Обязательная маркировка постельного белья
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная маркировка постельного белья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)Процесс маркировки разделен на несколько этапов. В первую очередь должны быть маркированы только некоторые товары (постельное белье, кухонные аксессуары, одежда из натуральной или синтетической кожи, детская одежда), однако их перечень будет постоянно расширяться. Каждой единице продукции должен быть присвоен уникальный код. Так, например, изделия легкой промышленности маркируются в системе DataMatrix и QR Code. Каждый код содержит в зашифрованном виде сведения о товаре, его производителе.
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)Процесс маркировки разделен на несколько этапов. В первую очередь должны быть маркированы только некоторые товары (постельное белье, кухонные аксессуары, одежда из натуральной или синтетической кожи, детская одежда), однако их перечень будет постоянно расширяться. Каждой единице продукции должен быть присвоен уникальный код. Так, например, изделия легкой промышленности маркируются в системе DataMatrix и QR Code. Каждый код содержит в зашифрованном виде сведения о товаре, его производителе.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Маркировать следует товары, включенные в специальный Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. Они разделены на группы - табачная, никотинсодержащая и безникотиновая продукция, алкогольные напитки, пищевая продукция, непродовольственные товары. Например, обязательно маркировать:
(КонсультантПлюс, 2025)Маркировать следует товары, включенные в специальный Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. Они разделены на группы - табачная, никотинсодержащая и безникотиновая продукция, алкогольные напитки, пищевая продукция, непродовольственные товары. Например, обязательно маркировать:
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года"
(утв. Роспотребнадзором)Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
(утв. Роспотребнадзором)Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н
(ред. от 09.04.2018)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)Должностные обязанности. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений медицинской организации (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных. Производит смену халатов, полотенец работникам медицинской организации. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием. Ведет учетно-отчетную документацию.
(ред. от 09.04.2018)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)Должностные обязанности. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений медицинской организации (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных. Производит смену халатов, полотенец работникам медицинской организации. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием. Ведет учетно-отчетную документацию.
Статья: Гособеспечение сирот и индексация пособий в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Согласно п. 118 Инструкции N 157н предметы мягкого инвентаря должны маркироваться специальным штампом. Однако одежда и обувь для сирот не маркируются. Другие предметы (постельное белье, рюкзаки и сумки, матрасы, прикроватные коврики и т.д.) маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Предметы маркируются несмываемым штампом без порчи их внешнего вида с указанием наименования учреждения. А при выдаче их в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с отражением года и месяца выдачи со склада.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Согласно п. 118 Инструкции N 157н предметы мягкого инвентаря должны маркироваться специальным штампом. Однако одежда и обувь для сирот не маркируются. Другие предметы (постельное белье, рюкзаки и сумки, матрасы, прикроватные коврики и т.д.) маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Предметы маркируются несмываемым штампом без порчи их внешнего вида с указанием наименования учреждения. А при выдаче их в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с отражением года и месяца выдачи со склада.
Вопрос: Может ли ИП применять ПСН "Одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении" (секонд-хенд) в отношении реализации обуви?
(Консультация эксперта, 2024)Однако если индивидуальный предприниматель будет осуществлять торговлю товаром (в частности, обувью), который был задекларирован под кодом ТН ВЭД 6309 "Одежда и прочие изделия, бывшие в употреблении", то он не обязан проводить маркировку товара, так как данный товар не указан в Постановлении Правительства РФ N 860.
(Консультация эксперта, 2024)Однако если индивидуальный предприниматель будет осуществлять торговлю товаром (в частности, обувью), который был задекларирован под кодом ТН ВЭД 6309 "Одежда и прочие изделия, бывшие в употреблении", то он не обязан проводить маркировку товара, так как данный товар не указан в Постановлении Правительства РФ N 860.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При определении правильности планирования расходов на приобретение мягкого инвентаря нужно выяснить, учитывалось ли наличие белья, постельных принадлежностей, спецодежды и другого на складе и в эксплуатации в ревизуемом учреждении. Проверка правильности расходов на приобретение мягкого инвентаря начинается с его инвентаризации.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При определении правильности планирования расходов на приобретение мягкого инвентаря нужно выяснить, учитывалось ли наличие белья, постельных принадлежностей, спецодежды и другого на складе и в эксплуатации в ревизуемом учреждении. Проверка правильности расходов на приобретение мягкого инвентаря начинается с его инвентаризации.