Обязанности специалиста по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности специалиста по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 151 "Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором" Трудового кодекса РФ"Отказывая в удовлетворении требований о взыскании доплаты за увеличение объема работ, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что дополнительная оплата по той же или иной должности производится при условия выполнения дополнительного объема работ, при этом объем такой работы и размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора, тогда как, истцом не доказан факт совмещения, то есть выполнения дополнительной работы, не определенной условиями трудового договора и должностной инструкцией, напротив, выполняемая истцом работа соответствует условиям трудового договора и должностной инструкции истца, а статистические данные свидетельствуют о разумной нагрузке на каждого из сотрудников отдела закупок, при этом должностные обязанности заместителя начальника отдела дублируются как в должностных обязанностях истца, так и специалистов отдела, что следует из должностных инструкций и отражено в таблице, приведенной стороной ответчика в письменном отзыве, указанные данные соответствуют представленным в материалы дела должностным инструкция."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Организация оказания медицинской помощи" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"Медицинские препараты и изделия по стандарту истцу предоставлены, что установлено судом первой инстанции. Ответчик от выполнения своих обязанностей по организации закупки и предоставлению ФИО1 всех необходимых медицинских препаратов, питания, изделий также не отказывается, однако для этого требуется предоставить заключение врачебных комиссий, уполномоченных на оказание взрослому населению медицинской помощи, вся необходимая информация истцу предоставлена. То обстоятельство, что неоднократно оформленные направления истцу в ГБУЗ "МКНЦ имени ФИО9 ДЗМ" не реализуются ФИО1, а мать пациентки отказалась от направления на консультацию профильного врача-специалиста указанного учреждения, подтверждено представителями сторон и в ходе судебного заседания кассационного суда. Необходимость такой консультации и наблюдения специалистами в лечебном учреждении для взрослых с целью коррекции лечения установлена на основании протокола заседания консилиума врачей Центра редких (орфанных) заболеваний. Невозможность продолжения лечения ФИО1 в ДГКБ им. ФИО7 в связи с достижением возраста 18 лет подтверждена письмом данного лечебного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в материалах дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте должностную инструкцию для того, чтобы максимально подробно прописать все основные функции, права и обязанности, ответственность специалиста по закупкам.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте должностную инструкцию для того, чтобы максимально подробно прописать все основные функции, права и обязанности, ответственность специалиста по закупкам.
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Авторы надеются, что представленный обзор правоприменительной практики будет полезен специалистам в сфере закупок, в обязанности которых входит рассмотрение заявок участников закупок.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Авторы надеются, что представленный обзор правоприменительной практики будет полезен специалистам в сфере закупок, в обязанности которых входит рассмотрение заявок участников закупок.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Кроме того, применение арбитражными управляющими Закона о закупках при привлечении специалистов в рамках дела о банкротстве приведет к затягиванию процедур банкротства, дополнительному расходованию денежных средств должника либо, в отсутствие у должника средств, - средств заявителя в деле о банкротстве.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Кроме того, применение арбитражными управляющими Закона о закупках при привлечении специалистов в рамках дела о банкротстве приведет к затягиванию процедур банкротства, дополнительному расходованию денежных средств должника либо, в отсутствие у должника средств, - средств заявителя в деле о банкротстве.
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал выполняет задачи в области связи, координации и организации в помощь руководителям и специалистам и/или подготовку корреспонденции, отчетов и протоколов и других специализированных документов.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал выполняет задачи в области связи, координации и организации в помощь руководителям и специалистам и/или подготовку корреспонденции, отчетов и протоколов и других специализированных документов.
Статья: Управление закупками по Закону N 223-ФЗ: регламенты, риски, результаты
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Для регулярного внутреннего аудита закупочной деятельности субъектов Закона N 223-ФЗ рекомендуется назначить или возложить обязанности на специалиста по взаимодействию с инициаторами регулируемых закупок на предмет их консультаций, своевременной и корректной формулировки описания предметов закупки, спецификаций к договорам, технических заданий и т.д.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Для регулярного внутреннего аудита закупочной деятельности субъектов Закона N 223-ФЗ рекомендуется назначить или возложить обязанности на специалиста по взаимодействию с инициаторами регулируемых закупок на предмет их консультаций, своевременной и корректной формулировки описания предметов закупки, спецификаций к договорам, технических заданий и т.д.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Статья 9 Закона N 44-ФЗ устанавливает один из основополагающих принципов контрактной системы - принцип профессионализма заказчика. Так, деятельность заказчика должна осуществляться исключительно на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Как отмечает Конституционный Суд РФ, этот принцип является основным началом деятельности любого заказчика по вопросам назначения, распределения, исполнения обязанностей его работников <2>.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Статья 9 Закона N 44-ФЗ устанавливает один из основополагающих принципов контрактной системы - принцип профессионализма заказчика. Так, деятельность заказчика должна осуществляться исключительно на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Как отмечает Конституционный Суд РФ, этот принцип является основным началом деятельности любого заказчика по вопросам назначения, распределения, исполнения обязанностей его работников <2>.
