Обязанности механика гаража
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности механика гаража (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция механика гаража
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1.1. Механик гаража (далее - Работник) относится к категории специалистов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1.1. Механик гаража (далее - Работник) относится к категории специалистов.
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Должностные обязанности водителя
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно служебной записке названного работника... было предложено... водителю ФИО1 провести мелкий ремонт, а именно плановую замену масла на служебном транспортном средстве - автомобиле скорой медицинской помощи... Однако ФИО1 не исполнил данную обязанность, предусмотренную п. 2.4 Инструкции, п. 1.3 дополнительного соглашения к трудовому договору... в части "при необходимости, по согласованию с механиком гаража, самостоятельно осуществлять мелкий ремонт автомобиля".
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно служебной записке названного работника... было предложено... водителю ФИО1 провести мелкий ремонт, а именно плановую замену масла на служебном транспортном средстве - автомобиле скорой медицинской помощи... Однако ФИО1 не исполнил данную обязанность, предусмотренную п. 2.4 Инструкции, п. 1.3 дополнительного соглашения к трудовому договору... в части "при необходимости, по согласованию с механиком гаража, самостоятельно осуществлять мелкий ремонт автомобиля".
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2007 N 15-Г07-1
Под нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел понимается невыполнение им таких распоряжений вышестоящего начальника, которые были направлены на соблюдение порядка, и правил, необходимых для реализации подчиненными сотрудниками должностных обязанностей.Распоряжением начальника от 6 июля 2005 г. на сотрудников отделения специального автотранспорта, а также на сотрудников, исполняющих обязанности контрольного механика гаража, возложена обязанность производить в гараже ежемесячно парко-хозяйственный день (каждый четверг первой недели месяца) с обязательной чисткой оборудования, уборкой боксов, служебных и бытовых помещений гаража.
Под нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел понимается невыполнение им таких распоряжений вышестоящего начальника, которые были направлены на соблюдение порядка, и правил, необходимых для реализации подчиненными сотрудниками должностных обязанностей.Распоряжением начальника от 6 июля 2005 г. на сотрудников отделения специального автотранспорта, а также на сотрудников, исполняющих обязанности контрольного механика гаража, возложена обязанность производить в гараже ежемесячно парко-хозяйственный день (каждый четверг первой недели месяца) с обязательной чисткой оборудования, уборкой боксов, служебных и бытовых помещений гаража.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тарифно-квалификационные характеристики работы как признаки трудовых отношений. Судебная практика
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Истец в данном деле указывал, что между ним и ответчиком фактически сложились трудовые отношения, поскольку он был ознакомлен с распорядком дня, ему выдана спецодежда, он исполнял обязанности водителя, подчиняясь механику гаража.
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Истец в данном деле указывал, что между ним и ответчиком фактически сложились трудовые отношения, поскольку он был ознакомлен с распорядком дня, ему выдана спецодежда, он исполнял обязанности водителя, подчиняясь механику гаража.
"Налоговая выгода при дроблении бизнеса: позиция налоговых органов и судебных инстанций"
(выпуск 3)
(Шишкин Р.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, в том числе показания свидетелей (работников организаций), суды установили, что спорные организации располагаются по одному адресу, используют общие офис, склад, гараж и стоянку транспортных средств. Руководителем и учредителем всех организаций является одно и то же лицо (доля участия составляет 100%). Все организации имеют единый штат сотрудников, должностные обязанности - руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера, кассира, главного механика, секретаря, медицинского работника и логиста во всех организациях исполняют одни и те же лица. Заправка всех транспортных средств, независимо от их фактических правообладателей, производилась с использованием топливных карт, которые централизованно приобретало одно и то же лицо, иные организации закупку нефтепродуктов не производили.
(выпуск 3)
(Шишкин Р.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, в том числе показания свидетелей (работников организаций), суды установили, что спорные организации располагаются по одному адресу, используют общие офис, склад, гараж и стоянку транспортных средств. Руководителем и учредителем всех организаций является одно и то же лицо (доля участия составляет 100%). Все организации имеют единый штат сотрудников, должностные обязанности - руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера, кассира, главного механика, секретаря, медицинского работника и логиста во всех организациях исполняют одни и те же лица. Заправка всех транспортных средств, независимо от их фактических правообладателей, производилась с использованием топливных карт, которые централизованно приобретало одно и то же лицо, иные организации закупку нефтепродуктов не производили.
