Обязать внести изменения в генеральный план



Подборка наиболее важных документов по запросу Обязать внести изменения в генеральный план (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24 "Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФПо смыслу части 13 статьи 24, части 9 статьи 28 ГрК РФ заключение носит рекомендательный характер, поскольку не обязывает компетентный орган принять тот или иной проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Новороссийск и не служит основанием для возникновения обязательных правил поведения для иных юридических или физических лиц."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28 "Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских округов" Градостроительного кодекса РФПо смыслу части 13 статьи 24, части 9 статьи 28 ГрК РФ заключение носит рекомендательный характер, поскольку не обязывает компетентный орган принять тот или иной проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Новороссийск и не служит основанием для возникновения обязательных правил поведения для иных юридических или физических лиц."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
В случае возникновения спора договоры о взаимодействии застройщика и городской администрации не квалифицировались как договоры, содержащие обязанность администрации по внесению изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования. Указанный вывод подтверждается судебной практикой, представленной небольшим количеством дел, рассмотренных арбитражными судами, при этом достаточно полно иллюстрирующей проблемы застройщиков в случае заключения указанных выше договоров. В качестве примера приведем два спора, рассмотренных Арбитражным судом Пермского края. В первом из них застройщик (далее - истец) обратился в суд к городской администрации (далее - ответчик) о понуждении последней к исполнению обязательств, предусмотренных заключенным между сторонами соглашением <13>. Среди прочего истец просил суд обязать ответчика обеспечить рассмотрение и утверждение Пермской городской Думой проекта решения "О внесении изменений в Генеральный план города Перми". В ходе рассмотрения спора суд установил, что между истцом и ответчиком было заключено соглашение, по условиям которого истец принял на себя обязательства по безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Перми здания дошкольного образовательного учреждения в качестве благотворительной деятельности (пожертвования), а также по добровольному перечислению в доход бюджета г. Перми денежной суммы в установленном договором размере. Ответчик, в свою очередь, в рамках соглашения обязался оказывать застройщику содействие в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию соглашения, в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства <14>.
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать 1 месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за 1 месяц до их утверждения;
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1) срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения;
<Письмо> Комитета по земельным отношениям и строительству ГД ФС РФ от 30.09.2014 N 3.31-21/798/156485
<О рассмотрении обращения>
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта, в результате чего сведения государственного кадастра недвижимости о принадлежности земельных участков к землям иных категорий, включенных на основании генерального плана поселения или городского округа в земли населенных пунктов, должны быть изменены на категорию земель населенных пунктов.
показать больше документов