Обязательная установка глонасс
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная установка глонасс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 14 "Государственные информационные системы" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Следовательно, вопреки доводам заявителя предусмотренная пунктам 3 Правил N 2216 обязанность по ТС оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигацией не заканчивается на установке аппаратуры спутниковой навигации, а предполагает ее обязательную идентификация в не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых системах, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2025 N 17АП-911/2025-АК по делу N А60-47132/2024
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением НДС, взыскании штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки общества на то, что договоры от 30.09.2021 и 01.04.2022 заключены на электронной площадке, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены. Из технического задания следует, что у исполнителя обязательно должна быть регистрация в РОСТЕХнадзоре, технические паспорта. Опыт работы обслуживающего персонала на полигоне ТКО не менее 2 лет с рекомендационными письмами от заказчиков, наличие свидетельства об обучении или повышении квалификации в области "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами наличие I-IV класса опасности". Из условий соглашений следует также, что на автотранспорте должно быть установлено оборудование системы ГЛОНАСС/GPS, документы об установке системы предоставляются заказчику. Данные документы не были представлены ни контрагентом, ни налогоплательщиком в ходе проверки. Доказательств наличия данных документов у контрагента при заключении соглашений материалами дела не подтверждается.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением НДС, взыскании штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки общества на то, что договоры от 30.09.2021 и 01.04.2022 заключены на электронной площадке, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены. Из технического задания следует, что у исполнителя обязательно должна быть регистрация в РОСТЕХнадзоре, технические паспорта. Опыт работы обслуживающего персонала на полигоне ТКО не менее 2 лет с рекомендационными письмами от заказчиков, наличие свидетельства об обучении или повышении квалификации в области "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами наличие I-IV класса опасности". Из условий соглашений следует также, что на автотранспорте должно быть установлено оборудование системы ГЛОНАСС/GPS, документы об установке системы предоставляются заказчику. Данные документы не были представлены ни контрагентом, ни налогоплательщиком в ходе проверки. Доказательств наличия данных документов у контрагента при заключении соглашений материалами дела не подтверждается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", аппаратура спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в обязательном порядке устанавливается на автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", аппаратура спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в обязательном порядке устанавливается на автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ.
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время в целях обязательного соблюдения установленных скоростных ограничений при передвижении на СИМ рассматривается возможность использования государственной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", которая будет обеспечивать снижение скорости СИМ в установленных геозонах в соответствии с информацией, получаемой в режиме реального времени с платформы верхнего уровня [43]. Необходимые предпосылки для успешного решения данного вопроса уже содержатся в ГОСТ Р 70514-2022 [16].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время в целях обязательного соблюдения установленных скоростных ограничений при передвижении на СИМ рассматривается возможность использования государственной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", которая будет обеспечивать снижение скорости СИМ в установленных геозонах в соответствии с информацией, получаемой в режиме реального времени с платформы верхнего уровня [43]. Необходимые предпосылки для успешного решения данного вопроса уже содержатся в ГОСТ Р 70514-2022 [16].
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1877
(ред. от 31.01.2024)
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок", "Правилами выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов", "Требованиями к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины")3. Определить Министерство транспорта Российской Федерации органом, осуществляющим функции по сертификации систем сбора, обработки, передачи и хранения информации, включающих средства идентификации (пломбы), функционирующие на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, в порядке, установленном Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
(ред. от 31.01.2024)
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок", "Правилами выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов", "Требованиями к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины")3. Определить Министерство транспорта Российской Федерации органом, осуществляющим функции по сертификации систем сбора, обработки, передачи и хранения информации, включающих средства идентификации (пломбы), функционирующие на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, в порядке, установленном Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Транспортные средства, на которых транспортируется древесина (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЛК, и передают в нее информацию в режиме реального времени.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Транспортные средства, на которых транспортируется древесина (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЛК, и передают в нее информацию в режиме реального времени.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, для осуществления организованной перевозки детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, для осуществления организованной перевозки детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Вопрос: Организация планирует оказывать транспортные услуги по перевозке продукции деревообработки с территории Республики Беларусь транзитом через территорию РФ в Азербайджан. Необходимо ли оформлять электронный сопроводительный документ? Есть ли какие-либо требования к маршруту перевозки и транспортному средству?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Согласно ч. 1 ст. 96.3 ЛК РФ транспортные средства, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени.
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Согласно ч. 1 ст. 96.3 ЛК РФ транспортные средства, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени.
