наиболее эффективных способов восстановления нарушенных прав в настоящее время, в том числе в сфере конкурентных правоотношений. Судебная защита представляет собой обращение в суды общей юрисдикции, в третейские или арбитражные суды. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ суд, арбитражный, третейский суды осуществляют защиту оспоренных или нарушенных прав граждан на основании установленной законодательством компетенции. Обращение в судебные органы может быть связано не только с нарушением прав субъекта хозяйственной деятельности со стороны конкурентов, но и с оспариванием актов, принятых антимонопольным органом. К примеру, вынесенный ФАС РФ акт проверки предприниматель не может оспорить, поскольку он не порождает правовых последствий и является промежуточным нормативным актом, в то время как вынесенное уполномоченным органом предупреждение может быть оспорено в суде. Однако ряд исследователей полагают, что предупреждение является превентивной нормой и его оспаривание не имеет смысла (А.В. Бондаренко, Н.А. Иванов, Н.В. Хмельков и т.д.). Согласиться с данной позицией не представляется возможным, поскольку она противоречит положениям ч. 4, 5 и 6 ст. 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции", указывающим на необходимость в содержание предупреждения включать выводы и основания для его выдачи, необходимые юридические реквизиты документа и срок для устранения нарушений вместе с обязыванием представления отчета о проделанной работе по преодолению нарушений антимонопольного законодательства.
Интервью: Российский антитраст ищет себя
("Закон", 2024, N 7)
Другой интересный вариант, если не возвращаться к совместному рассмотрению таких дел в ФАС, - выделить решение по вопросу о наличии или отсутствии доминирующего положения, основанного на результатах анализа рынка, в отдельный общий ненормативный правовой акт, направляемый всем коллективным доминантам до принятия заключения об обстоятельствах дела, правильнее - даже до возбуждения самого дела или выдачи предупреждения. Его смогли бы обжаловать все ответчики в одном процессе, но здесь надо продумать много нюансов.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов