Обязанность вернуть некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность вернуть некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, требованиями действующего законодательства предусмотрено, что, отказываясь от договора, покупатель, кроме права требования уплаченной за товар суммы, приобретает корреспондирующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФ"Довод кассатора о том, что окна ненадлежащего качества не имеют ценности, обоснованно отклонен апелляционным судом, поскольку пунктом 5 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность потребителя возвратить полученный товар ненадлежащего качества, которая не зависит от обстоятельств снижения имущественной ценности товара в связи с его возвращением продавцу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения8.1. Приобретает ли покупатель обязанность вернуть продавцу некачественный товар при отказе от договора купли-продажи
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Разрешая спор и удовлетворяя требования С. о взыскании с общества стоимости товара, возлагая на него обязанность по возврату некачественного товара ответчику, суд первой инстанции исходил из того, что Законом о защите прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков потребителю предоставляется право возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Разрешая спор и удовлетворяя требования С. о взыскании с общества стоимости товара, возлагая на него обязанность по возврату некачественного товара ответчику, суд первой инстанции исходил из того, что Законом о защите прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков потребителю предоставляется право возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Должен ли суд рассмотреть вопрос о возврате поставщику некачественного товара, если есть основания для возврата покупателю суммы оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Поддержав решение суда по существу и дополнительно руководствуясь статьей 450, пунктом 2 статьи 475 ГК РФ, пунктами 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", разъяснениями, изложенными в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020 (далее - Обзор N 3 (2020), апелляционный суд счел необходимым в целях недопущения возникновения на стороне покупателя неосновательного обогащения возложить на истца обязанность возвратить некачественный товар ответчику посредством предоставления последнему доступа для его самовывоза с назначением конкретного срока и установлением порядка исполнения этой обязанности, в связи с чем изменил решение суда в указанной части.
Должен ли суд рассмотреть вопрос о возврате поставщику некачественного товара, если есть основания для возврата покупателю суммы оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Поддержав решение суда по существу и дополнительно руководствуясь статьей 450, пунктом 2 статьи 475 ГК РФ, пунктами 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", разъяснениями, изложенными в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020 (далее - Обзор N 3 (2020), апелляционный суд счел необходимым в целях недопущения возникновения на стороне покупателя неосновательного обогащения возложить на истца обязанность возвратить некачественный товар ответчику посредством предоставления последнему доступа для его самовывоза с назначением конкретного срока и установлением порядка исполнения этой обязанности, в связи с чем изменил решение суда в указанной части.
Готовое решение: Как покупателю вернуть денежные средства при возврате некачественного товара (брака) поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, тот факт, что поставщик не принял обратно некачественный товар, не освобождает его от обязанности вернуть покупателю деньги за него. В противном случае покупатель сможет взыскать через суд с поставщика стоимость некачественного товара вместе с судебными расходами.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, тот факт, что поставщик не принял обратно некачественный товар, не освобождает его от обязанности вернуть покупателю деньги за него. В противном случае покупатель сможет взыскать через суд с поставщика стоимость некачественного товара вместе с судебными расходами.
Вопрос: Вправе ли поставщик принять к вычету НДС с полученного аванса (100%), если товары отгружены, но покупателем часть товаров не принята из-за претензий к качеству (находятся на ответственном хранении)? Какие обязанности по НДС возникнут у поставщика, если некачественный товар будет возвращен в следующем налоговом периоде?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)Вопрос: Вправе ли поставщик принять к вычету НДС с полученного аванса (100%), если товары отгружены, но покупателем часть товаров не принята из-за претензий к качеству (находятся на ответственном хранении)? Какие обязанности по НДС возникнут у поставщика, если некачественный товар будет возвращен в следующем налоговом периоде?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)Вопрос: Вправе ли поставщик принять к вычету НДС с полученного аванса (100%), если товары отгружены, но покупателем часть товаров не принята из-за претензий к качеству (находятся на ответственном хранении)? Какие обязанности по НДС возникнут у поставщика, если некачественный товар будет возвращен в следующем налоговом периоде?
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Из закона следует общая обязанность покупателя вернуть поставщику некачественный товар при его замене или возврате поставщиком денежных средств согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, поскольку в ином случае товар можно считать неосновательным обогащением покупателя по правилам ст. 1102 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Из закона следует общая обязанность покупателя вернуть поставщику некачественный товар при его замене или возврате поставщиком денежных средств согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, поскольку в ином случае товар можно считать неосновательным обогащением покупателя по правилам ст. 1102 ГК РФ.