Обязательное обсуждение закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательное обсуждение закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2
Готовое решение: Как провести общественное обсуждение закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общественное обсуждение закупок проводится в специальном разделе ЕИС - "Обязательное общественное обсуждение закупок". В нем участники обсуждения размещают замечания (предложения) по закупке. Мотивированные ответы по существу замечаний (предложений) вы должны разместить на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем их размещения (ч. 5, 7 ст. 20 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Общественное обсуждение закупок проводится в специальном разделе ЕИС - "Обязательное общественное обсуждение закупок". В нем участники обсуждения размещают замечания (предложения) по закупке. Мотивированные ответы по существу замечаний (предложений) вы должны разместить на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем их размещения (ч. 5, 7 ст. 20 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 39н
(ред. от 12.09.2022)
"Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)1. Настоящий Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, единая информационная система) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, 2021, N 27, ст. 5179), Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5105), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4740; 2021, N 46, ст. 7715), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6466; 2021, N 13, ст. 2242) (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральный закон N 223-ФЗ, субъекты единой информационной системы), а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, пользователи официального сайта).
(ред. от 12.09.2022)
"Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)1. Настоящий Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, единая информационная система) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, 2021, N 27, ст. 5179), Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5105), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4740; 2021, N 46, ст. 7715), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6466; 2021, N 13, ст. 2242) (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральный закон N 223-ФЗ, субъекты единой информационной системы), а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, пользователи официального сайта).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5) закупки, для которых необходимо общественное обсуждение, закупки на оказание услуг по предоставлению кредита. Каждая такая закупка должна быть включена в план-график отдельной строкой;
(КонсультантПлюс, 2025)5) закупки, для которых необходимо общественное обсуждение, закупки на оказание услуг по предоставлению кредита. Каждая такая закупка должна быть включена в план-график отдельной строкой;
Статья: Реализация принципов финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Опираясь на вышесказанное, для исключения дальнейших споров о возможности причисления обязательного общественного обсуждения закупок к формам финансового контроля ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ необходимо дополнить абз. 1 следующего содержания: "В целях совершенствования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и учета общественного мнения о целесообразности и законности расходования бюджетных средств на конкретную закупку проводится обязательное общественное обсуждение закупок".
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Опираясь на вышесказанное, для исключения дальнейших споров о возможности причисления обязательного общественного обсуждения закупок к формам финансового контроля ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ необходимо дополнить абз. 1 следующего содержания: "В целях совершенствования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и учета общественного мнения о целесообразности и законности расходования бюджетных средств на конкретную закупку проводится обязательное общественное обсуждение закупок".
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)В период с начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. проведено 1 436 процедур обязательного общественного обсуждения закупок <7>. Наблюдается тенденция роста количества общественных обсуждений: если в 2016 г. проведено обсуждений по 358 закупкам, то за три квартала 2019 г. - по 551 закупке. С начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. 42,3% от общего числа заказчиков - это заказчики федерального уровня, 51% - заказчики регионального уровня, 6,4% - заказчики муниципального уровня.
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)В период с начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. проведено 1 436 процедур обязательного общественного обсуждения закупок <7>. Наблюдается тенденция роста количества общественных обсуждений: если в 2016 г. проведено обсуждений по 358 закупкам, то за три квартала 2019 г. - по 551 закупке. С начала 2017 г. по сентябрь 2019 г. 42,3% от общего числа заказчиков - это заказчики федерального уровня, 51% - заказчики регионального уровня, 6,4% - заказчики муниципального уровня.
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательное общественное обсуждение закупок, включенных в 2021 г. в план-график на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг., проводится по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательное общественное обсуждение закупок, включенных в 2021 г. в план-график на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг., проводится по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).