Обязательный ЭДО при маркировке
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный ЭДО при маркировке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Старые и новые кассовые правила при торговле "маркировкой"
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)- подключить электронный документооборот (ЭДО) - все участники оборота маркированных товаров должны передавать и принимать документы на товар (УПД) исключительно в электронном виде;
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)- подключить электронный документооборот (ЭДО) - все участники оборота маркированных товаров должны передавать и принимать документы на товар (УПД) исключительно в электронном виде;
Статья: Электронный документооборот и электронные государственные и муниципальные услуги в публично-правовой сфере
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)Маркировка. Если предприниматель реализует маркированный товар, то он обязан вести электронный документооборот.
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)Маркировка. Если предприниматель реализует маркированный товар, то он обязан вести электронный документооборот.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 27.08.2019 N ММВ-7-15/423@
"Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56500)R_T - префикс, принимающий значение DP_PRIRASXPRIN в общем случае или значение DP_PRIRASXPRINXXXX (где XXXX формируется в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено использование настоящего формата в целях контроля за движением товара; принимает значение "MARK" - для товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации);
"Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56500)R_T - префикс, принимающий значение DP_PRIRASXPRIN в общем случае или значение DP_PRIRASXPRINXXXX (где XXXX формируется в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено использование настоящего формата в целях контроля за движением товара; принимает значение "MARK" - для товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации);
Статья: Основные особенности использования электронного документооборота в сфере грузоперевозок на международном уровне
(Кириллова Е.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 2)Создание институтов доверия базируется на посреднической деятельности третьих лиц, которые наделены правом проверять подлинность документов в цифровой форме, при этом доверенные лица обязаны фиксировать момент проверки электронной документации и подтверждать правомерность подписания электронной подписью документов в цифровой форме. Возможно, с этой целью будут созданы идентификационные банки электронных подписей, к которым доверенные лица будут иметь доступ. Доверенное третье лицо будет осуществлять функцию гаранта подлинности электронных документов, а в условиях разного уровня развития технологий и криптографии посредник будет подтверждать юридическую значимость транзитной документации. Со временем полномочия службы доверенных лиц могут быть расширены в части предоставления услуг по получению электронных подписей для небольших организаций и ведомств, которые заняты в сфере международных грузоперевозок и сервиса, такие грузоперевозчики могут быть подключены к сервису как нерезиденты и получить электронную подпись и штрих-маркировку товаров. Стороны будут взаимодействовать в рамках трехстороннего соглашения, третьей стороной будет выступать посредник из службы доверенных лиц, который и будет гарантировать качество сделки в сфере подлинности документов в цифровом виде, также на посредников могут быть возложены задачи по эффективной защите информации. Для защиты информации должны быть задействованы технические средства и самые современные методы криптографии.
(Кириллова Е.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 2)Создание институтов доверия базируется на посреднической деятельности третьих лиц, которые наделены правом проверять подлинность документов в цифровой форме, при этом доверенные лица обязаны фиксировать момент проверки электронной документации и подтверждать правомерность подписания электронной подписью документов в цифровой форме. Возможно, с этой целью будут созданы идентификационные банки электронных подписей, к которым доверенные лица будут иметь доступ. Доверенное третье лицо будет осуществлять функцию гаранта подлинности электронных документов, а в условиях разного уровня развития технологий и криптографии посредник будет подтверждать юридическую значимость транзитной документации. Со временем полномочия службы доверенных лиц могут быть расширены в части предоставления услуг по получению электронных подписей для небольших организаций и ведомств, которые заняты в сфере международных грузоперевозок и сервиса, такие грузоперевозчики могут быть подключены к сервису как нерезиденты и получить электронную подпись и штрих-маркировку товаров. Стороны будут взаимодействовать в рамках трехстороннего соглашения, третьей стороной будет выступать посредник из службы доверенных лиц, который и будет гарантировать качество сделки в сфере подлинности документов в цифровом виде, также на посредников могут быть возложены задачи по эффективной защите информации. Для защиты информации должны быть задействованы технические средства и самые современные методы криптографии.
Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) товаров (в формате универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью, направляет другой стороне сделки в порядке, предусмотренном п. 23 Правил, и в срок не более трех рабочих дней со дня приемки товаров такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота (п. 92 Правил).
(Консультация эксперта, 2023)При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) товаров (в формате универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью, направляет другой стороне сделки в порядке, предусмотренном п. 23 Правил, и в срок не более трех рабочих дней со дня приемки товаров такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота (п. 92 Правил).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)УПД оформлен и подписан сторонами посредством отправки в ЭДО, так как с 1 января 2022 г. документы на оборот товаров, подлежащих маркировке, должны быть оформлены только в электронном виде.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)УПД оформлен и подписан сторонами посредством отправки в ЭДО, так как с 1 января 2022 г. документы на оборот товаров, подлежащих маркировке, должны быть оформлены только в электронном виде.
