Обязательное казначЕйское сопровождение
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательное казначЕйское сопровождение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Когда расчеты по контракту (в том числе в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению, информация о нем должна быть включена в извещение и контракт (п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, пп. 1 п. 4.1 ст. 242.23 БК РФ, Письмо Минфина России от 29.09.2023 N 02-14-11/92935). Сформулируйте условия контракта с учетом п. п. 2, 3 ст. 242.23 БК РФ и иных нормативных правовых актов, в частности Постановления Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024.
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Когда расчеты по контракту (в том числе в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению, информация о нем должна быть включена в извещение и контракт (п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, пп. 1 п. 4.1 ст. 242.23 БК РФ, Письмо Минфина России от 29.09.2023 N 02-14-11/92935). Сформулируйте условия контракта с учетом п. п. 2, 3 ст. 242.23 БК РФ и иных нормативных правовых актов, в частности Постановления Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. При казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты включаются обязательные условия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. При казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты включаются обязательные условия.
Нормативные акты
Обзор: "Антикризисные меры: обзор последних новостей"
(КонсультантПлюс, 2025)Региональные операторы могут увеличивать аванс по контрактам до 50% (до 80%, если по нему приобретаются материалы и оборудование). Важное условие - в контракте должно быть предусмотрено казначейское или банковское сопровождение.
(КонсультантПлюс, 2025)Региональные операторы могут увеличивать аванс по контрактам до 50% (до 80%, если по нему приобретаются материалы и оборудование). Важное условие - в контракте должно быть предусмотрено казначейское или банковское сопровождение.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также в соответствии с Бюджетным кодексом условия казначейского сопровождения должны быть закреплены в государственных контрактах, контрактах, договорах (соглашениях) и включать в себя в том числе положения:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также в соответствии с Бюджетным кодексом условия казначейского сопровождения должны быть закреплены в государственных контрактах, контрактах, договорах (соглашениях) и включать в себя в том числе положения:
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)расчеты по контракту в целом или только в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению. Срок оплаты должен быть не более 10 рабочих дней с даты подписания документов о приемке;
(КонсультантПлюс, 2025)расчеты по контракту в целом или только в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению. Срок оплаты должен быть не более 10 рабочих дней с даты подписания документов о приемке;
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению исполнения контракта, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 названных Правил):
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению исполнения контракта, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 названных Правил):
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)То есть суды, с точки зрения вещного права, разграничили право собственности на денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях, и средства, находящиеся на лицевых счетах при казначейском сопровождении. Тем самым в рамках правоприменительной практики закрепили защитную функцию для средств бюджета, получаемых исполнителями в качестве аванса по контрактам, заключенным для государственных и муниципальных нужд, которые подлежали казначейскому сопровождению в обязательном порядке.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)То есть суды, с точки зрения вещного права, разграничили право собственности на денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях, и средства, находящиеся на лицевых счетах при казначейском сопровождении. Тем самым в рамках правоприменительной практики закрепили защитную функцию для средств бюджета, получаемых исполнителями в качестве аванса по контрактам, заключенным для государственных и муниципальных нужд, которые подлежали казначейскому сопровождению в обязательном порядке.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Обязательное использование казначейского сопровождения ряда закупок, определяемых Правительством Российской Федерации, обеспечивает надлежащую реализацию финансового контроля <322>. Это полностью соответствует позиции Н.А. Поветкиной, которая относит казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг, реализуемый органами казначейства в отношении отдельных видов контрактов, к инструментам бюджетного контроля в сфере закупок <323>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Обязательное использование казначейского сопровождения ряда закупок, определяемых Правительством Российской Федерации, обеспечивает надлежащую реализацию финансового контроля <322>. Это полностью соответствует позиции Н.А. Поветкиной, которая относит казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг, реализуемый органами казначейства в отношении отдельных видов контрактов, к инструментам бюджетного контроля в сфере закупок <323>.
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)В силу Закона о бюджете обязательному казначейскому сопровождению контрактов подлежат:
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)В силу Закона о бюджете обязательному казначейскому сопровождению контрактов подлежат:
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили информацию и сведения, свидетельствующие о том, что на вышеуказанные бюджетные средства не распространяются требования законодательства Российской Федерации об обязательном казначейском сопровождении.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили информацию и сведения, свидетельствующие о том, что на вышеуказанные бюджетные средства не распространяются требования законодательства Российской Федерации об обязательном казначейском сопровождении.