Нормативные акты
Приказ ГКЧС России от 20.04.1993 N 150
(с изм. от 26.04.2005)
"О совершенствовании условий оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных ГКЧС России"
(вместе с "Инструкцией о порядке выплаты работникам учреждений и организаций ГКЧС России процентной надбавки за непрерывную работу", "Инструкцией о порядке исчисления и утверждения фонда оплаты труда работников учреждений и организаций ГКЧС России")10 разряд: при выполнении должностных обязанностей механика автомобильной колонны, гаража.
(с изм. от 26.04.2005)
"О совершенствовании условий оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных ГКЧС России"
(вместе с "Инструкцией о порядке выплаты работникам учреждений и организаций ГКЧС России процентной надбавки за непрерывную работу", "Инструкцией о порядке исчисления и утверждения фонда оплаты труда работников учреждений и организаций ГКЧС России")10 разряд: при выполнении должностных обязанностей механика автомобильной колонны, гаража.
Решение Московского УФАС России от 26.11.2024 по делу N 077/10/104-15915/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.16.09.2024 года автобус, следовавший по маршруту N 2 (вечерний рейс) от ул. 1-я Технологическая, здание 4, Суздальское шоссе, пр-т Фрунзе до ул. Проектируемая, в связи с технической неисправностью, был заменен на резерв (осуществлена запись в журнале предрейсового технического осмотра). Из объяснения водителя, резервный автобус прибыл на место с задержкой в 08 минут, прибыл на место отправления в 17 ч. 08 мин. Не оповещение механиком гаража о технической неисправности транспортного средства диспетчера, механик пояснил сбоем связи, что могло произойти также вследствие глушения сигнала в зонах работы противовоздушной обороны. Механику гаража было объявлено замечание за неисполнение должностных обязанностей.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.16.09.2024 года автобус, следовавший по маршруту N 2 (вечерний рейс) от ул. 1-я Технологическая, здание 4, Суздальское шоссе, пр-т Фрунзе до ул. Проектируемая, в связи с технической неисправностью, был заменен на резерв (осуществлена запись в журнале предрейсового технического осмотра). Из объяснения водителя, резервный автобус прибыл на место с задержкой в 08 минут, прибыл на место отправления в 17 ч. 08 мин. Не оповещение механиком гаража о технической неисправности транспортного средства диспетчера, механик пояснил сбоем связи, что могло произойти также вследствие глушения сигнала в зонах работы противовоздушной обороны. Механику гаража было объявлено замечание за неисполнение должностных обязанностей.
Статья: Место явки - транспортный цех. Явка не зафиксирована...
(Зудина Л.В.)
("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2011, N 11)Ответчик иск не признал. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Г., на предприятии проходило служебное расследование по поводу ДТП с участием машины под управлением Ф., потому истец был отстранен от управления транспортными средствами. Когда он подал заявление об увольнении, ему была разъяснена обязанность двухнедельной отработки, в течение этого времени Ф. должен был находиться на рабочем месте, которое определено его трудовым договором, - это транспортный цех (гараж), выполнять работу, порученную непосредственным руководителем - механиком Ш. Вход на территорию предприятия осуществляется через проходную, на которой присутствуют два охранника. В отношении тех дней, которые указываются как дни прогулов Ф., имеются докладные охранников, свидетельствующие, что истец на предприятие не проходил. Кроме того, обязанностью водителя - независимо от того, будет он направлен в рейс или нет, - является прохождение утреннего и вечернего медицинского осмотра. Ф. не являлся на утренние медицинские осмотры в дни, засчитанные как прогулы, а на вечерние медосмотры вообще ни разу не приходил. Указанные факты свидетельствуют о совершении Ф. прогулов. Объяснения о причинах неявки на работу у Ф. истребовались, но он отказывался давать какие-либо пояснения, о чем составлены три акта.
(Зудина Л.В.)
("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2011, N 11)Ответчик иск не признал. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Г., на предприятии проходило служебное расследование по поводу ДТП с участием машины под управлением Ф., потому истец был отстранен от управления транспортными средствами. Когда он подал заявление об увольнении, ему была разъяснена обязанность двухнедельной отработки, в течение этого времени Ф. должен был находиться на рабочем месте, которое определено его трудовым договором, - это транспортный цех (гараж), выполнять работу, порученную непосредственным руководителем - механиком Ш. Вход на территорию предприятия осуществляется через проходную, на которой присутствуют два охранника. В отношении тех дней, которые указываются как дни прогулов Ф., имеются докладные охранников, свидетельствующие, что истец на предприятие не проходил. Кроме того, обязанностью водителя - независимо от того, будет он направлен в рейс или нет, - является прохождение утреннего и вечернего медицинского осмотра. Ф. не являлся на утренние медицинские осмотры в дни, засчитанные как прогулы, а на вечерние медосмотры вообще ни разу не приходил. Указанные факты свидетельствуют о совершении Ф. прогулов. Объяснения о причинах неявки на работу у Ф. истребовались, но он отказывался давать какие-либо пояснения, о чем составлены три акта.
