Обязательное ношение масок коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательное ношение масок коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2023 N 88а-6306/2023 по делу N 2а-5/2022 (УИД 66RS0004-01-2021-012610-63)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий администрации исправительного учреждения.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее предоставление свидания по причине ограничения по времени и нарушения условий конфиденциальности.
Решение: Удовлетворено в части.При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что Главным государственным санитарным врачом ФСИН России 23 июня 2021 года издано постановление N 421, согласно которому все посещения лиц в исправительных учреждениях с 22 июня 2021 года (до особого распоряжения) проводятся по принципу краткосрочных свиданий, согласно которому предоставление краткосрочных свиданий подозреваемым, обвиняемым и осужденным осуществляется в помещениях комнат краткосрочных свиданий, где имеется стекло, с использованием средств индивидуальной защиты (масок для защиты органов дыхания и перчаток) всеми участниками свиданий и сотрудниками УИС (пункт 1.14). Как верно указано судом апелляционной инстанции, то обстоятельство, что защитники пришли на свидания, предприняв дополнительные меры защиты (в виде ношения маски), не свидетельствует о том, что административными ответчиками не должны были исполняться принятые ФСИН России профилактические меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, установленные в постановлении Главного государственного санитарного врача ФСИН России.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий администрации исправительного учреждения.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее предоставление свидания по причине ограничения по времени и нарушения условий конфиденциальности.
Решение: Удовлетворено в части.При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что Главным государственным санитарным врачом ФСИН России 23 июня 2021 года издано постановление N 421, согласно которому все посещения лиц в исправительных учреждениях с 22 июня 2021 года (до особого распоряжения) проводятся по принципу краткосрочных свиданий, согласно которому предоставление краткосрочных свиданий подозреваемым, обвиняемым и осужденным осуществляется в помещениях комнат краткосрочных свиданий, где имеется стекло, с использованием средств индивидуальной защиты (масок для защиты органов дыхания и перчаток) всеми участниками свиданий и сотрудниками УИС (пункт 1.14). Как верно указано судом апелляционной инстанции, то обстоятельство, что защитники пришли на свидания, предприняв дополнительные меры защиты (в виде ношения маски), не свидетельствует о том, что административными ответчиками не должны были исполняться принятые ФСИН России профилактические меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, установленные в постановлении Главного государственного санитарного врача ФСИН России.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2022 N 16-6593/2022 (УИД 61RS0006-01-2022-001359-95)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", ФИО3 осуществлял перевозку пассажира в салоне автомобиля LADA VESTA без лицевой маски либо респиратора, обязанность ношения которых предусмотрена пунктом 3.4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", чем нарушил требования пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", ФИО3 осуществлял перевозку пассажира в салоне автомобиля LADA VESTA без лицевой маски либо респиратора, обязанность ношения которых предусмотрена пунктом 3.4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", чем нарушил требования пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)При привлечении работника к дисциплинарной ответственности за то, что он не носит маску или носит ее неправильно, рекомендуем учитывать информацию, представленную на сайте "Онлайнинспекция.рф". Работодатель вправе установить приказом или локальным нормативным актом обязанность работников носить маски и другие СИЗ в период распространения коронавируса. Работодатель должен указать основание их выдачи, необходимое количество, лиц, ответственных за их выдачу, утвердить форму выдачи и регистрации выдачи масок и других СИЗ. Работников нужно ознакомить с таким документом под подпись.
(КонсультантПлюс, 2023)При привлечении работника к дисциплинарной ответственности за то, что он не носит маску или носит ее неправильно, рекомендуем учитывать информацию, представленную на сайте "Онлайнинспекция.рф". Работодатель вправе установить приказом или локальным нормативным актом обязанность работников носить маски и другие СИЗ в период распространения коронавируса. Работодатель должен указать основание их выдачи, необходимое количество, лиц, ответственных за их выдачу, утвердить форму выдачи и регистрации выдачи масок и других СИЗ. Работников нужно ознакомить с таким документом под подпись.
