Обжалование предписания жилищного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписания жилищного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за неустранение нарушений лицензионных требований по предписанию органа регионального государственного жилищного надзора
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за неустранение нарушений лицензионных требований по предписанию органа регионального государственного жилищного надзора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда стороны могут прибегнуть к сторнированию платежей
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)И в деле ниже организация не смогла оспорить предписание органа жилищного надзора произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению путем сторнирования.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)И в деле ниже организация не смогла оспорить предписание органа жилищного надзора произвести перерасчет платы за услугу по холодному водоснабжению путем сторнирования.
Статья: Предписание государственной жилищной инспекции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Обжалование предписания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Обжалование предписания
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Суд апелляционной инстанции отменил решение суда, исходя из того, что орган государственного жилищного надзора выдал оспариваемое предписание за рамками имеющихся полномочий. При этом суд пришел к выводу, что в пределах осуществления государственного жилищного надзора не предусматривается проверка законности начисления платы за обращение с ТКО в отношении объектов, не относящихся к жилищному фонду.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Суд апелляционной инстанции отменил решение суда, исходя из того, что орган государственного жилищного надзора выдал оспариваемое предписание за рамками имеющихся полномочий. При этом суд пришел к выводу, что в пределах осуществления государственного жилищного надзора не предусматривается проверка законности начисления платы за обращение с ТКО в отношении объектов, не относящихся к жилищному фонду.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи, влечет административное наказание.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи, влечет административное наказание.
Статья: Электронное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и контролируемых лиц как актуальная задача теории, законодательства и практики
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Сейчас электронное обжалование осуществляется в отношении решений контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки; решений об отнесении объектов контроля к категориям риска; решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений; предписаний об устранении выявленных нарушений; мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения; действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Сейчас электронное обжалование осуществляется в отношении решений контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки; решений об отнесении объектов контроля к категориям риска; решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений; предписаний об устранении выявленных нарушений; мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения; действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А26-2665/2020 региональный оператор просил признать недействительным предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, в соответствии с которым региональный оператор в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания обязан выполнить корректировку начисленной платы собственникам/нанимателям жилых домов в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А26-2665/2020 региональный оператор просил признать недействительным предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, в соответствии с которым региональный оператор в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания обязан выполнить корректировку начисленной платы собственникам/нанимателям жилых домов в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года.
Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Является ли предъявление требования о принудительном исполнении предписания органа государственной власти в гражданском судопроизводстве надлежащим способом защиты нарушенного или оспариваемого права? В гражданском процессе осуществляется защита гражданских (в широком смысле) прав. Под гражданскими делами понимаются дела, возникающие из гражданских, трудовых, жилищных, семейных, земельных, экологических правоотношений. В гражданском процессе предполагается юридическое равенство субъектов правоотношений. Отношения, возникающие между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по понуждению к исполнению требований, содержащихся в предписании, - публичные правоотношения, государственно-властные. Участие в гражданском процессе органов государственной власти с требованием о понуждении к исполнению их и так (без решения суда) обязательных требований обнаруживает их особое правовое положение. Несмотря на защиту публичных интересов <9>, эти субъекты должны использовать общие гражданско-правовые способы защиты, но ч. 2 ст. 95 ФЗ N 248 поименован иной, специальный, инструментарий для защиты публичных интересов - иск о понуждении к исполнению предписаний.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Является ли предъявление требования о принудительном исполнении предписания органа государственной власти в гражданском судопроизводстве надлежащим способом защиты нарушенного или оспариваемого права? В гражданском процессе осуществляется защита гражданских (в широком смысле) прав. Под гражданскими делами понимаются дела, возникающие из гражданских, трудовых, жилищных, семейных, земельных, экологических правоотношений. В гражданском процессе предполагается юридическое равенство субъектов правоотношений. Отношения, возникающие между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по понуждению к исполнению требований, содержащихся в предписании, - публичные правоотношения, государственно-властные. Участие в гражданском процессе органов государственной власти с требованием о понуждении к исполнению их и так (без решения суда) обязательных требований обнаруживает их особое правовое положение. Несмотря на защиту публичных интересов <9>, эти субъекты должны использовать общие гражданско-правовые способы защиты, но ч. 2 ст. 95 ФЗ N 248 поименован иной, специальный, инструментарий для защиты публичных интересов - иск о понуждении к исполнению предписаний.