Статья: Некоторые аспекты функционирования электронного документооборота в налоговых правоотношениях
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В то же время в НК РФ появились нормы, регулирующие электронный документооборот в обязательном порядке для лиц, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме (указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу) <16>. Также счета-фактуры при обороте товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости <17>, оформляются исключительно в электронной форме. Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" <18> внес правки в НК РФ, согласно которым при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, должны выставляться только в электронной форме, за исключением реализации товаров, подлежащих прослеживаемости физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход и др.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В то же время в НК РФ появились нормы, регулирующие электронный документооборот в обязательном порядке для лиц, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме (указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу) <16>. Также счета-фактуры при обороте товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости <17>, оформляются исключительно в электронной форме. Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" <18> внес правки в НК РФ, согласно которым при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, должны выставляться только в электронной форме, за исключением реализации товаров, подлежащих прослеживаемости физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход и др.
Последние изменения: Эксперимент по маркировке товаров в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)Участие в эксперименте добровольное. Чтобы участвовать в нем, участники оборота сладостей и кондитерских изделий, операторы фискальных данных и операторы электронного документооборота должны подать заявку (п. 4 Положения, утвержденного Постановлением). Коды маркировки в период проведения эксперимента предоставляют бесплатно (п. 6 данного Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)Участие в эксперименте добровольное. Чтобы участвовать в нем, участники оборота сладостей и кондитерских изделий, операторы фискальных данных и операторы электронного документооборота должны подать заявку (п. 4 Положения, утвержденного Постановлением). Коды маркировки в период проведения эксперимента предоставляют бесплатно (п. 6 данного Положения).
Статья: Применение машиночитаемых доверенностей для развития института электронной подписи
(Хузина Н.Ю.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)Поскольку использование МЧД является новым этапом развития электронной подписи, доктринальные пробелы опосредуют недочеты в законодательной базе. В Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <2> (далее - ФЗ N 63) содержатся некоторые нормы о доверенностях, необходимых для использования КЭП. Так, законодатель в ст. 17.2 и 17.3 ФЗ N 63 указывает на необходимость подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица и с приложением выданной доверенности к пакету документов. При этом выдаваемая доверенность в электронной форме должна быть подписана с помощью КЭП доверителя - руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В этой связи можно констатировать, что такие доверенности выдаются и действуют в рамках электронной коммерции. Поскольку законодатель наделяет КЭП статусом аналога собственноручной подписи, ее использование в сфере электронной коммерции не ограничено. КЭП используется в таких основных секторах электронной коммерции, как: электронный документооборот, электронная торговля, электронные банковские операции, маркировка товаров, сдача электронной отчетности в контролирующие органы, участие в электронных торгах и закупках, подача документов в судебные органы <3>. В приведенных областях использование КЭП осуществляется путем входа на различные электронные порталы с целью подписания и отправки необходимых документов. Так, согласно законодательству, машиночитаемые доверенности выдаются на право использования КЭП с целью подписания документов организации. Однако сертификат КЭП принадлежит исключительно его владельцу, который вправе подписывать документы с помощью КЭП без выдачи на это доверенностей. Исходя из этого формулировка в ст. 17.5 является спорной, поскольку такие доверенности должны выдаваться не на право использования КЭП для подписания документов, а на право подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица.
(Хузина Н.Ю.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)Поскольку использование МЧД является новым этапом развития электронной подписи, доктринальные пробелы опосредуют недочеты в законодательной базе. В Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <2> (далее - ФЗ N 63) содержатся некоторые нормы о доверенностях, необходимых для использования КЭП. Так, законодатель в ст. 17.2 и 17.3 ФЗ N 63 указывает на необходимость подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица и с приложением выданной доверенности к пакету документов. При этом выдаваемая доверенность в электронной форме должна быть подписана с помощью КЭП доверителя - руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В этой связи можно констатировать, что такие доверенности выдаются и действуют в рамках электронной коммерции. Поскольку законодатель наделяет КЭП статусом аналога собственноручной подписи, ее использование в сфере электронной коммерции не ограничено. КЭП используется в таких основных секторах электронной коммерции, как: электронный документооборот, электронная торговля, электронные банковские операции, маркировка товаров, сдача электронной отчетности в контролирующие органы, участие в электронных торгах и закупках, подача документов в судебные органы <3>. В приведенных областях использование КЭП осуществляется путем входа на различные электронные порталы с целью подписания и отправки необходимых документов. Так, согласно законодательству, машиночитаемые доверенности выдаются на право использования КЭП с целью подписания документов организации. Однако сертификат КЭП принадлежит исключительно его владельцу, который вправе подписывать документы с помощью КЭП без выдачи на это доверенностей. Исходя из этого формулировка в ст. 17.5 является спорной, поскольку такие доверенности должны выдаваться не на право использования КЭП для подписания документов, а на право подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица.