Обязанности соисполнителя по госконтракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности соисполнителя по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 748 "Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда" ГК РФ"Кроме того, управление неправомерно включило в условия проекта контракта требование о согласовании подрядчиком заключения договоров с субподрядными организациями. Порядок контроля заказчика за ходом выполнения работ урегулирован пунктом 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, который устанавливает формы такого контроля и защищает подрядчика от чрезмерного вмешательства заказчика в его оперативно-хозяйственную деятельность. Право либо обязанность заказчика согласовывать контрагентам по государственным контрактам заключение договоров с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями не предусмотрено ни гражданским законодательством, ни законодательством о контрактной системе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ запрещать контрагенту привлекать субподрядчиков
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не принял аргумент антимонопольного органа о нарушении требований ч. 23, 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, указав следующее. Требование включить в проект контракта условие об обязанности поставщика информировать заказчика обо всех субподрядчиках (соисполнителях) предполагает, что данное условие предусматривается только тогда, когда заказчик допускает возможность привлечения таких лиц к исполнению контракта.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ запрещать контрагенту привлекать субподрядчиков
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не принял аргумент антимонопольного органа о нарушении требований ч. 23, 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, указав следующее. Требование включить в проект контракта условие об обязанности поставщика информировать заказчика обо всех субподрядчиках (соисполнителях) предполагает, что данное условие предусматривается только тогда, когда заказчик допускает возможность привлечения таких лиц к исполнению контракта.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.02.2023 N БВ-4-7/2101
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Сертификаты на реализуемую космическую технику в данном случае предоставляются предприятиями, реализующими работы (услуги), то есть соисполнителями по государственным контрактам, в том числе самим обществом при исполнении его обязательств перед заказчиками, а не поставщиками продукции межотраслевого применения, в отношении которых обязанность по предоставлению сертификатов договором не предусмотрена.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Сертификаты на реализуемую космическую технику в данном случае предоставляются предприятиями, реализующими работы (услуги), то есть соисполнителями по государственным контрактам, в том числе самим обществом при исполнении его обязательств перед заказчиками, а не поставщиками продукции межотраслевого применения, в отношении которых обязанность по предоставлению сертификатов договором не предусмотрена.
Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) к единому заказчику переходят права и обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, соисполнителя, участника государственных программ Российской Федерации, государственного заказчика федеральных целевых программ в отношении объектов, строительство которых по состоянию на указанный день обеспечивалось на основании государственных контрактов (контрактов), заказчиками по которым являлись учреждения.
(ред. от 25.12.2023)
"О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) к единому заказчику переходят права и обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, соисполнителя, участника государственных программ Российской Федерации, государственного заказчика федеральных целевых программ в отношении объектов, строительство которых по состоянию на указанный день обеспечивалось на основании государственных контрактов (контрактов), заказчиками по которым являлись учреждения.
Вопрос: В рамках выполнения работ по государственному контракту АО открыт лицевой счет с кодом 71. Может ли АО в рамках данного контракта заключить договор подряда с физическим лицом и распространяются ли на него правила казначейского сопровождения?
