Обжалование нормативного акта субъекта РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование нормативного акта субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: По общему правилу субъект РФ вправе изменить ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в его собственности или в неразграниченной госсобственности, в связи с актуализацией кадастровой стоимости этих участков
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2016 N 45-АПГ16-6 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 39.7 ЗК РФ
Проверяя доводы заявителя относительно соблюдения при принятии оспариваемого нормативного правового акта субъекта РФ основных принципов определения арендной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582), суд первой инстанции правильно исходил из того, что установление ставок арендной платы в процентном отношении от экономической составляющей земельного участка (кадастровой стоимости) подразумевает соблюдение принципа экономической обоснованности. Так как из пояснительной записки к проекту нормативного правового акта субъекта РФ видно, что изменение части оспариваемых ставок вызвано актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, т.е. изменением их экономической характеристики, принцип экономической обоснованности в данном случае не нарушен.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.11.2021 N АКПИ21-747
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 1.2, 3.4 Типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины и приложения N 3, утв. Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 542.
Ссылка административного истца на противоречие оспариваемых положений Типового договора содержанию положений о заказниках, принятых Правительством Иркутской области, не может являться основанием для признания оспариваемых положений недействующими, поскольку нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не подлежит проверке на соответствие актам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющим меньшую юридическую силу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)
Представляется, что существование комментируемой правовой позиции ВС РФ может повлиять на перспективы последующего оспаривания нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), связывающих возможность осуществления строительства (реконструкции) в границах зон охраны объекта культурного наследия с подготовкой эскизного проекта <13>.
Статья: К проблеме делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в условиях формирования единой системы публичной власти
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)
По материалам обзора практики рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов субъектов РФ за период с 1 января 2017 г. по 30 ноября 2017 г., подготовленного Минюстом России, Верховный Суд РФ 15 ноября 2017 г. рассмотрел дело N 30-АПГ17-3 и признал недействующим Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений" (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики) <17>.

Нормативные акты