Обязательна ли карта мир
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательна ли карта мир (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как оформить карту "Мир"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Случаи обязательного оформления банковской карты "Мир"
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Случаи обязательного оформления банковской карты "Мир"
Ситуация: Какие пособия перечисляются на карту "Мир"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На карту "Мир" должны зачисляться, в частности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, пособие по временной нетрудоспособности чернобыльцам.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На карту "Мир" должны зачисляться, в частности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, пособие по временной нетрудоспособности чернобыльцам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)5. Кредитные организации при осуществлении операций с предусмотренными частями 5.5 и 5.6 настоящей статьи выплатами за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - выплаты) обязаны (за исключением случаев, предусмотренных частью 5.4 настоящей статьи) в сроки, установленные частями 5.3 и 5.6 настоящей статьи:
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)5. Кредитные организации при осуществлении операций с предусмотренными частями 5.5 и 5.6 настоящей статьи выплатами за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - выплаты) обязаны (за исключением случаев, предусмотренных частью 5.4 настоящей статьи) в сроки, установленные частями 5.3 и 5.6 настоящей статьи:
Статья: Правовые аспекты использования QR-кодов для платежей
(Мякотина Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Одновременно с этим следует отметить, что с учетом требований положений ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавцы, исполнители и владельцы агрегаторов, у которых выручка на предыдущий год превысила 20 млн руб., обязаны принимать к оплате также платежные карты "МИР", таким образом, полностью исключить необходимость установки платежного терминала, если торговое предприятие отвечает вышеуказанным условиям, не представляется возможным.
(Мякотина Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)Одновременно с этим следует отметить, что с учетом требований положений ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавцы, исполнители и владельцы агрегаторов, у которых выручка на предыдущий год превысила 20 млн руб., обязаны принимать к оплате также платежные карты "МИР", таким образом, полностью исключить необходимость установки платежного терминала, если торговое предприятие отвечает вышеуказанным условиям, не представляется возможным.
Статья: Снижение регрессивности НДС: защита интересов малообеспеченных граждан и семей с детьми на основе цифровых технологий
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)<19> По мнению автора, России следует активнее продвигать свою платежную систему за рубежом. В настоящее время карты "МИР" принимаются только в небольшом количестве стран (Турция, Вьетнам, Казахстан, Беларусь, Армения, Абхазия) и не всегда для всех операций. В других странах карта "МИР" должна быть совместной с другой платежной системой (кобейджинговой). Возникает закономерный вопрос: почему, например, в Сирии, которую Россия защищает от военных угроз, не принимают карты "МИР"? Или страны Африки, Куба, Венесуэла и др., в которых присутствует Россия? Почему этого нет в Китае? Представляется, что имеет место разобщенность ведомственных интересов и Банк России не находит в себе сил и заинтересованности продвигать карты "МИР" в другие страны, опираясь на все возможности Российской Федерации.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)<19> По мнению автора, России следует активнее продвигать свою платежную систему за рубежом. В настоящее время карты "МИР" принимаются только в небольшом количестве стран (Турция, Вьетнам, Казахстан, Беларусь, Армения, Абхазия) и не всегда для всех операций. В других странах карта "МИР" должна быть совместной с другой платежной системой (кобейджинговой). Возникает закономерный вопрос: почему, например, в Сирии, которую Россия защищает от военных угроз, не принимают карты "МИР"? Или страны Африки, Куба, Венесуэла и др., в которых присутствует Россия? Почему этого нет в Китае? Представляется, что имеет место разобщенность ведомственных интересов и Банк России не находит в себе сил и заинтересованности продвигать карты "МИР" в другие страны, опираясь на все возможности Российской Федерации.
Статья: Нормы международного права в сфере приложения результатов научных исследований в области биотехнологий (на примере терапевтического и репродуктивного клонирования и редактирования генома человека) и их патентная защита
(Ахмадова М.А.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 3)Статья нацелена на освещение ряда вопросов в сфере правового регулирования инновационных медицинских технологий, основанных на вмешательстве в геном человека и клонировании (терапевтическом и репродуктивном) в контексте положений международного права (конвенций, деклараций, двусторонних соглашений). В этом формате автором рассмотрены некоторые международные акты, создавшие правовую парадигму регулирования научных исследований в исследуемой области, определяющие границы допустимости внедрения обозначенных достижений современной науки в клиническую медицину, которые призваны выступить эффективным инструментом в борьбе с тяжелыми наследственными заболеваниями и др., что потенциально предопределяет их востребованность. В фокусе авторского внимания находится вопрос о патентоспособности указанных биотехнологий. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Одновременно автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений, и их взаимосвязанности. Новизна исследования определяется его целью, предметом и кругом рассматриваемых источников. Так, автор исследует положения как нормативных актов, так и актов мягкого права, подчеркивая особенности правовой природы и тех, и других. В этом формате автором формулируется вывод о том, что система международных принципов и стандартов, сформированная рассмотренными актами и документами, не содержит явно выраженного дозволения осуществлять научные исследования в рассматриваемой области биотехнологий с последующей коммерциализацией результатов, которые могут быть запатентованы в качестве изобретений, что приводит к необходимости создания национального правового фундамента современными государствами, желающими продвигаться в этой области, обязательного для исполнения, вследствие чего правовая карта мира приобретает достаточно мозаичный характер, когда инновационные биотехнологии получат распространение в странах с лояльным для научных исследований законодательством, являющихся, по сути, "научными офшорами".
(Ахмадова М.А.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 3)Статья нацелена на освещение ряда вопросов в сфере правового регулирования инновационных медицинских технологий, основанных на вмешательстве в геном человека и клонировании (терапевтическом и репродуктивном) в контексте положений международного права (конвенций, деклараций, двусторонних соглашений). В этом формате автором рассмотрены некоторые международные акты, создавшие правовую парадигму регулирования научных исследований в исследуемой области, определяющие границы допустимости внедрения обозначенных достижений современной науки в клиническую медицину, которые призваны выступить эффективным инструментом в борьбе с тяжелыми наследственными заболеваниями и др., что потенциально предопределяет их востребованность. В фокусе авторского внимания находится вопрос о патентоспособности указанных биотехнологий. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Одновременно автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений, и их взаимосвязанности. Новизна исследования определяется его целью, предметом и кругом рассматриваемых источников. Так, автор исследует положения как нормативных актов, так и актов мягкого права, подчеркивая особенности правовой природы и тех, и других. В этом формате автором формулируется вывод о том, что система международных принципов и стандартов, сформированная рассмотренными актами и документами, не содержит явно выраженного дозволения осуществлять научные исследования в рассматриваемой области биотехнологий с последующей коммерциализацией результатов, которые могут быть запатентованы в качестве изобретений, что приводит к необходимости создания национального правового фундамента современными государствами, желающими продвигаться в этой области, обязательного для исполнения, вследствие чего правовая карта мира приобретает достаточно мозаичный характер, когда инновационные биотехнологии получат распространение в странах с лояльным для научных исследований законодательством, являющихся, по сути, "научными офшорами".