Обязанности диспетчера автомобильного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности диспетчера автомобильного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Суд первой инстанции также указал, что факт управления автомобилем с ведома собственника сам по себе недостаточен для вывода о признании водителя МАН законным владельцем транспортного средства, так как в силу ст. 1079 ГК РФ и п. 1 ст. 4 ФЗ "Об ОСАГО", не может считаться законным передача источника повышенной опасности - транспортного средства лицу, чья гражданская ответственность в указанном качестве не застрахована. Сам по себе факт управления МАН автомобилем на момент исследуемого дорожно-транспортного происшествия не может свидетельствовать о том, что именно водитель являлся владельцем источника повышенной опасности. Исходя из условий представленного стороной ответчика договора аренды транспортного средства следует, что обязанность по заключению договора ОСАГО возложена на собственника - ООО "Диспетчерская", при этом ООО "Диспетчерская" передало полномочия по управлению автомобилем МАН в отсутствие полиса ОСАГО."
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 N 07АП-8949/2022 по делу N А27-7605/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по договорам на диспетчерское регулирование движения городского пассажирского транспорта.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 309, 310, 323, 779, 781, 1047 Гражданского кодекса Российской Федерации, условий заключенных договоров, исходил из доказанности факта оказанных услуг истцом согласно условиям договоров и возникновению у ответчика обязанности по оплате услуг по диспетчерскому регулированию движения транспортных средств участников простого товарищества.
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по договорам на диспетчерское регулирование движения городского пассажирского транспорта.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 309, 310, 323, 779, 781, 1047 Гражданского кодекса Российской Федерации, условий заключенных договоров, исходил из доказанности факта оказанных услуг истцом согласно условиям договоров и возникновению у ответчика обязанности по оплате услуг по диспетчерскому регулированию движения транспортных средств участников простого товарищества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Высокоавтоматизированные транспортные средства в настоящий момент не способны к полностью автономному функционированию и требуют высокого профессионализма и повышенной ответственности со стороны специалистов-операторов, диспетчеров и собственников таких транспортных средств. В таких условиях резко возрастает роль обязанностей сторон по контролю за эксплуатацией этих объектов.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Высокоавтоматизированные транспортные средства в настоящий момент не способны к полностью автономному функционированию и требуют высокого профессионализма и повышенной ответственности со стороны специалистов-операторов, диспетчеров и собственников таких транспортных средств. В таких условиях резко возрастает роль обязанностей сторон по контролю за эксплуатацией этих объектов.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к диспетчеру автомобильного транспорта?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, работодатель может самостоятельно установить квалификационные требования к должности диспетчера автомобильного транспорта путем принятия соответствующего локального нормативного акта только в случае, если в его должностные обязанности не входят трудовые функции, для выполнения которых он должен соответствовать требованиям, установленным НПА.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, работодатель может самостоятельно установить квалификационные требования к должности диспетчера автомобильного транспорта путем принятия соответствующего локального нормативного акта только в случае, если в его должностные обязанности не входят трудовые функции, для выполнения которых он должен соответствовать требованиям, установленным НПА.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 17.10.2022 N 1849
(ред. от 13.11.2025)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры"а) в обязанности диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства входит осуществление следующих действий в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории:
(ред. от 13.11.2025)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры"а) в обязанности диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства входит осуществление следующих действий в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории:
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)2. Ананьева А.А. Оказание услуг по диспетчерскому управлению беспилотными транспортными средствами как средство достижения баланса между потребностями цифровой трансформации транспортного комплекса и защитой / А.А. Ананьева // Российское правосудие. 2022. N S1. С. 46 - 56.
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)2. Ананьева А.А. Оказание услуг по диспетчерскому управлению беспилотными транспортными средствами как средство достижения баланса между потребностями цифровой трансформации транспортного комплекса и защитой / А.А. Ананьева // Российское правосудие. 2022. N S1. С. 46 - 56.
Статья: Нормальный хозяйственный риск - помеха для привлечения работника к материальной ответственности
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Работодатель пытался обжаловать решение суда, но и судебная коллегия полностью согласилась с коллегами из первой инстанции и указала: "...истцом не было доказано, что во время управления автомобилем, получения прокола автопокрышки, последующих действий ответчика он действовал с нарушением должностных обязанностей, неразумно и неосмотрительно, что повлекло причинение ущерба. Работодатель не указал, какие именно виновные действия, повлекшие возникновение у работодателя материального ущерба, были совершены К., соответствовали ли его действия (бездействие) его должностным обязанностям. Из материалов дела следует, что повреждения автопокрышки, колесного диска возникли вследствие нормальной хозяйственной эксплуатации автомобиля, сразу после обнаружения повреждений ответчик прекратил эксплуатацию транспортного средства, предприняв меры к уменьшению ущерба, сообщил о случившемся диспетчеру, который имел возможность в случае необходимости вызвать сотрудников полиции" (Апелляционное определение Московского городского суда от 21.04.2023 по делу N 33-17855/2023).
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Работодатель пытался обжаловать решение суда, но и судебная коллегия полностью согласилась с коллегами из первой инстанции и указала: "...истцом не было доказано, что во время управления автомобилем, получения прокола автопокрышки, последующих действий ответчика он действовал с нарушением должностных обязанностей, неразумно и неосмотрительно, что повлекло причинение ущерба. Работодатель не указал, какие именно виновные действия, повлекшие возникновение у работодателя материального ущерба, были совершены К., соответствовали ли его действия (бездействие) его должностным обязанностям. Из материалов дела следует, что повреждения автопокрышки, колесного диска возникли вследствие нормальной хозяйственной эксплуатации автомобиля, сразу после обнаружения повреждений ответчик прекратил эксплуатацию транспортного средства, предприняв меры к уменьшению ущерба, сообщил о случившемся диспетчеру, который имел возможность в случае необходимости вызвать сотрудников полиции" (Апелляционное определение Московского городского суда от 21.04.2023 по делу N 33-17855/2023).