Вопрос: Работодатель пытается вменить мне в должностные обязанности функционал специалиста по охране труда, ни опыта, ни образования в этой сфере у меня нет. В организации более 50 человек. Насколько правомочно поступает работодатель? Могу ли я отказаться от данных обязанностей? Может ли работодатель уволить меня за отказ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Работодатель пытается вменить мне в должностные обязанности (должностную инструкцию) функционал специалиста по охране труда, ни опыта, ни образования в данной сфере у меня нет. В организации более 50 чел. (около сотни), офисные сотрудники, есть филиалы по всей области. Охраны труда нет никакой (надо делать с нуля). Насколько правомочно поступает работодатель? Могу ли я отказаться от данных обязанностей, не подписывать должностную инструкцию? Как я могу обосновать свой отказ с точки зрения законодательства и какие варианты предложить для решения вопроса по организации охраны труда на предприятии без привлечения меня? Может ли работодатель уволить меня за отказ? Также еще внесли новые обязанности по работам со служебным транспортом (4 машины, закрепленные за сотрудниками в разных городах области): его эксплуатация, техобслуживание учет путевых листов, контроль за показаниями спидометров, учет ГСМ (механика нет, гаража тоже); я не обладаю техническими знаниями и образованием, поэтому не могу адекватно оценить данную работу и состояние транспорта, плюс его удаленность. В совокупности с этим главный бухгалтер хочет возложить на меня полную индивидуальную материальную ответственность. Складов у меня нет, занимаюсь хоз. вопросами и снабжением офисов. Работаю в единственном лице, своей непосредственной нагрузки довольно-таки много. Доплату не предлагают. Просто внесли изменения в должностную инструкцию и просят подписать. Что делать? Могу ли я обосновать свой отказ отсутствием должных компетенций и квалификации? Увольняться из-за этого не хочется, работа нравится, текущие обязанности выполняю хорошо. Не хочется конфликта. Хочется, чтобы работодатель услышал обоснованный отказ, и предложить ему вариант, как это можно сделать правильно с точки зрения законодательства и порядка.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Работодатель пытается вменить мне в должностные обязанности (должностную инструкцию) функционал специалиста по охране труда, ни опыта, ни образования в данной сфере у меня нет. В организации более 50 чел. (около сотни), офисные сотрудники, есть филиалы по всей области. Охраны труда нет никакой (надо делать с нуля). Насколько правомочно поступает работодатель? Могу ли я отказаться от данных обязанностей, не подписывать должностную инструкцию? Как я могу обосновать свой отказ с точки зрения законодательства и какие варианты предложить для решения вопроса по организации охраны труда на предприятии без привлечения меня? Может ли работодатель уволить меня за отказ? Также еще внесли новые обязанности по работам со служебным транспортом (4 машины, закрепленные за сотрудниками в разных городах области): его эксплуатация, техобслуживание учет путевых листов, контроль за показаниями спидометров, учет ГСМ (механика нет, гаража тоже); я не обладаю техническими знаниями и образованием, поэтому не могу адекватно оценить данную работу и состояние транспорта, плюс его удаленность. В совокупности с этим главный бухгалтер хочет возложить на меня полную индивидуальную материальную ответственность. Складов у меня нет, занимаюсь хоз. вопросами и снабжением офисов. Работаю в единственном лице, своей непосредственной нагрузки довольно-таки много. Доплату не предлагают. Просто внесли изменения в должностную инструкцию и просят подписать. Что делать? Могу ли я обосновать свой отказ отсутствием должных компетенций и квалификации? Увольняться из-за этого не хочется, работа нравится, текущие обязанности выполняю хорошо. Не хочется конфликта. Хочется, чтобы работодатель услышал обоснованный отказ, и предложить ему вариант, как это можно сделать правильно с точки зрения законодательства и порядка.
