Обязательная сертификация импортного товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная сертификация импортного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2024 N 16-1821/2024 (УИД 78RS0006-01-2023-002087-24)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ и их вывоз.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации лицом, обязанным предоставить надлежащим образом оформленный ветеринарный сертификат при ввозе подконтрольного товара на таможенную территорию Союза, является перевозчик, который уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию путем предоставления необходимых документов, включая документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ и их вывоз.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации лицом, обязанным предоставить надлежащим образом оформленный ветеринарный сертификат при ввозе подконтрольного товара на таможенную территорию Союза, является перевозчик, который уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию путем предоставления необходимых документов, включая документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию РФ товар - кормовые добавки для животных. При декларировании товара общество квалифицировало товар как пальмовое масло и на основании ст. 164 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" применило ставку НДС 10 процентов. Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении ставки 10 процентов, поскольку ввезенный товар является не пальмовым маслом, а кормовой добавкой для животных. Суд поддержал вывод таможенного органа о необоснованном применении налогоплательщиком ставки 10 процентов. Суд отметил, что при решении вопроса о подлежащей применению налоговой ставке должны быть приняты во внимание как заявленный при ввозе код товара по единой ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименование ввезенного товара. В декларации общество указало, что ввезенный товар является кормовой добавкой, в соответствии с представленными при декларировании документами (свидетельствами о государственной регистрации, сертификатами анализа) ввезенный товар тоже поименован как кормовая добавка для животных. Также суд отметил, что для применения пониженной ставки НДС в отношении кормовых добавок такой товар должен быть классифицирован в товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС, но общество классифицировало его в товарной подсубпозиции 1511 90 190 2 ТН ВЭД ЕАЭС, поэтому он не удовлетворяет необходимым условиям применения ставки НДС 10 процентов, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, - одновременное соответствие товара коду ТН ВЭД ЕАЭС (1511 90 190 ТН ВЭД ЕАЭС) и наименованию (кормовая добавка, но не из товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденному перечнем.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию РФ товар - кормовые добавки для животных. При декларировании товара общество квалифицировало товар как пальмовое масло и на основании ст. 164 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" применило ставку НДС 10 процентов. Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении ставки 10 процентов, поскольку ввезенный товар является не пальмовым маслом, а кормовой добавкой для животных. Суд поддержал вывод таможенного органа о необоснованном применении налогоплательщиком ставки 10 процентов. Суд отметил, что при решении вопроса о подлежащей применению налоговой ставке должны быть приняты во внимание как заявленный при ввозе код товара по единой ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименование ввезенного товара. В декларации общество указало, что ввезенный товар является кормовой добавкой, в соответствии с представленными при декларировании документами (свидетельствами о государственной регистрации, сертификатами анализа) ввезенный товар тоже поименован как кормовая добавка для животных. Также суд отметил, что для применения пониженной ставки НДС в отношении кормовых добавок такой товар должен быть классифицирован в товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС, но общество классифицировало его в товарной подсубпозиции 1511 90 190 2 ТН ВЭД ЕАЭС, поэтому он не удовлетворяет необходимым условиям применения ставки НДС 10 процентов, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, - одновременное соответствие товара коду ТН ВЭД ЕАЭС (1511 90 190 ТН ВЭД ЕАЭС) и наименованию (кормовая добавка, но не из товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденному перечнем.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционное понимание обмана и его значение для квалификации "обманных" преступлений
(Яни П.С.)
("Законность", 2025, N 7)И Верховный Суд заключает: "Журавель при декларировании автомашин в <...> таможне не представлял сертификаты соответствия типа ввозимого на территорию <...> транспортного средства и путем введения в заблуждение сотрудников <...> таможни (выделено мной. - П.Я.) относительно фактического владельца, цели ввоза данных автомашин на территорию <...> организовал таможенное оформление этих транспортных средств в упрощенном порядке, тем самым нарушил требования ст. ст. 169, 173 Таможенного кодекса РФ, положения Приказа ГТК РФ N 217 от 23.05.1994, письма ГТК РФ N 01-06-51479 от 27.12.2001 (в редакции от 17.04.2002), регламентирующие порядок, форму декларирования и обязанности декларанта, из которых следует, что автомобили, ввозимые на таможенную границу Российской Федерации для коммерческого использования, подлежали обязательной сертификации и, наоборот, при ввозе в <...> физическими лицами для некоммерческих целей, то есть для личного пользования, сертификата не требовалось" <12>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2025, N 7)И Верховный Суд заключает: "Журавель при декларировании автомашин в <...> таможне не представлял сертификаты соответствия типа ввозимого на территорию <...> транспортного средства и путем введения в заблуждение сотрудников <...> таможни (выделено мной. - П.Я.) относительно фактического владельца, цели ввоза данных автомашин на территорию <...> организовал таможенное оформление этих транспортных средств в упрощенном порядке, тем самым нарушил требования ст. ст. 169, 173 Таможенного кодекса РФ, положения Приказа ГТК РФ N 217 от 23.05.1994, письма ГТК РФ N 01-06-51479 от 27.12.2001 (в редакции от 17.04.2002), регламентирующие порядок, форму декларирования и обязанности декларанта, из которых следует, что автомобили, ввозимые на таможенную границу Российской Федерации для коммерческого использования, подлежали обязательной сертификации и, наоборот, при ввозе в <...> физическими лицами для некоммерческих целей, то есть для личного пользования, сертификата не требовалось" <12>.
