Обязательное страхование муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательное страхование муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к трудовой пенсии в рамках системы обязательного пенсионного страхования, то определение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к трудовой пенсии в рамках системы обязательного пенсионного страхования, то определение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации.
Важнейшая практика по ст. 2 ГК РФОбзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом ВС РФ 22.06.2016)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (далее - типовое положение по подаркам). Его действие распространено на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих Центрального банка РФ, работников Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных РФ на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Самим Постановлением органам публичной власти и управления рекомендовано определить на основании Типового положения порядок сообщения о получении таких подарков, их сдачи, оценки и реализации.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (далее - типовое положение по подаркам). Его действие распространено на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих Центрального банка РФ, работников Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных РФ на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Самим Постановлением органам публичной власти и управления рекомендовано определить на основании Типового положения порядок сообщения о получении таких подарков, их сдачи, оценки и реализации.
Статья: Направления совершенствования системы финансового законодательства Российской Федерации
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В данном разделе закона необходимо сформулировать понятие публичного страхования, виды публичного страхования, принципы образования и использования публичных страховых фондов, провести соотношение с иными централизованными публичными финансами, подчеркнуть связь института публичного страхования с бюджетной системой, провести соотношение публичного страхования с децентрализованными (частными) страховыми фондами, отграничить от государственного социального страхования, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов; закрепить, что публичное страхование представляет собой обязательное государственное (муниципальное) личное и имущественное страхование отдельных категорий лиц (сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, работников прокуратуры и сотрудников полиции, пожарных, государственных и муниципальных служащих и т.д.); закрепить возможность и определить границы осуществления иных видов страхования за счет публичных фондов страхования (например, обязательное государственное экологическое страхование <30>).
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В данном разделе закона необходимо сформулировать понятие публичного страхования, виды публичного страхования, принципы образования и использования публичных страховых фондов, провести соотношение с иными централизованными публичными финансами, подчеркнуть связь института публичного страхования с бюджетной системой, провести соотношение публичного страхования с децентрализованными (частными) страховыми фондами, отграничить от государственного социального страхования, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов; закрепить, что публичное страхование представляет собой обязательное государственное (муниципальное) личное и имущественное страхование отдельных категорий лиц (сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, работников прокуратуры и сотрудников полиции, пожарных, государственных и муниципальных служащих и т.д.); закрепить возможность и определить границы осуществления иных видов страхования за счет публичных фондов страхования (например, обязательное государственное экологическое страхование <30>).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих городского округа город Михайловка Волгоградской области, в том числе и Б.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих городского округа город Михайловка Волгоградской области, в том числе и Б.
Статья: Проблемные вопросы правовой регламентации предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов: законодательство и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих, на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 3 статьи 10 ФЗ "О противодействии коррупции").
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих, на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 3 статьи 10 ФЗ "О противодействии коррупции").
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Например, группа "100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату труда работников учреждений, выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы), осуществление иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплат работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Например, группа "100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату труда работников учреждений, выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы), осуществление иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплат работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Статья: Пенсионные правоотношения: преемственность и развитие научных взглядов А.Д. Зайкина
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)И в современный период, несмотря на радикальную реформу системы финансирования пенсионного обеспечения в 90-х гг. XX в. и введение обязательных пенсионных взносов, пенсионные правоотношения сохраняют алиментарную природу как с экономической, так и с правовой точек зрения, поскольку соответствуют всем перечисленным выше признакам. Во-первых, размеры страховых пенсий имеют не прямую, а лишь весьма косвенную (через индивидуальный коэффициент) связь с величиной обязательных пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, хотя сам факт уплаты взносов и наличие страхового стажа определенной продолжительности являются необходимыми условиями для назначения страховой пенсии. Во-вторых, размеры пенсий государственных служащих исчисляются в процентах от их денежного содержания и финансируются непосредственно из федерального, регионального или муниципального бюджетов, а социальные пенсии назначаются в твердой сумме, установленной в Законе, за счет бюджетов различных уровней.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)И в современный период, несмотря на радикальную реформу системы финансирования пенсионного обеспечения в 90-х гг. XX в. и введение обязательных пенсионных взносов, пенсионные правоотношения сохраняют алиментарную природу как с экономической, так и с правовой точек зрения, поскольку соответствуют всем перечисленным выше признакам. Во-первых, размеры страховых пенсий имеют не прямую, а лишь весьма косвенную (через индивидуальный коэффициент) связь с величиной обязательных пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, хотя сам факт уплаты взносов и наличие страхового стажа определенной продолжительности являются необходимыми условиями для назначения страховой пенсии. Во-вторых, размеры пенсий государственных служащих исчисляются в процентах от их денежного содержания и финансируются непосредственно из федерального, регионального или муниципального бюджетов, а социальные пенсии назначаются в твердой сумме, установленной в Законе, за счет бюджетов различных уровней.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Обязательное государственное личное страхование. Согласно п. 1 ст. 969 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Обязательное государственное личное страхование. Согласно п. 1 ст. 969 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) на государственных и муниципальных служащих (в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) на государственных и муниципальных служащих (в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов);
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ") (далее - граждане), подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ") (далее - граждане), подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) созданные в форме постоянно действующих государственных организаций административно-публичные органы, не входящие в федеральную и региональную системы органов исполнительной власти, но уполномоченные на осуществление отдельных видов внешней административно-публичной деятельности, например Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральная избирательная комиссия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации. Правовой статус каждого из названных органов определяется соответствующим федеральным законом;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) созданные в форме постоянно действующих государственных организаций административно-публичные органы, не входящие в федеральную и региональную системы органов исполнительной власти, но уполномоченные на осуществление отдельных видов внешней административно-публичной деятельности, например Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральная избирательная комиссия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации. Правовой статус каждого из названных органов определяется соответствующим федеральным законом;
Готовое решение: Какие операции отражаются по группе видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами"
(КонсультантПлюс, 2025)осуществление иных предусмотренных законодательством РФ выплат работникам госорганов (муниципальных органов власти), лицам, замещающим госдолжности РФ (субъектов РФ, муниципальных образований), государственным (муниципальным) служащим, иным работникам госорганов (муниципальных органов), которые не являются государственными (муниципальными) служащими;
(КонсультантПлюс, 2025)осуществление иных предусмотренных законодательством РФ выплат работникам госорганов (муниципальных органов власти), лицам, замещающим госдолжности РФ (субъектов РФ, муниципальных образований), государственным (муниципальным) служащим, иным работникам госорганов (муниципальных органов), которые не являются государственными (муниципальными) служащими;