Ситуация: Что делать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оформлении ДТП без участия сотрудников полиции и при наличии разногласий у участников ДТП об обстоятельствах ДТП и (или) характере и перечне видимых повреждений транспортных средств предельная сумма страхового возмещения составляет 200 000 руб. Для получения указанного возмещения данные о ДТП должны быть зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, или с использованием программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, и переданы профессиональному объединению страховщиков. При невыполнении этого условия страховщик возместит ущерб только в пределах 100 000 руб. (п. п. 4, 6, 8 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оформлении ДТП без участия сотрудников полиции и при наличии разногласий у участников ДТП об обстоятельствах ДТП и (или) характере и перечне видимых повреждений транспортных средств предельная сумма страхового возмещения составляет 200 000 руб. Для получения указанного возмещения данные о ДТП должны быть зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, или с использованием программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, и переданы профессиональному объединению страховщиков. При невыполнении этого условия страховщик возместит ущерб только в пределах 100 000 руб. (п. п. 4, 6, 8 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).
Вопрос: Как в целях налога на прибыль учесть расходы на топливо для самоходной машины (гусеничного трактора)? Требуется ли путевой лист?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)При отсутствии путевого листа налогоплательщик может подтвердить произведенные расходы любыми документами, вплоть до распечатки данных приборов, использующих системы спутниковой навигации ГЛОНАСС (Письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)При отсутствии путевого листа налогоплательщик может подтвердить произведенные расходы любыми документами, вплоть до распечатки данных приборов, использующих системы спутниковой навигации ГЛОНАСС (Письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).
Статья: Современные средства и направления поиска лица, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия
(Карагодин В.Н., Шеметов А.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Стоит отметить, что с 1 января 2017 года техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [2] были установлены требования, в соответствии с которыми все транспортные средства должны быть оснащены такими устройствами вызова, как системы оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС".
(Карагодин В.Н., Шеметов А.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Стоит отметить, что с 1 января 2017 года техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [2] были установлены требования, в соответствии с которыми все транспортные средства должны быть оснащены такими устройствами вызова, как системы оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС".
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Специализированная техника, такая как автомобиль с крано-манипуляторной установкой с полным приводом, отсутствует в перечне транспортных и технических средств и систем, подлежащих обязательному оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Специализированная техника, такая как автомобиль с крано-манипуляторной установкой с полным приводом, отсутствует в перечне транспортных и технических средств и систем, подлежащих обязательному оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Статья: Тактические особенности осмотра транспортных средств, имеющих бортовые компьютеры, при расследовании дорожно-транспортных преступлений
(Зубенко Е.В., Гирийчук В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Современный автомобиль является не только средством передвижения, но и из-за наличия большого количества электронных устройств его можно смело назвать "компьютером на колесах". Основная роль в управлении автомобилем отведена "бортовому компьютеру", или, как его еще называют: карпьютер (англ. carputer), (англ. onboarder) (другие названия - онборд, автомобильный компьютер, бортовой компьютер, car PC, БК, автоБК, бортовик, электронно-бортовое устройство) <3>. Данное устройство работает как обыкновенный домашний персональный компьютер, что позволяет при определенных условиях получить необходимую информацию, хранящуюся в нем. Практически на каждом современном автомобиле есть бортовой компьютер <4>. Кроме того, Правительством Российской Федерации установлены Правила, согласно которым на автомобилях категорий M2, M3 и транспортных средствах категории N, используемых для перевозки опасных грузов, должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов <5>. Таковой аппаратурой являются тахограф, а также навигационно-мониторинговая система ГЛОНАСС, которые обеспечивают непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
(Зубенко Е.В., Гирийчук В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Современный автомобиль является не только средством передвижения, но и из-за наличия большого количества электронных устройств его можно смело назвать "компьютером на колесах". Основная роль в управлении автомобилем отведена "бортовому компьютеру", или, как его еще называют: карпьютер (англ. carputer), (англ. onboarder) (другие названия - онборд, автомобильный компьютер, бортовой компьютер, car PC, БК, автоБК, бортовик, электронно-бортовое устройство) <3>. Данное устройство работает как обыкновенный домашний персональный компьютер, что позволяет при определенных условиях получить необходимую информацию, хранящуюся в нем. Практически на каждом современном автомобиле есть бортовой компьютер <4>. Кроме того, Правительством Российской Федерации установлены Правила, согласно которым на автомобилях категорий M2, M3 и транспортных средствах категории N, используемых для перевозки опасных грузов, должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов <5>. Таковой аппаратурой являются тахограф, а также навигационно-мониторинговая система ГЛОНАСС, которые обеспечивают непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
Вопрос: Организация планирует участвовать в процессе перевозки древесины и продукции ее переработки с территории РФ. Требуется ли получение электронного сопроводительного документа одновременно с необходимостью оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Транспортные средства, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени (ч. 1 ст. 96.3 ЛК РФ).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Транспортные средства, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени (ч. 1 ст. 96.3 ЛК РФ).