Вопрос: Каким образом можно сертифицировать импортное оборудование, изделия, материалы и комплектующие, не включенные в Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
"Комментарии по сертификации ввозимых в Россию товаров, подлежащих обязательной сертификации"
(утв. письмом Госстандарта РФ от 15.09.1994)1. Обязательной сертификации подлежат товары, включенные в номенклатурный перечень (Приложение 1), определяемый Госстандартом России (в соответствии с законодательством Российской Федерации "О защите прав потребителей").
(утв. письмом Госстандарта РФ от 15.09.1994)1. Обязательной сертификации подлежат товары, включенные в номенклатурный перечень (Приложение 1), определяемый Госстандартом России (в соответствии с законодательством Российской Федерации "О защите прав потребителей").
Вопрос: Организация ввозит из Турции в Россию контроллер (код 8537 10 980 0 по ТН ВЭД ЕАЭС), предназначенный для управления ранее ввезенными воздухоохладителями. Контроллер помещается под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Требуется ли оформление документов по оценке соответствия в отношении контроллера?
(Консультация эксперта, 2024)Если же контроллер не является запасной частью и ранее ввезенные воздухоохладители могут находиться в работоспособном состоянии без такого контроллера (например, применение контроллера для управления ранее ввезенными воздухоохладителями является опциональным), в отношении контроллера должен быть оформлен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011. Для однозначной интерпретации необходимо изучение технической документации воздухоохладителей и контроллера.
(Консультация эксперта, 2024)Если же контроллер не является запасной частью и ранее ввезенные воздухоохладители могут находиться в работоспособном состоянии без такого контроллера (например, применение контроллера для управления ранее ввезенными воздухоохладителями является опциональным), в отношении контроллера должен быть оформлен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011. Для однозначной интерпретации необходимо изучение технической документации воздухоохладителей и контроллера.
Статья: Антидемпинговые пошлины
(Шереметьева Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Евразийской экономической комиссией установлены обязательные для Евразийского экономического сообщества нормы, согласно которым сертификатом должно быть подтверждено производство аналогичных товаров. В случае если подтверждено, что меры защиты внутреннего рынка приняты и таможенная стоимость товаров не превышает суммы 150 долларов, декларант имеет право не представлять сертификат о происхождении товара. В соответствии с правилами субъект, ввозящий товар на территорию ЕАЭС, обязан уплачивать компенсационные, антидемпинговые и специальные пошлины <4>.
(Шереметьева Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Евразийской экономической комиссией установлены обязательные для Евразийского экономического сообщества нормы, согласно которым сертификатом должно быть подтверждено производство аналогичных товаров. В случае если подтверждено, что меры защиты внутреннего рынка приняты и таможенная стоимость товаров не превышает суммы 150 долларов, декларант имеет право не представлять сертификат о происхождении товара. В соответствии с правилами субъект, ввозящий товар на территорию ЕАЭС, обязан уплачивать компенсационные, антидемпинговые и специальные пошлины <4>.
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию огнеупорный цемент (код по ТН ВЭД ЕАЭС 3816 00 000 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Требуется ли оформление документов по оценке соответствия?
(Консультация эксперта, 2025)Средство огнезащиты - это огнезащитный состав (покрытие) или материал, обладающий огнезащитной эффективностью и предназначенный для огнезащиты строительных материалов, конструкций, кабельной продукции, текстильных материалов. Если средства огнезащиты стальных и (или) железобетонных конструкций из товарной позиции 3816 ТН ВЭД ЕАЭС помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления, требуется оформление и представление таможенному органу сертификата соответствия требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 (пп. "а" п. 4, пп. "а" п. 5 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 N 130 (далее - Порядок), п. 6 ТР ЕАЭС 043/2017, п. 7 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 170).
