Обязанности администратора доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности администратора доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь... значение УИН состоит из 20-ти цифр, имеет следующие составные части: код главного администратора дохода, коды органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь... значение УИН состоит из 20-ти цифр, имеет следующие составные части: код главного администратора дохода, коды органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, и т.д.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возврат административного штрафа (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу абзаца 4 части 2 статьи 160.1... [БК РФ - ред.] администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу абзаца 4 части 2 статьи 160.1... [БК РФ - ред.] администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, при осуществлении полномочий ГРБС, ПБС, ГАДБ и АДБ госкорпорации ведут бюджетный учет, составляют и представляют бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Роскосмос" в ч. 2 ст. 34 Закона о ГК "Роскосмос".
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, при осуществлении полномочий ГРБС, ПБС, ГАДБ и АДБ госкорпорации ведут бюджетный учет, составляют и представляют бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Роскосмос" в ч. 2 ст. 34 Закона о ГК "Роскосмос".
Вопрос: Об указании взыскателя в исполнительных документах о взыскании госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-10/121061)Положениями подпункта "в" пункта 5 части 1 статьи 13 Закона N 229-ФЗ установлено, что, в случае если должником (взыскателем) по исполнительному документу является Российская Федерация (субъект Российской Федерации, муниципальное образование), в указанном исполнительном документе указываются наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-10/121061)Положениями подпункта "в" пункта 5 части 1 статьи 13 Закона N 229-ФЗ установлено, что, в случае если должником (взыскателем) по исполнительному документу является Российская Федерация (субъект Российской Федерации, муниципальное образование), в указанном исполнительном документе указываются наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"22. Поскольку главой 24.1 БК РФ не определено иное, в порядке, установленном статьей 242.3 Кодекса, производится исполнение судебных актов, возлагающих на федеральные казенные учреждения, органы государственной власти (государственные органы), осуществляющие бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, обязанность по возврату из федерального бюджета плательщикам излишне уплаченных сумм налогов и сборов, таможенных платежей и пошлин, начисленных на них пеней, штрафов и иных платежей, уплаченных в федеральный бюджет.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"22. Поскольку главой 24.1 БК РФ не определено иное, в порядке, установленном статьей 242.3 Кодекса, производится исполнение судебных актов, возлагающих на федеральные казенные учреждения, органы государственной власти (государственные органы), осуществляющие бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, обязанность по возврату из федерального бюджета плательщикам излишне уплаченных сумм налогов и сборов, таможенных платежей и пошлин, начисленных на них пеней, штрафов и иных платежей, уплаченных в федеральный бюджет.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Готовое решение: Какие КБК установлены для налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов по ним
(КонсультантПлюс, 2025)разряды 1 - 3 - это код главного администратора дохода бюджета;
(КонсультантПлюс, 2025)разряды 1 - 3 - это код главного администратора дохода бюджета;
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В каждом из этих случаев, не говоря уже о последнем, не исключается вероятность поступления суммы госпошлины не тому получателю и/или администратору дохода, которым она должна быть предназначена при повторном обращении в компетентный суд общей юрисдикции.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В каждом из этих случаев, не говоря уже о последнем, не исключается вероятность поступления суммы госпошлины не тому получателю и/или администратору дохода, которым она должна быть предназначена при повторном обращении в компетентный суд общей юрисдикции.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Для субъектов бюджетных правоотношений Бюджетный кодекс предусмотрел специальный отраслевой статус - участник бюджетного процесса и ряду из них присвоил дополнительную роль в бюджетном процессе. Так, среди участников бюджетного процесса Бюджетный кодекс специально выделил роли главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов (источников финансирования дефицита бюджета). Особая роль среди участников бюджетного процесса отведена финансовым органам.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Для субъектов бюджетных правоотношений Бюджетный кодекс предусмотрел специальный отраслевой статус - участник бюджетного процесса и ряду из них присвоил дополнительную роль в бюджетном процессе. Так, среди участников бюджетного процесса Бюджетный кодекс специально выделил роли главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов (источников финансирования дефицита бюджета). Особая роль среди участников бюджетного процесса отведена финансовым органам.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) позволило аккумулировать информацию о платежах физических и юридических лиц за оказание государственных и муниципальных услуг. Благодаря п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> граждане и организации при подаче документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество либо иных заявлений для получения государственных и муниципальных услуг не обязаны предоставлять платежное поручение об уплате государственной пошлины. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. Информационная система предназначена для аккумулирования информации об уплате государственных пошлин, т.е. фактически контроль за исполнением обязанности заявителями по уплате пошлины сосредоточен в руках одного органа, и факт внесения этой информации в систему позволяет при ее использовании органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, получить сведения об этом. С одной стороны, ГИС ГМП дает возможность в рамках осуществления бюджетного контроля Федеральному казначейству вести учет своевременности получения государственных пошлин, а, с другой стороны, организовать обмен информацией между администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, органами государственной власти и местного самоуправления, оператором государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", многофункциональными центрами, а также заявителям (физическим и юридическим лицам) для надлежащего исполнения своих обязательств перед бюджетом иметь доступ к информации о необходимости совершения таких платежей. