Обязательная маркировка табака
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная маркировка табака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" УК РФ"Объектом преступления, предусмотренного ч. 5 и 6 ст. 171.1 УК РФ является установленный порядок производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащей обязательной маркировке. Предметом совершения преступления - алкогольная продукция и табачные изделия. Объективная сторона преступления выражается в совершенных с такой продукцией и изделиями действиях: их производстве, приобретении, хранении, перевозке, сбыте."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Требования по обязательной маркировке табачной продукции и никотинсодержащей продукции
(Консультация эксперта, 2025)Требования по обязательной маркировке табачной продукции и никотинсодержащей продукции
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательной маркировке подлежит табачная и никотинсодержащая продукция. Сведения о маркировке, вводе указанной продукции в оборот, ее обороте и выводе из него вносятся в систему "Честный знак". Правила маркировки табачной и никотинсодержащей продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224.
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательной маркировке подлежит табачная и никотинсодержащая продукция. Сведения о маркировке, вводе указанной продукции в оборот, ее обороте и выводе из него вносятся в систему "Честный знак". Правила маркировки табачной и никотинсодержащей продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224.
Нормативные акты
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Нельзя не отметить также резкое ограничение и снижение контрольно-надзорных мероприятий в результате реформы контроля и мер поддержки бизнеса в связи с антироссийскими санкциями. Число этих мероприятий по табаку уменьшилось в 5 раз, что негативно сказывается на бюджете. Нужно учитывать открытые границы в рамках ЕАЭС; тот факт, что маркировка табачных изделий далеко не всегда помогает отследить незаконный оборот, и ряд других причин, а это требует внимания государственных контролирующих органов. Тем более, что нужно иметь в виду и новые политические реалии в странах ЕАЭС. Важен надлежащий контроль за использованием сырья для табачных изделий, соблюдением обязательной маркировки этих изделий. Сейчас выход только один - совершенствование Системы управления рисками (СУР). Однако построение эффективной СУР требует значительного времени. Например, самую длительную историю имеет СУР в таможенных органах, однако проверки Счетной палаты РФ показали ее неэффективность. Росалкогольтабак только начинает разрабатывать индикаторы риска для СУР, которые должен будет утвердить Минфин России. Следует учитывать также, что на практике СУР не используется в должной степени. Нельзя не прийти к выводу о том, что контроль должен обеспечивать баланс частных и публичных интересов. Представляется, что необходимо усилить контрольную деятельность, увеличить число проверок в сфере оборота табачных изделий.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Нельзя не отметить также резкое ограничение и снижение контрольно-надзорных мероприятий в результате реформы контроля и мер поддержки бизнеса в связи с антироссийскими санкциями. Число этих мероприятий по табаку уменьшилось в 5 раз, что негативно сказывается на бюджете. Нужно учитывать открытые границы в рамках ЕАЭС; тот факт, что маркировка табачных изделий далеко не всегда помогает отследить незаконный оборот, и ряд других причин, а это требует внимания государственных контролирующих органов. Тем более, что нужно иметь в виду и новые политические реалии в странах ЕАЭС. Важен надлежащий контроль за использованием сырья для табачных изделий, соблюдением обязательной маркировки этих изделий. Сейчас выход только один - совершенствование Системы управления рисками (СУР). Однако построение эффективной СУР требует значительного времени. Например, самую длительную историю имеет СУР в таможенных органах, однако проверки Счетной палаты РФ показали ее неэффективность. Росалкогольтабак только начинает разрабатывать индикаторы риска для СУР, которые должен будет утвердить Минфин России. Следует учитывать также, что на практике СУР не используется в должной степени. Нельзя не прийти к выводу о том, что контроль должен обеспечивать баланс частных и публичных интересов. Представляется, что необходимо усилить контрольную деятельность, увеличить число проверок в сфере оборота табачных изделий.
Статья: Альтернативные меры административно-правового регулирования как механизм борьбы с контрафактной продукцией и незаконной добычей водных биологических ресурсов
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Попытки регулирования рынка пищевой продукции посредством метода борьбы с браконьерством и некачественным товаром расширяются. В 2018 году, практически одновременно с введением Россельхознадзором электронной ветеринарной сертификации, распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" был определен перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в который вошли сигареты, табак, курительные смеси, духи, шины, предметы одежды и др. Контроль за мониторингом оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, распоряжением Правительства РФ от 03.04.2019 N 620-р возложен на общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ". По сути, на коммерческое предприятие возложена государственная задача по контролю качества продукции.
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Попытки регулирования рынка пищевой продукции посредством метода борьбы с браконьерством и некачественным товаром расширяются. В 2018 году, практически одновременно с введением Россельхознадзором электронной ветеринарной сертификации, распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" был определен перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в который вошли сигареты, табак, курительные смеси, духи, шины, предметы одежды и др. Контроль за мониторингом оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, распоряжением Правительства РФ от 03.04.2019 N 620-р возложен на общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ". По сути, на коммерческое предприятие возложена государственная задача по контролю качества продукции.