(Консультация эксперта, 2025)Средство огнезащиты - это огнезащитный состав (покрытие) или материал, обладающий огнезащитной эффективностью и предназначенный для огнезащиты строительных материалов, конструкций, кабельной продукции, текстильных материалов. Если средства огнезащиты стальных и (или) железобетонных конструкций из товарной позиции 3816 ТН ВЭД ЕАЭС помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления, требуется оформление и представление таможенному органу сертификата соответствия требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 (пп. "а" п. 4, пп. "а" п. 5 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 N 130 (далее - Порядок), п. 6 ТР ЕАЭС 043/2017, п. 7 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 170).
Вопрос: Организация ввезла из Китая в Россию капусту и с помощью таможенного представителя поместила под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таможенный представитель подал декларацию на товары до завершения карантинного фитосанитарного контроля. Возможно ли привлечение к административной ответственности?
(Консультация эксперта, 2024)Капуста из товарной позиции 0704 ТН ВЭД ЕАЭС входит в Перечень подкарантинных товаров с высоким фитосанитарным риском, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Решение N 318). Согласно примечанию к данному перечню такая продукция подлежит карантинному фитосанитарному контролю с обязательным сопровождением фитосанитарным сертификатом при ее ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.
(Консультация эксперта, 2024)Капуста из товарной позиции 0704 ТН ВЭД ЕАЭС входит в Перечень подкарантинных товаров с высоким фитосанитарным риском, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Решение N 318). Согласно примечанию к данному перечню такая продукция подлежит карантинному фитосанитарному контролю с обязательным сопровождением фитосанитарным сертификатом при ее ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)В соответствии с положениями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 N 130 "О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза" <7> при декларировании некоторых ввезенных в Российскую Федерацию подлежащих сертификации товаров, соблюдение мер технического регулирования не требуется.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)В соответствии с положениями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 N 130 "О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза" <7> при декларировании некоторых ввезенных в Российскую Федерацию подлежащих сертификации товаров, соблюдение мер технического регулирования не требуется.
Статья: Продовольственный туризм: некоторые аспекты азиатского опыта публичного управления
(Калинина Л.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)В рамках рассматриваемой государственной программы были введены стандарты качества для зарубежных тайских ресторанов и поощрялось использование ингредиентов, импортируемых из Таиланда. Чтобы получить сертификат Thai Select, рестораны должны готовить и подавать определенные тайские блюда в заранее определенной аутентичной тайской манере. Они также обязаны придерживаться рекомендаций по одежде персонала и предлагать ресторанный декор и атмосферу, подчеркивающие традиционную тайскую культуру. Следует, однако, сказать, что у программы были и критики, предполагающие, что стандартизация способствует продвижению сконструированной, нисходящей идеи тайской идентичности. Исследователи также обвиняют правительство Таиланда в том, что оно занимается гомогенизацией тайской культуры и самобытности <6>.
(Калинина Л.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)В рамках рассматриваемой государственной программы были введены стандарты качества для зарубежных тайских ресторанов и поощрялось использование ингредиентов, импортируемых из Таиланда. Чтобы получить сертификат Thai Select, рестораны должны готовить и подавать определенные тайские блюда в заранее определенной аутентичной тайской манере. Они также обязаны придерживаться рекомендаций по одежде персонала и предлагать ресторанный декор и атмосферу, подчеркивающие традиционную тайскую культуру. Следует, однако, сказать, что у программы были и критики, предполагающие, что стандартизация способствует продвижению сконструированной, нисходящей идеи тайской идентичности. Исследователи также обвиняют правительство Таиланда в том, что оно занимается гомогенизацией тайской культуры и самобытности <6>.
Готовое решение: Как составить договор купли-продажи (поставки) оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)сертификат соответствия оборудования обязательным требованиям, например техническому регламенту о безопасности (п. 6 ст. 8 ТР ТС 010/2011).
(КонсультантПлюс, 2025)сертификат соответствия оборудования обязательным требованиям, например техническому регламенту о безопасности (п. 6 ст. 8 ТР ТС 010/2011).