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н <3>, который определяет состав субъектов, имеющих доступ к рассматриваемой системе, состав информации и порядок ее получения и предоставления.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) позволило аккумулировать информацию о платежах физических и юридических лиц за оказание государственных и муниципальных услуг. Благодаря п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> граждане и организации при подаче документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество либо иных заявлений для получения государственных и муниципальных услуг не обязаны предоставлять платежное поручение об уплате государственной пошлины. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. Информационная система предназначена для аккумулирования информации об уплате государственных пошлин, т.е. фактически контроль за исполнением обязанности заявителями по уплате пошлины сосредоточен в руках одного органа, и факт внесения этой информации в систему позволяет при ее использовании органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, получить сведения об этом. С одной стороны, ГИС ГМП дает возможность в рамках осуществления бюджетного контроля Федеральному казначейству вести учет своевременности получения государственных пошлин, а, с другой стороны, организовать обмен информацией между администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, органами государственной власти и местного самоуправления, оператором государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", многофункциональными центрами, а также заявителям (физическим и юридическим лицам) для надлежащего исполнения своих обязательств перед бюджетом иметь доступ к информации о необходимости совершения таких платежей. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н <3>, который определяет состав субъектов, имеющих доступ к рассматриваемой системе, состав информации и порядок ее получения и предоставления.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) СПИ и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в т.ч. органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (ст. 160.1 БК РФ);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) СПИ и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в т.ч. органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (ст. 160.1 БК РФ);
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Госкорпорация обязана ежегодно составлять также консолидированную финансовую отчетность, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации. Данная обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
(КонсультантПлюс, 2025)Госкорпорация обязана ежегодно составлять также консолидированную финансовую отчетность, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации. Данная обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
Вопрос: Об указании взыскателя в исполнительном документе о взыскании госпошлины, выдаваемом судами; возврате взыскателю документов, поступивших на исполнение, и требованиях, предъявляемых к таким документам.
(Письмо ФНС России от 01.12.2023 N КЧ-4-8/15116@)Учитывая приведенные выше нормы, по мнению ФНС России, в исполнительных документах о взыскании государственной пошлины, выдаваемых судами, в качестве взыскателя подлежит указанию администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть соответствующий налоговый орган, обладающий идентифицирующими признаками юридического лица (ИНН, ОГРН и т.п.).
(Письмо ФНС России от 01.12.2023 N КЧ-4-8/15116@)Учитывая приведенные выше нормы, по мнению ФНС России, в исполнительных документах о взыскании государственной пошлины, выдаваемых судами, в качестве взыскателя подлежит указанию администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть соответствующий налоговый орган, обладающий идентифицирующими признаками юридического лица (ИНН, ОГРН и т.п.).
Готовое решение: Как учитывать на счете 401 10 доходы текущего финансового года от необменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы наделены полномочиями администратора соответствующих доходов бюджета, то налоговые доходы текущего финансового года и иные обязательные платежи учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 111 - 0 401 10 113. Отражайте их в учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов и таможенных платежей. Если вы наделены полномочиями администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, то доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 114. Доходы от этих взносов признавайте в учете по факту получения информации о налоговом событии (п. п. 15, 16, 21, 22 СГС "Доходы", п. п. 295, 298 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. п. 9.1.1 - 9.1.4 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы наделены полномочиями администратора соответствующих доходов бюджета, то налоговые доходы текущего финансового года и иные обязательные платежи учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 111 - 0 401 10 113. Отражайте их в учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов и таможенных платежей. Если вы наделены полномочиями администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, то доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 114. Доходы от этих взносов признавайте в учете по факту получения информации о налоговом событии (п. п. 15, 16, 21, 22 СГС "Доходы", п. п. 295, 298 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. п. 9.1.1 - 9.1.4 Порядка N 209н).
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд апелляционной инстанции обоснованно не согласился с такими выводами городского суда, указав, что обязанность учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, возложена в рассматриваемом случае на Администрацию г. Новочеркасска. Согласно Постановлению Администрации г. Новочеркасска от 14 сентября 2016 г. N 1674 администратором доходов бюджета города в виде субвенции бюджетам городских округов на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных настоящим Федеральным законом и ФЗ "О социальной защите инвалидов", является отдел реализации жилищных программ и предоставления жилья Администрации г. Новочеркасска.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд апелляционной инстанции обоснованно не согласился с такими выводами городского суда, указав, что обязанность учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, возложена в рассматриваемом случае на Администрацию г. Новочеркасска. Согласно Постановлению Администрации г. Новочеркасска от 14 сентября 2016 г. N 1674 администратором доходов бюджета города в виде субвенции бюджетам городских округов на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных настоящим Федеральным законом и ФЗ "О социальной защите инвалидов", является отдел реализации жилищных программ и предоставления жилья Администрации г. Новочеркасска.