Статья: Особенности привлечения лиц к административной ответственности, связанные с внесенными изменениями в статьи КоАП РФ в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации в 2020 г. (статья, занявшая третье место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Еще из нововведений в нашу жизнь вошло обязательное ношение средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) в общественных местах с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Несоблюдение предписаний, указов и иных нормативно-правовых актов влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа и подпадает под ст. 20.6.1 КоАП РФ "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения".
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Еще из нововведений в нашу жизнь вошло обязательное ношение средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) в общественных местах с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Несоблюдение предписаний, указов и иных нормативно-правовых актов влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа и подпадает под ст. 20.6.1 КоАП РФ "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения".
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)Исходя из выше изложенного, в настоящее время рекомендации по разделению инфицированной SARS-CoV-2 матери и ее новорожденного не являются обязательными, а их рутинное применение в качестве меры инфекционного контроля за распространением COVID-19 требует дифференцированного подхода.
(утв. Минздравом России)Исходя из выше изложенного, в настоящее время рекомендации по разделению инфицированной SARS-CoV-2 матери и ее новорожденного не являются обязательными, а их рутинное применение в качестве меры инфекционного контроля за распространением COVID-19 требует дифференцированного подхода.
Статья: Трудовая книжка - бумажная или электронная (проблемы и перспективы совершенствования законодательства)
(Холодионова Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В настоящее время идет речь о внедрении электронных сведений о трудовой деятельности (электронной трудовой книжке), как гаранта сохранения трудового стажа, с 2020 г. и на последующие годы. Что произошло? Необходимость внедрения электронных форм коммуникации с работниками уже известна. Для многих абсолютной нормой является при нетрудоспособности электронный больничный лист - на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <9>, при поступлении на работу в организации образования и не только оформляется через сайт "Госуслуги" электронная справка о несудимости <10>, в организациях через корпоративные почты работникам направляются электронные справки о начисленной заработной плате. Таким образом, для многих россиян электронное взаимодействие друг с другом, со своим работодателем уже является своеобразной нормой. Федеральный закон N 439-ФЗ от 16 декабря 2019 г. дополнил действующий ТК РФ в ст. 66.1 обязанностью работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлении ее в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете, в системе обязательного пенсионного страхования для хранения в информационных ресурсах ПФР <11>. Что дает исполнение этой обязанности? Во-первых, с 2013 г. в основной трудовой закон государства была внесена глава о дистанционных работниках, которая предусматривает элементы коммуникации между сторонами трудового договора удаленно изначально, то есть когда работник и работодатель обмениваются документами о работе - заявлением о приеме на работу, приказами о работе, и все это осуществляется с помощью электронного взаимодействия. Во-вторых, наличие электронного взаимодействия позволяет сократить количество времени для обеих сторон трудового договора при оформлении на работу и начале ее выполнения. В-третьих, сведения, направляемые как работником, так и работодателем, обрабатываются быстрее, чем в бумажном виде, где нередки случаи волокиты из-за человеческого фактора. В-четвертых, электронное взаимодействие возможно при достаточно высоком уровне техники, используемой при коммуникации. Есть еще и другие факторы, которые позволяют сделать выводы о необходимости внедрения такой электронной коммуникации. Кроме того, в период пандемии коронавируса <12> и иных опасных инфекций для профилактики распространения инфекций электронное взаимодействие становится настоятельной необходимостью: ограничение потока присутствия в офисах работников, выполнение обязанностей удаленно по заранее спланированным задачам, обязательное обеспечение с соблюдением требований Роспотребнадзора <13> масочного режима в организациях и т.д. Все эти факторы косвенно показывают, что выстраивание электронной коммуникации - это всерьез и надолго для нашей и других стран. Например, в Латвии электронные трудовые книжки уже существуют с 2014 г. и именуются как налоговые книжки <14>, в Беларуси вопрос о необходимости введения электронных трудовых книжек стал актуальным с 2018 г. <15>.