Статья: Цифровые экосистемы в современном праве: анализ национальных и международных подходов
(Гулемин А.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 5)Законодательную базу Китайской Народной Республики, направленную на усиление кибербезопасности, защиту персональных данных и обеспечение национальной безопасности, составляют, в частности, Закон о безопасности киберпространства <18>, Закон о безопасности данных <19> и Закон о защите персональной информации <20>. Эти акты устанавливают требование о хранении персональных данных, собранных на территории Китая, внутри страны, передача их за пределы государства требует оценки безопасности, проводимой государственными органами. Цифровые платформы обязаны принимать меры для предотвращения утечек, потерь или повреждений данных, а также регулярно оценивать риски, удалять незаконный или вредоносный контент и предотвращать его распространение, сотрудничать с государственными органами по вопросам национальной безопасности, предоставляя доступ к данным при необходимости. Жесткие требования к локализации данных и сертификации, а также ограничения на импортные технологии, с одной стороны, создают дополнительные барьеры для иностранных цифровых платформ, стремящихся работать на китайском рынке, а с другой - способствуют развитию и быстрой адаптации отечественных технологий и экосистем. Также Законы затрагивают использование автоматизированных решений и алгоритмов, требуя обеспечения прозрачности и недопущения дискриминации. Такие меры, безусловно, повышают уровень доверия пользователей и способствуют созданию безопасной цифровой среды, хоть и создают дополнительные сложности и расходы для бизнеса.
(Гулемин А.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 5)Законодательную базу Китайской Народной Республики, направленную на усиление кибербезопасности, защиту персональных данных и обеспечение национальной безопасности, составляют, в частности, Закон о безопасности киберпространства <18>, Закон о безопасности данных <19> и Закон о защите персональной информации <20>. Эти акты устанавливают требование о хранении персональных данных, собранных на территории Китая, внутри страны, передача их за пределы государства требует оценки безопасности, проводимой государственными органами. Цифровые платформы обязаны принимать меры для предотвращения утечек, потерь или повреждений данных, а также регулярно оценивать риски, удалять незаконный или вредоносный контент и предотвращать его распространение, сотрудничать с государственными органами по вопросам национальной безопасности, предоставляя доступ к данным при необходимости. Жесткие требования к локализации данных и сертификации, а также ограничения на импортные технологии, с одной стороны, создают дополнительные барьеры для иностранных цифровых платформ, стремящихся работать на китайском рынке, а с другой - способствуют развитию и быстрой адаптации отечественных технологий и экосистем. Также Законы затрагивают использование автоматизированных решений и алгоритмов, требуя обеспечения прозрачности и недопущения дискриминации. Такие меры, безусловно, повышают уровень доверия пользователей и способствуют созданию безопасной цифровой среды, хоть и создают дополнительные сложности и расходы для бизнеса.
Вопрос: Допустим ли ввоз на территорию РФ партии иностранных товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС и прошедших его, без маркировки единым знаком обращения EAC?
(Консультация эксперта, 2023)Также в целях выпуска в обращение (в том числе ввоза) на территории РФ продукции, подлежащей оценке соответствия обязательным требованиям в форме сертификации или декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), с 21.03.2022 до 01.09.2024 допускается проведение оценки соответствия указанным обязательным требованиям в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя с учетом того, что выпущенная в обращение и обращаемая на территории РФ продукция, в отношении которой оформлена указанная декларация о соответствии, не маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС (пп. "ж" п. 6 Приложения 18 к Постановлению N 353).
(Консультация эксперта, 2023)Также в целях выпуска в обращение (в том числе ввоза) на территории РФ продукции, подлежащей оценке соответствия обязательным требованиям в форме сертификации или декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), с 21.03.2022 до 01.09.2024 допускается проведение оценки соответствия указанным обязательным требованиям в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя с учетом того, что выпущенная в обращение и обращаемая на территории РФ продукция, в отношении которой оформлена указанная декларация о соответствии, не маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС (пп. "ж" п. 6 Приложения 18 к Постановлению N 353).
Вопрос: Организация ввозит из Ирана в Россию меламин (код 2933 61 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Каким образом и с какой целью можно подтвердить страну происхождения товара?
(Консультация эксперта, 2024)Между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, заключено Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами - членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны (заключено в г. Астане 17.05.2018) (далее - Временное соглашение). В рамках данного Соглашения осуществляются снижение и (или) отмена таможенных пошлин при импорте товаров. Для получения преференциального тарифного режима декларант должен представить таможенному органу сертификат о происхождении товара формы СТ-3 (п. п. 1, 2 ст. 6.15 Временного соглашения, Приложение 3 к Временному соглашению).
(Консультация эксперта, 2024)Между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, заключено Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами - членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны (заключено в г. Астане 17.05.2018) (далее - Временное соглашение). В рамках данного Соглашения осуществляются снижение и (или) отмена таможенных пошлин при импорте товаров. Для получения преференциального тарифного режима декларант должен представить таможенному органу сертификат о происхождении товара формы СТ-3 (п. п. 1, 2 ст. 6.15 Временного соглашения, Приложение 3 к Временному соглашению).