Обязательный аудит актив
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный аудит актив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Обязательный аудит: кто проходит и как сдать заключение
(Издательство "Главная книга", 2025)Публичные АО проходят обязательный аудит ежегодно независимо от величины выручки и активов, непубличные - в случаях, предусмотренных законом. Для застройщиков и некоторых других организаций обязательный аудит предусмотрен специальным законом (ст. 67.1 ГК РФ, ст. 3 Закона N 214-ФЗ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Публичные АО проходят обязательный аудит ежегодно независимо от величины выручки и активов, непубличные - в случаях, предусмотренных законом. Для застройщиков и некоторых других организаций обязательный аудит предусмотрен специальным законом (ст. 67.1 ГК РФ, ст. 3 Закона N 214-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)по приобретению ценных бумаг, выпущенных (выданных) учредителями (участниками) управляющей компании, основным и преобладающим хозяйственными обществами учредителя (участника), дочерними и зависимыми обществами управляющей компании, специализированным депозитарием, аудиторской организацией, с которой заключен договор на проведение обязательного аудита, акционерным инвестиционным фондом, активы которого находятся в доверительном управлении этой управляющей компании (функции единоличного исполнительного органа которого осуществляет эта управляющая компания), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей;
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)по приобретению ценных бумаг, выпущенных (выданных) учредителями (участниками) управляющей компании, основным и преобладающим хозяйственными обществами учредителя (участника), дочерними и зависимыми обществами управляющей компании, специализированным депозитарием, аудиторской организацией, с которой заключен договор на проведение обязательного аудита, акционерным инвестиционным фондом, активы которого находятся в доверительном управлении этой управляющей компании (функции единоличного исполнительного органа которого осуществляет эта управляющая компания), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей;
Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитной кооперации"2. Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитного кооператива подлежат обязательной аудиторской проверке в случае, если годовой объем выручки или сумма активов баланса кредитного кооператива предполагают проведение обязательного аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитной кооперации"2. Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитного кооператива подлежат обязательной аудиторской проверке в случае, если годовой объем выручки или сумма активов баланса кредитного кооператива предполагают проведение обязательного аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
"Уставный капитал акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью: стереотипы и их преодоление. Экономический анализ норм корпоративного права"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Мировая практика показала, что эффективный контроль текущей ликвидности активов хозяйственных обществ осуществляется в рамках обязательного аудита. Аудиторы дают стоимость активов и ее изменения. Данная информация подлежит обязательному публичному раскрытию, и на ее основе контрагенты определяют риски взаимодействия с обществом. На наш взгляд, более значимой новеллой ГК РФ являются не ограничения видов имущества, которым можно оплачивать уставный капитал, а требование об обязательном аудите для всех акционерных обществ. Акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ).
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Мировая практика показала, что эффективный контроль текущей ликвидности активов хозяйственных обществ осуществляется в рамках обязательного аудита. Аудиторы дают стоимость активов и ее изменения. Данная информация подлежит обязательному публичному раскрытию, и на ее основе контрагенты определяют риски взаимодействия с обществом. На наш взгляд, более значимой новеллой ГК РФ являются не ограничения видов имущества, которым можно оплачивать уставный капитал, а требование об обязательном аудите для всех акционерных обществ. Акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ).
Статья: Обеспеченные стейблкоины как цифровые права
(Бирюков А.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Регулирование обеспеченных стейблкоинов в зарубежных странах осуществляется преимущественно в рамках существующих правовых режимов: ценных бумаг, банковских депозитов, паевых фондов и др. <4>. Некоторые юрисдикции приняли специальное законодательство, регулирующее стейблкоины, которое содержит обязательные требования к резерву активов, аудиту резерва, эмитенту стейблкоинов и другим аспектам. Наиболее полный специальный режим для стейблкоинов существует в Европейском союзе, где действует Регламент (ЕС) 2023/1114 Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2023 г. о рынках криптоактивов (MiCA), содержащий положения, охватывающие как фиатные (e-money tokens), так и нефиатные (asset-referencing tokens) стейблкоины. Кроме того, соответствующие правила для фиатных стейблкоинов установлены и в других странах, например в Японии <5> и Объединенных Арабских Эмиратах <6>.
(Бирюков А.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Регулирование обеспеченных стейблкоинов в зарубежных странах осуществляется преимущественно в рамках существующих правовых режимов: ценных бумаг, банковских депозитов, паевых фондов и др. <4>. Некоторые юрисдикции приняли специальное законодательство, регулирующее стейблкоины, которое содержит обязательные требования к резерву активов, аудиту резерва, эмитенту стейблкоинов и другим аспектам. Наиболее полный специальный режим для стейблкоинов существует в Европейском союзе, где действует Регламент (ЕС) 2023/1114 Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2023 г. о рынках криптоактивов (MiCA), содержащий положения, охватывающие как фиатные (e-money tokens), так и нефиатные (asset-referencing tokens) стейблкоины. Кроме того, соответствующие правила для фиатных стейблкоинов установлены и в других странах, например в Японии <5> и Объединенных Арабских Эмиратах <6>.
Статья: ФСБУ 14/2022: последствия изменения учетной политики. Может ли это повлиять на проведение обязательного аудита
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Напомним, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится, в частности, в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, у которых сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 млн руб. (пп. "б" п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ)). В статье рассмотрим вопрос о том, может ли порядок отражения последствий изменения учетной политики повлиять на решение вопроса о проведении обязательного аудита бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году, с которого начинается применение нового ФСБУ (в данном случае - за 2023 г.). Также разберем, что представляют собой последствия изменения учетной политики.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Напомним, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится, в частности, в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, у которых сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 млн руб. (пп. "б" п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ)). В статье рассмотрим вопрос о том, может ли порядок отражения последствий изменения учетной политики повлиять на решение вопроса о проведении обязательного аудита бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году, с которого начинается применение нового ФСБУ (в данном случае - за 2023 г.). Также разберем, что представляют собой последствия изменения учетной политики.