Обязанность установить контейнерные площадки



Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность установить контейнерные площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Обязанность органа местного самоуправления по организации на территории муниципального образования обеспечения жителей оборудованными контейнерными площадками для сбора коммунальных отходов установлена законом, при этом, вопреки доводам жалобы, отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенной на них обязанности по осуществлению такой деятельности, поскольку вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2025 N 13АП-13562/2025 по делу N А21-7685/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на неоплату ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных на условиях типового договора.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Отклоняя доводы ответчика, арбитражный суд исходил из того, что отсутствие контейнерной площадки или контейнера для сбора и накопления ТКО не исключает пользование потребителем услугой регионального оператора с учетом получения потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования любой контейнерной площадки, включенной в территориальную схему обращения с отходами, при этом, региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип исполнимости судебного решения в гражданском и арбитражном процессах
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- если в исковых требованиях и решениях судов не конкретизирован порядок исполнения, способ исполнения, предмет иска (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.02.2023 N Ф03-6830/2022 по делу N А51-169/2022; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2022 N Ф08-13055/2021 по делу N А32-3057/2021), например: на ответчиков возложена обязанность по установке на придомовой территории контейнерной площадки без исследования вопроса о ее соответствии требованиям законодательства (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2023 N 304-ЭС23-10375 по делу N А03-604/2022); о возложении на ответчика обязанности передать документы без их конкретизации (Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N 303-ЭС23-7792 по делу N А51-169/2022);
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами являются обязанностями собственника объекта - источника образования отходов.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Учитывая необходимость согласования и устройства контейнерной площадки в ином месте, суд апелляционной инстанции установил срок исполнения судебного постановления три месяца с момента вступления апелляционного определения в законную силу.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
показать больше документов