Обязанности комиссии по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности комиссии по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 48 "Проведение электронного конкурса" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"При этом, у аукционной комиссии отсутствует обязанность дополнительно исследовать и оценивать объект закупки, поскольку аукционная комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения о проведении аукциона и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в иных источниках. Федеральный закон N 44-ФЗ не возлагает на аукционную комиссию обязанность по проверке достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Обязанность Комиссии по осуществлению закупок выявлять недостоверную информацию прямо следует из пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Обязанность Комиссии по осуществлению закупок выявлять недостоверную информацию прямо следует из пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В такой раздел целесообразно ввести основные термины, которые будут использоваться далее по тексту, рассмотреть основы информационного обеспечения закупки, а также предусмотреть порядок внесения изменений в положение о закупке. Закрепите порядок составления и утверждения информации о закупке, а также зафиксируйте полномочия и обязанности комиссии по закупкам.
(КонсультантПлюс, 2025)В такой раздел целесообразно ввести основные термины, которые будут использоваться далее по тексту, рассмотреть основы информационного обеспечения закупки, а также предусмотреть порядок внесения изменений в положение о закупке. Закрепите порядок составления и утверждения информации о закупке, а также зафиксируйте полномочия и обязанности комиссии по закупкам.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В то же время, исходя из положений части 9 данной статьи, на комиссии по осуществлению закупок (заказчике) лежит обязанность по отстранению участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в частях 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В то же время, исходя из положений части 9 данной статьи, на комиссии по осуществлению закупок (заказчике) лежит обязанность по отстранению участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в частях 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Решение Московского УФАС России от 22.11.2024 по делу N 077/06/106-15981/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в описании объекта закупки установлено неправомерное требование к закупаемым товарам, в частности, по п. 1 - 8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Класс потенциального риска: 2А", поскольку, по мнению Заявителя, класс потенциального риска медицинского изделия не является терапевтически или диагностически значимой характеристикой, а включение в описании объекта закупки требований о соответствии медицинских изделий определенному классу потенциального риска применения может привести к сокращению количества участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, а именно, Заказчиком не представлены следующие документы: надлежащим образом заверенные копии заявок участников при проведении вышеуказанного аукциона, заверенную копию приказа (иной акт) со всеми изменениями о создании Комиссии, действующей при проведении закупки, заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности членов Комиссии, действующей при проведении закупки, сведения о членах Комиссии, действующей при проведении закупки (паспортные данные), ввиду чего, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в описании объекта закупки установлено неправомерное требование к закупаемым товарам, в частности, по п. 1 - 8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Класс потенциального риска: 2А", поскольку, по мнению Заявителя, класс потенциального риска медицинского изделия не является терапевтически или диагностически значимой характеристикой, а включение в описании объекта закупки требований о соответствии медицинских изделий определенному классу потенциального риска применения может привести к сокращению количества участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, а именно, Заказчиком не представлены следующие документы: надлежащим образом заверенные копии заявок участников при проведении вышеуказанного аукциона, заверенную копию приказа (иной акт) со всеми изменениями о создании Комиссии, действующей при проведении закупки, заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности членов Комиссии, действующей при проведении закупки, сведения о членах Комиссии, действующей при проведении закупки (паспортные данные), ввиду чего, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется, - это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Впрочем, обо всем по порядку.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Круг обязанностей членов комиссии по осуществлению закупок кажется несложным: все, что от них требуется, - это принимать юридически безупречные решения о судьбе заявок, поступивших на участие в конкурентной процедуре. Однако ответственность за правильность принимаемых решений достаточно серьезна и не ограничивается одними только нормами КоАП РФ, хорошо известными каждому специалисту в сфере закупок. Впрочем, обо всем по порядку.
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Создание закупочной комиссии - это обязанность заказчика, и, поскольку порядок ее формирования законом не регламентирован, полагаем, что заказчик вправе создать закупочную комиссию в том числе из лиц, которые являются работниками специализированной организации, если это не противоречит положению о закупке (ч. 1, 2 ст. 2, п. 3 ч. 7.2 ст. 3, ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). При этом необходимо соблюдать общие правила создания закупочной комиссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Создание закупочной комиссии - это обязанность заказчика, и, поскольку порядок ее формирования законом не регламентирован, полагаем, что заказчик вправе создать закупочную комиссию в том числе из лиц, которые являются работниками специализированной организации, если это не противоречит положению о закупке (ч. 1, 2 ст. 2, п. 3 ч. 7.2 ст. 3, ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). При этом необходимо соблюдать общие правила создания закупочной комиссии.
Статья: Применение Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 заказчиками, работающими по Закону N 44-ФЗ
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Поскольку Закон N 44-ФЗ в настоящее время предусматривает предоставление данных документов в составе заявки на участие в закупке, то ничего лишнего заказчик не просит. Проверка соответствия участников закупки данным требованиям является обязанностью комиссии по осуществлению закупок на основании ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а в случае несоответствия участника закупки данному требованию его заявка подлежит отклонению.
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Поскольку Закон N 44-ФЗ в настоящее время предусматривает предоставление данных документов в составе заявки на участие в закупке, то ничего лишнего заказчик не просит. Проверка соответствия участников закупки данным требованиям является обязанностью комиссии по осуществлению закупок на основании ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а в случае несоответствия участника закупки данному требованию его заявка подлежит отклонению.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)3. Хотя проверка фактического соответствия участников закупки требованиям п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок <38>, рекомендуем таким правом пользоваться, чтобы исключить неприятные сюрпризы в будущем.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)3. Хотя проверка фактического соответствия участников закупки требованиям п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок <38>, рекомендуем таким правом пользоваться, чтобы исключить неприятные сюрпризы в будущем.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо могут привлечь к административной ответственности, если оно не исполняло либо ненадлежащим образом исполняло служебные обязанности. К должностным лицам относятся, в частности, руководитель юридического лица, член закупочной комиссии, работник заказчика, на которого возложены функции, связанные с организацией и проведением закупки (ст. 2.4 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо могут привлечь к административной ответственности, если оно не исполняло либо ненадлежащим образом исполняло служебные обязанности. К должностным лицам относятся, в частности, руководитель юридического лица, член закупочной комиссии, работник заказчика, на которого возложены функции, связанные с организацией и проведением закупки (ст. 2.4 КоАП РФ).