(Холодионова Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В настоящее время идет речь о внедрении электронных сведений о трудовой деятельности (электронной трудовой книжке), как гаранта сохранения трудового стажа, с 2020 г. и на последующие годы. Что произошло? Необходимость внедрения электронных форм коммуникации с работниками уже известна. Для многих абсолютной нормой является при нетрудоспособности электронный больничный лист - на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <9>, при поступлении на работу в организации образования и не только оформляется через сайт "Госуслуги" электронная справка о несудимости <10>, в организациях через корпоративные почты работникам направляются электронные справки о начисленной заработной плате. Таким образом, для многих россиян электронное взаимодействие друг с другом, со своим работодателем уже является своеобразной нормой. Федеральный закон N 439-ФЗ от 16 декабря 2019 г. дополнил действующий ТК РФ в ст. 66.1 обязанностью работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлении ее в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете, в системе обязательного пенсионного страхования для хранения в информационных ресурсах ПФР <11>. Что дает исполнение этой обязанности? Во-первых, с 2013 г. в основной трудовой закон государства была внесена глава о дистанционных работниках, которая предусматривает элементы коммуникации между сторонами трудового договора удаленно изначально, то есть когда работник и работодатель обмениваются документами о работе - заявлением о приеме на работу, приказами о работе, и все это осуществляется с помощью электронного взаимодействия. Во-вторых, наличие электронного взаимодействия позволяет сократить количество времени для обеих сторон трудового договора при оформлении на работу и начале ее выполнения. В-третьих, сведения, направляемые как работником, так и работодателем, обрабатываются быстрее, чем в бумажном виде, где нередки случаи волокиты из-за человеческого фактора. В-четвертых, электронное взаимодействие возможно при достаточно высоком уровне техники, используемой при коммуникации. Есть еще и другие факторы, которые позволяют сделать выводы о необходимости внедрения такой электронной коммуникации. Кроме того, в период пандемии коронавируса <12> и иных опасных инфекций для профилактики распространения инфекций электронное взаимодействие становится настоятельной необходимостью: ограничение потока присутствия в офисах работников, выполнение обязанностей удаленно по заранее спланированным задачам, обязательное обеспечение с соблюдением требований Роспотребнадзора <13> масочного режима в организациях и т.д. Все эти факторы косвенно показывают, что выстраивание электронной коммуникации - это всерьез и надолго для нашей и других стран. Например, в Латвии электронные трудовые книжки уже существуют с 2014 г. и именуются как налоговые книжки <14>, в Беларуси вопрос о необходимости введения электронных трудовых книжек стал актуальным с 2018 г. <15>.
Статья: Основные направления совершенствования российского медицинского законодательства в рамках "регуляторной гильотины"
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Применительно к отечественному государству отдельного внимания заслуживает состояние медицинской сферы за последние два года. С одной стороны, наблюдается необходимость оказания массовой надлежащей по качеству медицинской помощи и лечения со всеми особенностями распространения коронавирусной инфекции, а с другой стороны, указанное должно непременно осуществляться в условиях обеспечения безопасного пространства в медицинских организациях, охраны и защиты труда их персонала.
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Применительно к отечественному государству отдельного внимания заслуживает состояние медицинской сферы за последние два года. С одной стороны, наблюдается необходимость оказания массовой надлежащей по качеству медицинской помощи и лечения со всеми особенностями распространения коронавирусной инфекции, а с другой стороны, указанное должно непременно осуществляться в условиях обеспечения безопасного пространства в медицинских организациях, охраны и защиты труда их персонала.
