Обязательные общедоступные каналы
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательные общедоступные каналы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 15.08.2025 N 1224 "Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе", и Правил осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе"
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)- сайты обязательных общедоступных каналов, входящих в цифровые мультиплексы (пакеты ТВ- и радиоканалов).
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)- сайты обязательных общедоступных каналов, входящих в цифровые мультиплексы (пакеты ТВ- и радиоканалов).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В перечень лицензионных требований, предусматриваемых лицензиями на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются требования о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В перечень лицензионных требований, предусматриваемых лицензиями на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются требования о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 24.06.2009 N 715
(ред. от 22.04.2024)
"Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах"г) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного регулирования тарифов на оказываемые федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и услуги по доставке сигналов этих каналов через спутниковые и наземные линии связи с использованием сетей иных операторов связи, являющихся субъектами естественных монополий, и их радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, а также на оказываемые названным федеральным государственным унитарным предприятием услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал и по их доставке до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.
(ред. от 22.04.2024)
"Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах"г) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного регулирования тарифов на оказываемые федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и услуги по доставке сигналов этих каналов через спутниковые и наземные линии связи с использованием сетей иных операторов связи, являющихся субъектами естественных монополий, и их радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, а также на оказываемые названным федеральным государственным унитарным предприятием услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал и по их доставке до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.
Федеральный закон от 08.08.2024 N 216-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В перечень лицензионных требований, предусматриваемых лицензиями на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются требования о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с пунктом 4 статьи 46 настоящего Федерального закона.
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В перечень лицензионных требований, предусматриваемых лицензиями на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются требования о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с пунктом 4 статьи 46 настоящего Федерального закона.
Статья: Исключительное право на ноу-хау (секрет производства): сущность, границы, проблемы защиты
(Ворожевич А.С.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Так, в отношении первого критерия Верховный суд заметил, что ноу-хау должно быть труднодоступно для третьих лиц в соответствующей области на момент, когда происходит нарушение права. При этом не может быть секретом производства информация, которая: 1) соответствует здравому смыслу, промышленной практике в соответствующей сфере; 2) относится только к размеру продукта, его структуре, простому сочетанию компонентов, которые могут быть непосредственно получены иными лицами посредством наблюдения за продуктами на рынке; 3) была обнародована в открытом доступе, средствах массовой информации; 4) была раскрыта общественности посредством публичных собраний, выставок и других методов; 5) может быть получена соответствующими лицами в соответствующей области по другим общедоступным каналам.
(Ворожевич А.С.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Так, в отношении первого критерия Верховный суд заметил, что ноу-хау должно быть труднодоступно для третьих лиц в соответствующей области на момент, когда происходит нарушение права. При этом не может быть секретом производства информация, которая: 1) соответствует здравому смыслу, промышленной практике в соответствующей сфере; 2) относится только к размеру продукта, его структуре, простому сочетанию компонентов, которые могут быть непосредственно получены иными лицами посредством наблюдения за продуктами на рынке; 3) была обнародована в открытом доступе, средствах массовой информации; 4) была раскрыта общественности посредством публичных собраний, выставок и других методов; 5) может быть получена соответствующими лицами в соответствующей области по другим общедоступным каналам.
Статья: Искусственный интеллект в управлении следственными органами
(Цветков Ю.А.)
("Российский следователь", 2021, N 9)Практика применения аналогичных систем в Следственном комитете Российской Федерации имела такие же результаты. С 2014 г. в следственных управлениях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов работала информационная система "Электронный паспорт уголовного дела". Основной сервер располагался в здании окружного главка. Сотрудники получали доступ к хранящимся на нем сведениям по защищенному каналу и только в том объеме, который соответствовал их полномочиям. Так, следователь мог видеть информацию только по своим делам, а также общедоступные базы данных. Система включала следующие сегменты: "Карточки уголовных дел", "Действия следователя", "Действия криминалиста", "Указания инспектора процессуального контроля", "Указания руководителя", "Сведения о продлении процессуальных сроков". Контур системы включал в себя следователей, следователей-криминалистов, руководителей следственных органов и инспекторов процессуального контроля. Все указанные лица обязаны были незамедлительно вносить соответствующую информацию по делам. В настоящее время работа паспорта приостановлена.
