Обязанность работодателя сообщать о вакансиях в центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность работодателя сообщать о вакансиях в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В связи с этим следует унифицировать программы социально-экономического развития регионов и отраслевые стратегии, включив в них раздел о необходимой кадровой потребности в разрезе профессий и квалификаций. Также нужно дополнить предусмотренные ст. 53 Федерального закона о занятости обязанности работодателей по информированию государственной службы занятости обязанностью сообщать о принятии решения о расширении деятельности и перспективах создания новых рабочих мест, вакантных должностей и потребности в их замещении в определенный период. Это позволит сформировать более точный прогноз спроса на кадры в профессиональном, отраслевом и территориальном разрезах.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В связи с этим следует унифицировать программы социально-экономического развития регионов и отраслевые стратегии, включив в них раздел о необходимой кадровой потребности в разрезе профессий и квалификаций. Также нужно дополнить предусмотренные ст. 53 Федерального закона о занятости обязанности работодателей по информированию государственной службы занятости обязанностью сообщать о принятии решения о расширении деятельности и перспективах создания новых рабочих мест, вакантных должностей и потребности в их замещении в определенный период. Это позволит сформировать более точный прогноз спроса на кадры в профессиональном, отраслевом и территориальном разрезах.
Готовое решение: Как работодателю отчитываться о вакансиях на платформе "Работа в России"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Обязательно ли регистрироваться на платформе "Работа в России", чтобы сообщить о вакансиях
(КонсультантПлюс, 2025)2. Обязательно ли регистрироваться на платформе "Работа в России", чтобы сообщить о вакансиях
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2
(ред. от 24.11.2015)
"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
(ред. от 24.11.2015)
"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2014 N АКПИ13-1299
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 60.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказ ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008>Представители Федеральной миграционной службы О. и Ш., представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ю., представители Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству К., П. соответственно, представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ч. требование заявителя не признали, ссылаясь на то, что пункт 60.1 Административного регламента соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав общества не нарушает. Оспариваемое предписание не возлагает на работодателя или заказчика работ (услуг) обязанность обращаться в службу занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Обязанность работодателей сообщать органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, на основании которой формируется регистр получателей услуг в сфере занятости населения, установлена пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 60.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказ ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008>Представители Федеральной миграционной службы О. и Ш., представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ю., представители Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству К., П. соответственно, представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ч. требование заявителя не признали, ссылаясь на то, что пункт 60.1 Административного регламента соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав общества не нарушает. Оспариваемое предписание не возлагает на работодателя или заказчика работ (услуг) обязанность обращаться в службу занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Обязанность работодателей сообщать органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, на основании которой формируется регистр получателей услуг в сфере занятости населения, установлена пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Вопрос: Об информировании работодателем государственной службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
(Письмо Минтруда России от 27.03.2025 N 16-3/ООГ-436)В соответствии с частями 1 и 6 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 12.12.2023 N 565-ФЗ в обязанности работодателя входит информирование государственной службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе о потребности в их замещении, в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей и в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений в указанной информации.
(Письмо Минтруда России от 27.03.2025 N 16-3/ООГ-436)В соответствии с частями 1 и 6 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 12.12.2023 N 565-ФЗ в обязанности работодателя входит информирование государственной службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе о потребности в их замещении, в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей и в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений в указанной информации.
Статья: Спор о признании незаконным отказа в приеме на работу (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)При рассмотрении дел, связанных с отказом в приеме на работу, в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что ТК РФ не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)При рассмотрении дел, связанных с отказом в приеме на работу, в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что ТК РФ не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
Вопрос: В организации работают 45 работников, а в штатном расписании 110 штатных единиц. Может ли она открывать новые вакансии по мере необходимости, или сначала нужно заполнять существующие? Есть ли какие-то риски, если количество штатных единиц в штатном расписании превышает фактическое количество работников?
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при наличии в штатном расписании вакантных должностей работодатель обязан будет сообщить о них в органы службы занятости, а в случае сокращения численности или штата, изменения определенных сторонами условий трудового договора - предложить работникам.
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при наличии в штатном расписании вакантных должностей работодатель обязан будет сообщить о них в органы службы занятости, а в случае сокращения численности или штата, изменения определенных сторонами условий трудового договора - предложить работникам.
Статья: Новости от 15.11.2024
("Главная книга", 2024, N 23)В какой срок нужно сообщать центру занятости о вакансиях
("Главная книга", 2024, N 23)В какой срок нужно сообщать центру занятости о вакансиях
Статья: Вступит в силу новый закон "О занятости населения в Российской Федерации"
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 5)Вносятся изменения в порядок исполнения работодателями обязанности по информированию органов службы занятости (ст. 42 проекта). Так, информацию о ликвидации, сокращении численности (штата), возможном расторжении трудовых договоров, введении режима неполного рабочего дня, банкротстве, наличии вакансий, выполнении квоты для приема на работу инвалидов предлагают размещать на единой цифровой платформе или иных информационных ресурсах. При этом возможность представлять информацию в органы службы занятости непосредственно или в виде почтового отправления не предусмотрена.
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 5)Вносятся изменения в порядок исполнения работодателями обязанности по информированию органов службы занятости (ст. 42 проекта). Так, информацию о ликвидации, сокращении численности (штата), возможном расторжении трудовых договоров, введении режима неполного рабочего дня, банкротстве, наличии вакансий, выполнении квоты для приема на работу инвалидов предлагают размещать на единой цифровой платформе или иных информационных ресурсах. При этом возможность представлять информацию в органы службы занятости непосредственно или в виде почтового отправления не предусмотрена.