Статья: Цифровой Китай до и в период коронавируса: особенности нормативно-правового регулирования
(Трощинский П.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Особую положительную роль в борьбе с коронавирусом сыграли система распознавания лиц и технологии ИИ. Искусственный интеллект как инструмент контроля над населением в условиях пандемии доказал свою высокую эффективность. Отсутствие обязательной к ношению медицинской маски, нарушение режима карантина фиксировалось камерами на улицах, при входе в учреждения, аэропорты, вокзалы, торговые центры и др. Полученная информация моментально обрабатывалась искусственным интеллектом и передавалась правоохранителю для принятия необходимых мер.
(Трощинский П.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Особую положительную роль в борьбе с коронавирусом сыграли система распознавания лиц и технологии ИИ. Искусственный интеллект как инструмент контроля над населением в условиях пандемии доказал свою высокую эффективность. Отсутствие обязательной к ношению медицинской маски, нарушение режима карантина фиксировалось камерами на улицах, при входе в учреждения, аэропорты, вокзалы, торговые центры и др. Полученная информация моментально обрабатывалась искусственным интеллектом и передавалась правоохранителю для принятия необходимых мер.
Готовое решение: Обязанности работодателей в Московской области в связи с вакцинацией сотрудников от коронавируса (не актуализируется с 2 июня 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)Работники (исполнители по ГПД) вправе отказаться от прививки (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ). Поэтому в первую очередь акцентируйте их внимание на необходимости вакцинации, поскольку это наиболее эффективное профилактическое мероприятие. Они должны понимать, что отказ от прививки угрожает здоровью и жизни других граждан.
(КонсультантПлюс, 2023)Работники (исполнители по ГПД) вправе отказаться от прививки (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ). Поэтому в первую очередь акцентируйте их внимание на необходимости вакцинации, поскольку это наиболее эффективное профилактическое мероприятие. Они должны понимать, что отказ от прививки угрожает здоровью и жизни других граждан.
Статья: Процессуальные судебные сроки в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации: особенности их продления, приостановления, восстановления
(Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Российский судья", 2021, N 2)На основании Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" <9> с 9 июня 2020 г. сняты ограничения для граждан, в том числе в возрасте старше 65 лет, на покидание мест проживания в любых целях. В Иркутске на первом этапе соблюдения мер безопасности с 14 мая 2020 г. разрешили работу бань, стоматологических кабинетов, сервисных центров, некоторых других организаций, при этом с 20 мая 2020 г. введен обязательный масочный режим.
(Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Российский судья", 2021, N 2)На основании Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" <9> с 9 июня 2020 г. сняты ограничения для граждан, в том числе в возрасте старше 65 лет, на покидание мест проживания в любых целях. В Иркутске на первом этапе соблюдения мер безопасности с 14 мая 2020 г. разрешили работу бань, стоматологических кабинетов, сервисных центров, некоторых других организаций, при этом с 20 мая 2020 г. введен обязательный масочный режим.
Статья: Современные вызовы и угрозы общественной безопасности Российской Федерации
(Воронов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В связи с чем вновь введены строгие карантинные меры, необходимые и обязательные к исполнению всеми лицами. Говоря о второй волне пандемии коронавируса COVID-19, следует отметить, что ее показатели становятся рекордными не только в мировом социуме, но и, к сожалению, в России по сравнению с весной 2020 г. Следствием наступления второй волны стало пренебрежительное отношение большинства населения к санитарным нормам по соблюдению социальной дистанции и ношению противоэпидемиологических масок и перчаток. Статистические данные мониторинга наглядно свидетельствуют о серьезности эпидемиологической, а точнее - пандемической угрозы.
(Воронов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В связи с чем вновь введены строгие карантинные меры, необходимые и обязательные к исполнению всеми лицами. Говоря о второй волне пандемии коронавируса COVID-19, следует отметить, что ее показатели становятся рекордными не только в мировом социуме, но и, к сожалению, в России по сравнению с весной 2020 г. Следствием наступления второй волны стало пренебрежительное отношение большинства населения к санитарным нормам по соблюдению социальной дистанции и ношению противоэпидемиологических масок и перчаток. Статистические данные мониторинга наглядно свидетельствуют о серьезности эпидемиологической, а точнее - пандемической угрозы.