(Цветков Ю.А.)
("Российский следователь", 2021, N 9)Практика применения аналогичных систем в Следственном комитете Российской Федерации имела такие же результаты. С 2014 г. в следственных управлениях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов работала информационная система "Электронный паспорт уголовного дела". Основной сервер располагался в здании окружного главка. Сотрудники получали доступ к хранящимся на нем сведениям по защищенному каналу и только в том объеме, который соответствовал их полномочиям. Так, следователь мог видеть информацию только по своим делам, а также общедоступные базы данных. Система включала следующие сегменты: "Карточки уголовных дел", "Действия следователя", "Действия криминалиста", "Указания инспектора процессуального контроля", "Указания руководителя", "Сведения о продлении процессуальных сроков". Контур системы включал в себя следователей, следователей-криминалистов, руководителей следственных органов и инспекторов процессуального контроля. Все указанные лица обязаны были незамедлительно вносить соответствующую информацию по делам. В настоящее время работа паспорта приостановлена.
Вопрос: Что такое цифровое телевидение?
("Официальный сайт Минцифры России", 2021)Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" утвержден Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (далее - Перечень): "Первый канал", телеканал "Россия" (Россия-1), телеканал "Россия-2" (Россия-2), телеканал "Россия - Культура" (Россия-К), российский информационный канал "Россия-24" (Россия-24), "Телекомпания НТВ", "Петербург - 5 канал", детско-юношеский телеканал "Карусель", "Общественное телевидение России", "ТВ ЦЕНТР - Москва", - а также радиоканалов: "Вести ФМ", "Маяк", "Радио России". Данные телеканалы составляют собой первый мультиплекс цифрового наземного эфирного вещания.
("Официальный сайт Минцифры России", 2021)Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" утвержден Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (далее - Перечень): "Первый канал", телеканал "Россия" (Россия-1), телеканал "Россия-2" (Россия-2), телеканал "Россия - Культура" (Россия-К), российский информационный канал "Россия-24" (Россия-24), "Телекомпания НТВ", "Петербург - 5 канал", детско-юношеский телеканал "Карусель", "Общественное телевидение России", "ТВ ЦЕНТР - Москва", - а также радиоканалов: "Вести ФМ", "Маяк", "Радио России". Данные телеканалы составляют собой первый мультиплекс цифрового наземного эфирного вещания.
Вопрос: Что представляет собой Декларация человекоцентричности (как часть программы глобальной цифровизации)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- каналы сбора инициатив и получения обратной связи являются общедоступными и удобными;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- каналы сбора инициатив и получения обратной связи являются общедоступными и удобными;
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Часть 2 рассматриваемой статьи устанавливает, что Роскомнадзор при формировании единой системы легального распространения обязательных общедоступных телеканалов в сети Интернет должен определить уполномоченную организацию, выступающую источником доступа к легальному стриминговому вещанию таких каналов.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Часть 2 рассматриваемой статьи устанавливает, что Роскомнадзор при формировании единой системы легального распространения обязательных общедоступных телеканалов в сети Интернет должен определить уполномоченную организацию, выступающую источником доступа к легальному стриминговому вещанию таких каналов.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связиСогласно пп. 3 п. 2 ст. 29 Закона о связи лицензирующий орган (Роскомнадзор) указывает в лицензиях наименования услуг связи и соответствующие лицензионные требования. В перечень лицензионных требований, предусматриваемых лицензиями на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются требования о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с п. 4 ст. 46 Закона о связи (абз. 2 п. 1 ст. 29 названного Закона).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)6 - 8. Данные комментируемые части также предусматривают общее дозволение. Закрепленная в законе общедоступность поверхностных водных объектов порождает общедоступность для каждого гражданина и береговой полосы общего пользования, которую согласно ст. 27 ЗК РФ запрещено приватизировать. Более того, без береговой полосы общего пользования отдыхающим очень трудно использовать и общедоступный водный объект.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)6 - 8. Данные комментируемые части также предусматривают общее дозволение. Закрепленная в законе общедоступность поверхностных водных объектов порождает общедоступность для каждого гражданина и береговой полосы общего пользования, которую согласно ст. 27 ЗК РФ запрещено приватизировать. Более того, без береговой полосы общего пользования отдыхающим очень трудно использовать и общедоступный водный объект.
