Обязательна ли подпись механика в путевом листе

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательна ли подпись механика в путевом листе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2023 N 5-КГ23-35-К2
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в том числе в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 3) О признании незаконным приказа о привлечении к материальной ответственности.
Обстоятельства: Истец указывает на отсутствие причинно-следственной связи между его действиями и причиненным ущербом.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд первой инстанции в результате неправильного применения норм материального права не выявил существенные обстоятельства дела при проверке законности привлечения истца к ответственности.
Пунктами 4.3.11 и 4.3.12 Должностной инструкции водителя предусмотрено, что перед выездом на линию водитель обязан поставить подпись в путевом листе в графе "Автобус принял водитель" (с расшифровкой подписи), подтверждающую приемку автобуса в технически исправном состоянии, предъявить путевой лист охране и выехать из филиала; в случае неисправности автобуса сообщить об этом механику-контролеру, диспетчеру филиала и сделать заявку на ремонт.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, из договоров аренды, актов приема-передачи транспортных средств, копий паспортов транспортных средств, чеков, авансовых отчетов, показаний свидетелей; сведений, полученных из государственных органов, следует, что предприниматель не использовал в оспариваемый период некоторые автотранспортные средства марки ГАЗ 322132 и легковые автомобили. Так, некоторые транспортные средства эксплуатировались другим предпринимателем; перевозки оформлены на несуществующее юридическое лицо; некоторые путевые листы подписаны самим предпринимателем при наличии в штате механика и диспетчера. Суд пришел к выводу, что деятельность предпринимателя по осуществлению внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок транспортными средствами, количество которых не превышало 20 единиц, должна была облагаться ЕНВД в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основная транспортная документация предприятия и организация эффективной работы с ней
(Дуплий Е.В., Губанова И.Г.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)
- Расхождение времени медицинского осмотра с временем выпуска на линию. После прохождения медицинского осмотра водитель следует к механику по выпуску - для осмотра транспортного средства и проставления в путевом листе штампа выпуска на линию. Механик также должен указать здесь время с точностью до минуты, дату, поставить собственноручную подпись. Время выпуска на линию должно быть указано , чем время прохождения медосмотра, так как эти процедуры последовательны, но по невнимательности механик может поставить такое же время, что и медик, что является большим нарушением, и выпускать водителя с такой путевкой в рейс нельзя.
Статья: Путевой лист: с учетом новых требований
(Мухин В.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, N 17)
Таким образом, теперь в путевом листе обязательно должна стоять отметка о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Как правило, такой контроль проводит механик или же компания приглашает внешнего специалиста. В любом случае в путевом листе должны быть указаны дата, когда проверялась машина, и подпись лица (с расшифровкой), которым эта проверка проводилась. В качестве дополнительной информации можно указывать и проверку технического состояния автомобиля после рейса.

Нормативные акты

Постановление Президиума ЦК профсоюза рабочих строительства от 21.08.1953
"Утверждение Правил техники безопасности для строительно-монтажных работ"
(Выписка)
(вместе с "Правилами...", введенными в действие Приказом Минстроя СССР от 12.10.1953 N 418-п)
102. Выпуск на работу автомобилей, не удовлетворяющих требованиям безопасной эксплуатации, запрещается. Исправность автомобиля должна быть подтверждена подписью механика гаража на путевом листе. При направлении автомобиля для перевозки людей на путевом листе должны быть сделаны: отметка "Годен для перевозки пассажиров" и отметка о количестве перевозимых пассажиров. Указанные отметки должны быть подписаны начальником гаража или его заместителем.