Вопрос: Издан указ губернатора о ношении в общественных местах и общественном транспорте масок и респираторов. На основании этого охранники в торговом центре требуют, чтобы посетители были в масках. Могут ли они требовать от граждан надеть маску?
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Таким образом, местный нормативный акт о противодействии распространению инфекции COVID-19 обязателен для всех находящихся в регионе лиц. В том числе и для охранника торгового центра. Если такой акт предусматривает масочный режим, то охранник (продавец, кондуктор) имеет право ограничивать вход посетителей, отказывающихся надеть маски.
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Таким образом, местный нормативный акт о противодействии распространению инфекции COVID-19 обязателен для всех находящихся в регионе лиц. В том числе и для охранника торгового центра. Если такой акт предусматривает масочный режим, то охранник (продавец, кондуктор) имеет право ограничивать вход посетителей, отказывающихся надеть маски.
Статья: Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Актуальность борьбы с распространением коронавирусной инфекции не вызывает сомнений, однако следует отметить, что современные государства демонстрируют различные подходы к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сложившейся ситуации <1>. Одни выбирают путь введения жестких ограничений вплоть до полного локдауна, при котором запрещаются свободное передвижение людей и их взаимодействие, в том числе приостанавливается работа отдельных предприятий и иных субъектов экономической деятельности (например, Чехия, Германия и др.), другие, наоборот, полностью отрицают необходимость соответствующих ограничений (например, Швеция). Большинство стран все-таки вводит частичные ограничения, касающиеся запрета проведения массовых мероприятий, обязательного соблюдения мер социальной дистанции и ношения масок, что объективно вызвано существенным ухудшением эпидемиологической ситуации в отдельных регионах таких государств. Российская Федерация в данном случае не является исключением. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории государства введен режим повышенной готовности, который предусматривает совокупность организационных мероприятий, проводимых органами управления в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <2>.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Актуальность борьбы с распространением коронавирусной инфекции не вызывает сомнений, однако следует отметить, что современные государства демонстрируют различные подходы к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сложившейся ситуации <1>. Одни выбирают путь введения жестких ограничений вплоть до полного локдауна, при котором запрещаются свободное передвижение людей и их взаимодействие, в том числе приостанавливается работа отдельных предприятий и иных субъектов экономической деятельности (например, Чехия, Германия и др.), другие, наоборот, полностью отрицают необходимость соответствующих ограничений (например, Швеция). Большинство стран все-таки вводит частичные ограничения, касающиеся запрета проведения массовых мероприятий, обязательного соблюдения мер социальной дистанции и ношения масок, что объективно вызвано существенным ухудшением эпидемиологической ситуации в отдельных регионах таких государств. Российская Федерация в данном случае не является исключением. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории государства введен режим повышенной готовности, который предусматривает совокупность организационных мероприятий, проводимых органами управления в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <2>.
Статья: К вопросу о вакцинации: право личности и постановления Европейского суда по правам человека
(Хозикова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)В изменившихся условиях традиционные взгляды на обеспечение прав и свобод личности подвергаются ревизии. Запреты без острой необходимости покидать место жительства, ограничительные меры на пользование общественным транспортом, прекращение авиасообщения существенно ограничили право на свободу передвижения. Все это дополняется новыми цивилизационными реалиями в виде обязательного ношения масок и перчаток, обоснованность которого уже неоднократно поддержана высшей судебной инстанцией Российской Федерации <1>.
(Хозикова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)В изменившихся условиях традиционные взгляды на обеспечение прав и свобод личности подвергаются ревизии. Запреты без острой необходимости покидать место жительства, ограничительные меры на пользование общественным транспортом, прекращение авиасообщения существенно ограничили право на свободу передвижения. Все это дополняется новыми цивилизационными реалиями в виде обязательного ношения масок и перчаток, обоснованность которого уже неоднократно поддержана высшей судебной инстанцией Российской Федерации <1>.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.