Статья: Способен ли дистанционный порядок производства по уголовному делу обеспечить процессуальные гарантии его участников?
(Тютерева Ю.С.)
("Российский следователь", 2022, N 7)Важнейшей и наиболее злободневной в настоящее время гарантией, реализация которой должна быть обеспечена во всех без исключения случаях применения дистанционного порядка производства, является обеспечение информационной безопасности. Безусловно, у участников уголовного судопроизводства, участие которых признано необходимым посредством применения дистанционных процедур, могут появиться опасения, связанные с возможностью распространения показаний, оглашаемых в ходе производства следственного или иного процессуального действия. Например, связанные с перехватом цифровой информации, взломом и прослушиванием канала связи, на котором происходит следственное действие. Учитывая возможные риски, законодатель предусмотрел ч. 8 ст. 189.1 УПК РФ, согласно которой проведение допроса, очной ставки, опознания путем использования систем ВКС не допускается в случае возможности разглашения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны либо данных о лице, в отношении которого приняты меры безопасности. Представляется, что указанные риски должны учитываться следователем и дознавателем самостоятельно, исходя из материалов уголовного дела. Несмотря на это, любое следственное и процессуальное действие, реализуемое посредством дистанционного производства, должно происходить только по зашифрованным каналам связи, с использованием средств криптографической защиты информации. В этой связи использование известных общедоступных мессенджеров Skype, Zoom, WhatsApp и других схожих технологий, не отвечающих требованиям по защите информации в рамках уголовного судопроизводства, не может применяться в ходе предварительного расследования. Автор полагает, что органы внутренних дел, оснащенные системой ИСОД, способны обеспечить дистанционное производство по уголовному делу в рамках требований по защите информации.
(Тютерева Ю.С.)
("Российский следователь", 2022, N 7)Важнейшей и наиболее злободневной в настоящее время гарантией, реализация которой должна быть обеспечена во всех без исключения случаях применения дистанционного порядка производства, является обеспечение информационной безопасности. Безусловно, у участников уголовного судопроизводства, участие которых признано необходимым посредством применения дистанционных процедур, могут появиться опасения, связанные с возможностью распространения показаний, оглашаемых в ходе производства следственного или иного процессуального действия. Например, связанные с перехватом цифровой информации, взломом и прослушиванием канала связи, на котором происходит следственное действие. Учитывая возможные риски, законодатель предусмотрел ч. 8 ст. 189.1 УПК РФ, согласно которой проведение допроса, очной ставки, опознания путем использования систем ВКС не допускается в случае возможности разглашения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны либо данных о лице, в отношении которого приняты меры безопасности. Представляется, что указанные риски должны учитываться следователем и дознавателем самостоятельно, исходя из материалов уголовного дела. Несмотря на это, любое следственное и процессуальное действие, реализуемое посредством дистанционного производства, должно происходить только по зашифрованным каналам связи, с использованием средств криптографической защиты информации. В этой связи использование известных общедоступных мессенджеров Skype, Zoom, WhatsApp и других схожих технологий, не отвечающих требованиям по защите информации в рамках уголовного судопроизводства, не может применяться в ходе предварительного расследования. Автор полагает, что органы внутренних дел, оснащенные системой ИСОД, способны обеспечить дистанционное производство по уголовному делу в рамках требований по защите информации.