Обязательный аудит фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный аудит фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 07-02-10/147)Вопрос: О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 07-02-10/147)Вопрос: О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов.
Вопрос: Об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов и учете личными фондами целевых поступлений в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 07-02-11/127961)Вопрос: Об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов и учете личными фондами целевых поступлений в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 07-02-11/127961)Вопрос: Об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов и учете личными фондами целевых поступлений в целях налога на прибыль.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Установленная ст. 187 ЖК РФ обязанность региональных операторов представлять отчет о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора, получает развитие в нормативных правовых актах субъектов РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2016 г. N 101-ПП было утверждено Положение о порядке принятия решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения указанного аудита. При этом оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Установленная ст. 187 ЖК РФ обязанность региональных операторов представлять отчет о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора, получает развитие в нормативных правовых актах субъектов РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2016 г. N 101-ПП было утверждено Положение о порядке принятия решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения указанного аудита. При этом оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Статья: Личные фонды: "русские трасты" как новый импульс развития российского права
(Кошелев Я.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случаях, предусмотренных уставом, выгодоприобретатель вправе запрашивать у фонда информацию о деятельности фонда. Кроме того, он может потребовать проведение аудита деятельности фонда выбранным им аудитором. По правилу п. 6 ст. 123.20-7 ГК РФ аудит деятельности личного фонда проводится по основаниям, предусмотренным условиями управления личным фондом, а также по требованию выгодоприобретателя личного фонда. Не вполне понятно, как указанная норма согласуется с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который предусматривает, что бухгалтерская отчетность организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда, в любом случае подлежит обязательному аудиту, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 млн рублей и с п. 4 той же части, в котором указано, что обязательный аудит проводится, если доход от предпринимательской деятельности за прошлый год составил более 800 млн руб. или сумма активов составила более 400 млн руб. Однако исходя из специфики личных фондов представляется, что данные организации носят достаточно закрытый характер и не должны подлежать обязательному аудиту. Тем не менее желательно устранить данное противоречие на законодательном уровне.
(Кошелев Я.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случаях, предусмотренных уставом, выгодоприобретатель вправе запрашивать у фонда информацию о деятельности фонда. Кроме того, он может потребовать проведение аудита деятельности фонда выбранным им аудитором. По правилу п. 6 ст. 123.20-7 ГК РФ аудит деятельности личного фонда проводится по основаниям, предусмотренным условиями управления личным фондом, а также по требованию выгодоприобретателя личного фонда. Не вполне понятно, как указанная норма согласуется с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который предусматривает, что бухгалтерская отчетность организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда, в любом случае подлежит обязательному аудиту, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 млн рублей и с п. 4 той же части, в котором указано, что обязательный аудит проводится, если доход от предпринимательской деятельности за прошлый год составил более 800 млн руб. или сумма активов составила более 400 млн руб. Однако исходя из специфики личных фондов представляется, что данные организации носят достаточно закрытый характер и не должны подлежать обязательному аудиту. Тем не менее желательно устранить данное противоречие на законодательном уровне.
Вопрос: О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования ГИРБО и проведении обязательного аудита такой отчетности организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 07-02-10/83279)Вопрос: О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования ГИРБО и проведении обязательного аудита такой отчетности организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 07-02-10/83279)Вопрос: О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования ГИРБО и проведении обязательного аудита такой отчетности организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда.