Обязательный аудит закупка 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный аудит закупка 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аудиторских услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ГУП размещает заказ на закупку услуг по проведению обязательного аудита в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, а не Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ГУП размещает заказ на закупку услуг по проведению обязательного аудита в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, а не Законом N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 28.11.2024 N 086/07/3-1849/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, а именно его заявка была не допущена до участия в конкурсе по причине отсутствия в заявке обоснования предлагаемой цены договора, которая была снижена более чем 25%.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В подпункте 3 пункта 1 Письма Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" содержится указание на то, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, а именно его заявка была не допущена до участия в конкурсе по причине отсутствия в заявке обоснования предлагаемой цены договора, которая была снижена более чем 25%.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В подпункте 3 пункта 1 Письма Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" содержится указание на то, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.
<Письмо> Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018
"О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности"1. По вопросу применения Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
"О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности"1. По вопросу применения Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <113> при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности издано письмо Минфина России и ФАС России от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" <114>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <113> при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности издано письмо Минфина России и ФАС России от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" <114>.
Статья: Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ за размещение в ЕИС противоречащих друг другу протоколов
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)В большинстве случаев Закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков проводить обязательные торги для удовлетворения собственных нужд при проведении закупок. Мы не берем в расчет исключительные и единичные случаи, например электронный конкурс, проводимый корпоративным заказчиком в порядке Закона N 44-ФЗ, на право заключения договора на обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)В большинстве случаев Закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков проводить обязательные торги для удовлетворения собственных нужд при проведении закупок. Мы не берем в расчет исключительные и единичные случаи, например электронный конкурс, проводимый корпоративным заказчиком в порядке Закона N 44-ФЗ, на право заключения договора на обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Делегированный в настоящее время органам внешнего государственного финансового контроля нормами ст. 98 Закона N 44-ФЗ аудит в сфере закупок предполагает обязательное осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Делегированный в настоящее время органам внешнего государственного финансового контроля нормами ст. 98 Закона N 44-ФЗ аудит в сфере закупок предполагает обязательное осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг обязательного аудита ряду заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, необходимо проводить процедуру электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. Отбор аудиторской организации в этом случае исключен из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг обязательного аудита ряду заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, необходимо проводить процедуру электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. Отбор аудиторской организации в этом случае исключен из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ и перечисленные в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку обязательного аудита путем проведения электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчики руководствуются Законом N 44-ФЗ в полном объеме, в том числе в части планирования закупок, определения поставщиков, заключения и исполнения контрактов. К таким заказчикам относятся в том числе и унитарные предприятия.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ и перечисленные в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку обязательного аудита путем проведения электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчики руководствуются Законом N 44-ФЗ в полном объеме, в том числе в части планирования закупок, определения поставщиков, заключения и исполнения контрактов. К таким заказчикам относятся в том числе и унитарные предприятия.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем согласно подпункту 1 пункта 1 письма Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 24.01.2018 N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Письмо) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем согласно подпункту 1 пункта 1 письма Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 24.01.2018 N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Письмо) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.