Обжалование предписания должностного лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписания должностного лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предписания органов контроля (надзора)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Жалоба должна содержать: 1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, указание на обжалуемое предписание; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней; 3) сведения об обжалуемом предписании, которое привело или может привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; 4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с предписанием (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии); 5) требования лица, подавшего жалобу; 6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 3 ч. 4 ст. 40 Закона о контроле; 7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Жалоба должна содержать: 1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, указание на обжалуемое предписание; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней; 3) сведения об обжалуемом предписании, которое привело или может привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; 4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с предписанием (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии); 5) требования лица, подавшего жалобу; 6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 3 ч. 4 ст. 40 Закона о контроле; 7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)указанные выше решения контрольного (надзорного) органа, акты и предписания, действия (бездействие) его должностных лиц можно обжаловать в суде только после их досудебного обжалования. Исключение - случаи их обжалования гражданами, не ведущими предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 39 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)указанные выше решения контрольного (надзорного) органа, акты и предписания, действия (бездействие) его должностных лиц можно обжаловать в суде только после их досудебного обжалования. Исключение - случаи их обжалования гражданами, не ведущими предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 39 Закона N 248-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)2) обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)2) обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.
Статья: Сроки в контрольно-надзорном законодательстве
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Не совсем понятно, чем руководствовался законодатель, устанавливая различную продолжительность обжалования предписания и решения контрольно-надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. В первом случае это 10 рабочих дней, во втором - 30 календарных дней.
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Не совсем понятно, чем руководствовался законодатель, устанавливая различную продолжительность обжалования предписания и решения контрольно-надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. В первом случае это 10 рабочих дней, во втором - 30 календарных дней.