Статья: Необычные практики применения документов по стандартизации в государственных и корпоративных закупках
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Специалистам по закупкам хорошо известны требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые предусматривают обязанность заказчиков применять национальные стандарты (ГОСТы) при описании объектов закупки. При этом и законодательство о стандартизации, и законодательство о закупках подвергалось значительным изменениям, что сделало возможным более активное применение стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ) в государственных и корпоративных закупках, в т.ч. при описании объекта закупки <1>, а также в целях регламентации закупок у взаимозависимых лиц в соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <2>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Специалистам по закупкам хорошо известны требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые предусматривают обязанность заказчиков применять национальные стандарты (ГОСТы) при описании объектов закупки. При этом и законодательство о стандартизации, и законодательство о закупках подвергалось значительным изменениям, что сделало возможным более активное применение стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ) в государственных и корпоративных закупках, в т.ч. при описании объекта закупки <1>, а также в целях регламентации закупок у взаимозависимых лиц в соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <2>.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования - высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования - высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.
Статья: Реформа электронной подписи и ее значение для участников контрактной системы
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)КЭП, выданную ФНС России, невозможно скопировать, поэтому каждому специалисту по закупкам необходимо будет использовать свою собственную КЭП вместе с машиночитаемой доверенностью, подписанной уполномоченным лицом.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)КЭП, выданную ФНС России, невозможно скопировать, поэтому каждому специалисту по закупкам необходимо будет использовать свою собственную КЭП вместе с машиночитаемой доверенностью, подписанной уполномоченным лицом.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> См. подробнее: Байрашев В.Р. "Закупочный ликбез": что должен знать специалист по закупкам об ответственности за ведение реестра договоров // https://223-expert.ru/news/zakupochnyy-likbez-chto-dolzhen-znat-spetsialist-po-zakupkam-ob-otvetstvennosti-za-vedenie-reestra-d/.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> См. подробнее: Байрашев В.Р. "Закупочный ликбез": что должен знать специалист по закупкам об ответственности за ведение реестра договоров // https://223-expert.ru/news/zakupochnyy-likbez-chto-dolzhen-znat-spetsialist-po-zakupkam-ob-otvetstvennosti-za-vedenie-reestra-d/.
Статья: Входной контроль продукции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Верификацию закупленной продукции осуществляет персонал, ответственный за ее проведение и имеющий соответствующие полномочия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Верификацию закупленной продукции осуществляет персонал, ответственный за ее проведение и имеющий соответствующие полномочия.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"- наличие инженерно-технических работников не менее 4 человек с высшим или средним инженерно-техническим образованием, имеющих опыт работы в строительстве не менее 3 лет, необходимых для руководства и координации выполнения работ, установленных техническим заданием (Приложение N 2 к документации о закупке). Под инженерно-техническими работниками понимаются сотрудники, обладающие квалификационными характеристиками и/или исполняющие должностные обязанности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 в действующей редакции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"- наличие инженерно-технических работников не менее 4 человек с высшим или средним инженерно-техническим образованием, имеющих опыт работы в строительстве не менее 3 лет, необходимых для руководства и координации выполнения работ, установленных техническим заданием (Приложение N 2 к документации о закупке). Под инженерно-техническими работниками понимаются сотрудники, обладающие квалификационными характеристиками и/или исполняющие должностные обязанности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 в действующей редакции);
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принимая принципиальное решение о создании контрактной службы, заказчик выбирает способ ее создания путем обособления структурного подразделения или распределения должностных обязанностей специалистов в сфере закупки других структурных подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения, отдела маркетинга, юридического отдела) [113].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принимая принципиальное решение о создании контрактной службы, заказчик выбирает способ ее создания путем обособления структурного подразделения или распределения должностных обязанностей специалистов в сфере закупки других структурных подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения, отдела маркетинга, юридического отдела) [113].
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется, - это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Впрочем, обо всем по порядку.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется, - это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Впрочем, обо всем по порядку.