Статья: Место явки - транспортный цех. Явка не зафиксирована... Дело об увольнении за прогул
(Зудина Л.В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 4)Ответчик иск не признал. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Г., на предприятии проходило служебное расследование по поводу ДТП с участием машины под управлением Ф., потому истец был отстранен от управления транспортными средствами. Когда он подал заявление об увольнении, ему была разъяснена обязанность двухнедельной отработки, в течение этого времени Ф. должен был находиться на рабочем месте, которое определено его трудовым договором, - это транспортный цех (гараж), выполнять работу, порученную непосредственным руководителем - механиком Ш. Вход на территорию предприятия осуществляется через проходную, на которой присутствуют два охранника. В отношении тех дней, которые указываются как дни прогулов Ф., имеются докладные охранников, свидетельствующие, что истец на предприятие не проходил.
(Зудина Л.В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 4)Ответчик иск не признал. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Г., на предприятии проходило служебное расследование по поводу ДТП с участием машины под управлением Ф., потому истец был отстранен от управления транспортными средствами. Когда он подал заявление об увольнении, ему была разъяснена обязанность двухнедельной отработки, в течение этого времени Ф. должен был находиться на рабочем месте, которое определено его трудовым договором, - это транспортный цех (гараж), выполнять работу, порученную непосредственным руководителем - механиком Ш. Вход на территорию предприятия осуществляется через проходную, на которой присутствуют два охранника. В отношении тех дней, которые указываются как дни прогулов Ф., имеются докладные охранников, свидетельствующие, что истец на предприятие не проходил.
"Дробление бизнеса: риски, налоговый контроль, судебная практика"
(выпуск 18)
(Шишкин Р.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, в том числе показания свидетелей (работников организаций), суды установили, что спорные организации располагаются по одному адресу, используют общие офис, склад, гараж и стоянку транспортных средств; руководителем и учредителем всех организаций является одно и то же лицо (доля участия составляет 100%); все организации имеют единый штат сотрудников, должностные обязанности - руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера, кассира, главного механика, секретаря, медицинского работника и логиста во всех организациях исполняют одни и те же лица; заправка всех транспортных средств, независимо от их фактических правообладателей, производилась с использованием топливных карт, которые централизовано приобретало одно и то же лицо, иные организации закупку нефтепродуктов не производили.
(выпуск 18)
(Шишкин Р.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, в том числе показания свидетелей (работников организаций), суды установили, что спорные организации располагаются по одному адресу, используют общие офис, склад, гараж и стоянку транспортных средств; руководителем и учредителем всех организаций является одно и то же лицо (доля участия составляет 100%); все организации имеют единый штат сотрудников, должностные обязанности - руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера, кассира, главного механика, секретаря, медицинского работника и логиста во всех организациях исполняют одни и те же лица; заправка всех транспортных средств, независимо от их фактических правообладателей, производилась с использованием топливных карт, которые централизовано приобретало одно и то же лицо, иные организации закупку нефтепродуктов не производили.
Статья: Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности
(Шабунина А.Н., Горевой Е.Д.)
("Мировой судья", 2011, N 10)Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления. Им является лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств. Это прежде всего должностные лица транспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которых действующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта и выпуска на линию транспортного средства и организации его безопасной эксплуатации. К их числу могут быть отнесены заведующие гаражами, дежурные механики, диспетчеры, дорожные контролеры, инженерно-технические работники. Из закона не вытекает, что субъектом является должностное лицо. Руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственными лиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональной подготовке способных исполнять возложенные на них обязанности по проверке выпускаемых на линию транспортных средств <9>. Исходя из принятого судебной практикой толкования субъекты преступлений, предусмотренных ст. ст. 263.1 и ст. 266 УК РФ, совпадают.
(Шабунина А.Н., Горевой Е.Д.)
("Мировой судья", 2011, N 10)Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления. Им является лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств. Это прежде всего должностные лица транспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которых действующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта и выпуска на линию транспортного средства и организации его безопасной эксплуатации. К их числу могут быть отнесены заведующие гаражами, дежурные механики, диспетчеры, дорожные контролеры, инженерно-технические работники. Из закона не вытекает, что субъектом является должностное лицо. Руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственными лиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональной подготовке способных исполнять возложенные на них обязанности по проверке выпускаемых на линию транспортных средств <9>. Исходя из принятого судебной практикой толкования субъекты преступлений, предусмотренных ст. ст. 263.1 и ст. 266 УК РФ, совпадают.