Обязательный аудит критерии
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный аудит критерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Вопрос: В каких случаях проведение аудиторской проверки обязательно?
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Аудит вновь созданной организации. Бухгалтерская отчетность вновь созданной организации (товарищества) за первый отчетный год по финансовым критериям обязательному аудиту не подлежит вне зависимости от того, какова сумма доходов или активов баланса. Это связано с тем, что в первый отчетный год нет данных за год, предшествующий отчетному (первому).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Аудит вновь созданной организации. Бухгалтерская отчетность вновь созданной организации (товарищества) за первый отчетный год по финансовым критериям обязательному аудиту не подлежит вне зависимости от того, какова сумма доходов или активов баланса. Это связано с тем, что в первый отчетный год нет данных за год, предшествующий отчетному (первому).
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Подлежит ли бухгалтерская отчетность бюджетных (автономных) учреждений обязательному аудиту
(КонсультантПлюс, 2025)Подлежит ли бухгалтерская отчетность бюджетных (автономных) учреждений обязательному аудиту
Статья: Финансовая прозрачность: как бизнесу подготовиться к комплексной оценке ФНС
(Астафьева Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 32)На практике введение системы оценки потребует от бухгалтерских и финансовых служб компаний подготовительной работы. На наш взгляд, нужно сделать комплексный аудит по всем обязательным критериям первого этапа - проверить наличие расхождений по НДС и даже малейших задолженностей, провести сверку с перечнями дисквалифицированных лиц и т.д.
(Астафьева Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 32)На практике введение системы оценки потребует от бухгалтерских и финансовых служб компаний подготовительной работы. На наш взгляд, нужно сделать комплексный аудит по всем обязательным критериям первого этапа - проверить наличие расхождений по НДС и даже малейших задолженностей, провести сверку с перечнями дисквалифицированных лиц и т.д.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Коммерческий аудит реализуется индивидуальным аудитором, аудиторской организацией (коммерческой организацией, являющейся членом саморегулируемой организации аудиторов) в целях независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта аудита в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. При этом Законом N 307-ФЗ определены случаи обязательного ежегодного аудита, критерии независимости аудитора и аудиторской организации, включая их обязанность участия в СРО, прохождения внешнего контроля деятельности, а также иные требования к процессу реализации коммерческого аудита.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Коммерческий аудит реализуется индивидуальным аудитором, аудиторской организацией (коммерческой организацией, являющейся членом саморегулируемой организации аудиторов) в целях независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта аудита в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. При этом Законом N 307-ФЗ определены случаи обязательного ежегодного аудита, критерии независимости аудитора и аудиторской организации, включая их обязанность участия в СРО, прохождения внешнего контроля деятельности, а также иные требования к процессу реализации коммерческого аудита.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 1 комментируемой статьи излагалась полностью в новой редакции с 1 января 2011 г. Законом 2010 г. N 400-ФЗ, а затем с 1 января 2021 г. Законом 2020 г. N 476-ФЗ, причем первоначальные варианты проектов указанных предусматривали внесение лишь отдельных изменений в положения данной части. Нововведения Закона 2020 г. N 476-ФЗ рассмотрены в разд. "Изменены случаи обязательного аудита" и "Изменен один из финансовых критериев обязательного аудита" информационного сообщения Минфина России от 11 января 2021 г. N ИС-аудит-37 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии" <84>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 1 комментируемой статьи излагалась полностью в новой редакции с 1 января 2011 г. Законом 2010 г. N 400-ФЗ, а затем с 1 января 2021 г. Законом 2020 г. N 476-ФЗ, причем первоначальные варианты проектов указанных предусматривали внесение лишь отдельных изменений в положения данной части. Нововведения Закона 2020 г. N 476-ФЗ рассмотрены в разд. "Изменены случаи обязательного аудита" и "Изменен один из финансовых критериев обязательного аудита" информационного сообщения Минфина России от 11 января 2021 г. N ИС-аудит-37 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии" <84>.
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)В [7, с. 8 - 9] приводятся критерии проведения обязательного аудита в 13 таких странах и три подхода к его организации. В трех из этих стран (Дания, Норвегия, Канада) обязательный аудит распространяется на бухгалтерскую отчетность всех ХС. Остальные страны подразделяются на две категории: в одних под обязательный аудит подпадают ХС по качественным (например, компании, внесенные в список на фондовой бирже) и по количественным признакам, в других - только по количественным <7>. При этом количественные признаки выбираются так, чтобы в СОА попадали крупные предприятия (а иногда и средние или часть средних). Обычно это годовая выручка, размер активов и численность работников. Часто условием попадания в СОА является превышение установленного порога двумя какими-либо показателями из трех. (Попутно отметим, что в четырех из тринадцати вышеупомянутых стран - Германии, Нидерландах, Италии, Сингапуре - фигурировал показатель численности работников и во всех четырех случаях указанный порог равнялся 50 работникам. К сожалению, в [1, ст. 5] этот показатель не фигурирует, хотя он, в отличие от двух других, нечувствителен к инфляции, которая в нашей стране все еще сравнительно велика.) Интересно, что директива N 8 Европейского союза "Об аудите" требует проведения его для всех крупных компаний, позволяя государствам - членам ЕС самим решать, нужны ли аудиторские проверки для малых и средних компаний [7, с. 8 - 9].
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)В [7, с. 8 - 9] приводятся критерии проведения обязательного аудита в 13 таких странах и три подхода к его организации. В трех из этих стран (Дания, Норвегия, Канада) обязательный аудит распространяется на бухгалтерскую отчетность всех ХС. Остальные страны подразделяются на две категории: в одних под обязательный аудит подпадают ХС по качественным (например, компании, внесенные в список на фондовой бирже) и по количественным признакам, в других - только по количественным <7>. При этом количественные признаки выбираются так, чтобы в СОА попадали крупные предприятия (а иногда и средние или часть средних). Обычно это годовая выручка, размер активов и численность работников. Часто условием попадания в СОА является превышение установленного порога двумя какими-либо показателями из трех. (Попутно отметим, что в четырех из тринадцати вышеупомянутых стран - Германии, Нидерландах, Италии, Сингапуре - фигурировал показатель численности работников и во всех четырех случаях указанный порог равнялся 50 работникам. К сожалению, в [1, ст. 5] этот показатель не фигурирует, хотя он, в отличие от двух других, нечувствителен к инфляции, которая в нашей стране все еще сравнительно велика.) Интересно, что директива N 8 Европейского союза "Об аудите" требует проведения его для всех крупных компаний, позволяя государствам - членам ЕС самим решать, нужны ли аудиторские проверки для малых и средних компаний [7, с. 8 - 9].