(Консультация эксперта, 2024)При этом ст. 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
(Консультация эксперта, 2024)При этом ст. 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)К сожалению, на сегодняшний день предложенная структура внутреннего финансового контроля в части раскассирования авансового платежа "под имеющиеся потребности" не гарантирует того, что подрядчик, помимо платежного поручения, представит в территориальные органы Федерального казначейства те первичные учетные документы, которые были им представлены Заказчику для утверждения сведений об операциях с целевыми средствами из-за отсутствия нормативного регулирования в части осуществления сверки между территориальными органами Федерального казначейства и Заказчиком. В целях исключения обмана со стороны подрядчика Заказчику необходимо предпринять следующие шаги: подготовить и направить в адрес Федерального казначейства мотивированное обращение о рассмотрении вопроса предоставления права доступа Учреждению в подсистему обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ ФК) для работы в подсистеме информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПИАО). После предоставления Федеральным казначейством запрашиваемого доступа Заказчик сможет осуществлять мониторинг операций с целевыми средствами по договорам (контрактам) соисполнителей в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Учреждением и подрядчиками, и тем самым внедрить цифровой контроль, позволяющий в онлайн-режиме анализировать исполнение государственных контрактов, обеспечивая своевременный непрерывный цикл контрольных процедур, и тем самым добросовестно исполнять возложенную на Заказчика обязанность по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)К сожалению, на сегодняшний день предложенная структура внутреннего финансового контроля в части раскассирования авансового платежа "под имеющиеся потребности" не гарантирует того, что подрядчик, помимо платежного поручения, представит в территориальные органы Федерального казначейства те первичные учетные документы, которые были им представлены Заказчику для утверждения сведений об операциях с целевыми средствами из-за отсутствия нормативного регулирования в части осуществления сверки между территориальными органами Федерального казначейства и Заказчиком. В целях исключения обмана со стороны подрядчика Заказчику необходимо предпринять следующие шаги: подготовить и направить в адрес Федерального казначейства мотивированное обращение о рассмотрении вопроса предоставления права доступа Учреждению в подсистему обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ ФК) для работы в подсистеме информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПИАО). После предоставления Федеральным казначейством запрашиваемого доступа Заказчик сможет осуществлять мониторинг операций с целевыми средствами по договорам (контрактам) соисполнителей в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Учреждением и подрядчиками, и тем самым внедрить цифровой контроль, позволяющий в онлайн-режиме анализировать исполнение государственных контрактов, обеспечивая своевременный непрерывный цикл контрольных процедур, и тем самым добросовестно исполнять возложенную на Заказчика обязанность по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Субподрядчик, соисполнитель по госконтракту - это лицо, привлекаемое поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для выполнения контрактных обязательств. Привлечь такое лицо возможно, если это не запрещено контрактом.
(КонсультантПлюс, 2025)Субподрядчик, соисполнитель по госконтракту - это лицо, привлекаемое поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для выполнения контрактных обязательств. Привлечь такое лицо возможно, если это не запрещено контрактом.
Статья: Продукция космической отрасли: о налоговых вычетах
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)Сертификаты на реализуемую космическую технику в данном случае предоставляются предприятиями, реализующими работы (услуги), то есть соисполнителями по государственным контрактам, в том числе самим обществом при исполнении его обязательств перед заказчиками, а не поставщиками продукции межотраслевого применения, в отношении которых обязанность по предоставлению сертификатов договором не предусмотрена.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)Сертификаты на реализуемую космическую технику в данном случае предоставляются предприятиями, реализующими работы (услуги), то есть соисполнителями по государственным контрактам, в том числе самим обществом при исполнении его обязательств перед заказчиками, а не поставщиками продукции межотраслевого применения, в отношении которых обязанность по предоставлению сертификатов договором не предусмотрена.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также в акте на проведение закупки может быть прописана обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ требование обеспечения исполнения контракта.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также в акте на проведение закупки может быть прописана обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ требование обеспечения исполнения контракта.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Казначейское сопровождение сделок - это не только контроль, но и обязанность казначейского обеспечения, т.е. перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных контрактов (договоров, соглашений). Иными словами, казначейское обеспечение представляет собой гарантию со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия выдается в форме платежного документа, формируемого территориальным органом Федерального казначейства, и называется казначейским аккредитивом. Казначейский аккредитив как платежный инструмент в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Казначейское сопровождение сделок - это не только контроль, но и обязанность казначейского обеспечения, т.е. перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных контрактов (договоров, соглашений). Иными словами, казначейское обеспечение представляет собой гарантию со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия выдается в форме платежного документа, формируемого территориальным органом Федерального казначейства, и называется казначейским аккредитивом. Казначейский аккредитив как платежный инструмент в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей.
Вопрос: ООО поставляет продукцию покупателю, который исполняет государственный контракт для нужд казенного учреждения (Закон N 44-ФЗ). В тексте договора указан номер ИГК. Надо ли соисполнителю открыть казначейский счет? Обязан ли исполнитель сообщить соисполнителю об обязанности открыть счет?
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Соисполнитель по общему правилу обязан открыть лицевой счет. Исполнитель не обязан сообщать соисполнителю об обязанности открыть счет, однако рекомендуется это сделать.
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Соисполнитель по общему правилу обязан открыть лицевой счет. Исполнитель не обязан сообщать соисполнителю об обязанности открыть счет, однако рекомендуется это сделать.