Обязанность представления декларации по транспортному налогу
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность представления декларации по транспортному налогу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организовано взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками-организациями после отмены обязанности по представлению налоговых деклараций по транспортному налогу?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025
Статья: Обязанность по предоставлению налоговой отчетности в контексте цифровой трансформации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- отмена обязанности налогоплательщиков по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогу <5>;
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- отмена обязанности налогоплательщиков по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогу <5>;
Готовое решение: Как обособленные подразделения, выделенные и не выделенные на отдельный баланс, платят налоги, взносы и сдают отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию по транспортному налогу подавать не нужно. В Налоговом кодексе РФ такая обязанность не предусмотрена.
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию по транспортному налогу подавать не нужно. В Налоговом кодексе РФ такая обязанность не предусмотрена.
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Учитывая принцип неотвратимости налоговой ответственности, мы полагаем, что отмена обязанности налогоплательщиков-организаций представлять декларации по земельному и транспортному налогам не должна означать освобождение этих субъектов от ответственности за неуплату (неполную уплату) обозначенных налогов. Вместе с тем неуплата (или неполная уплата) налога может произойти по различным причинам. Сам по себе факт неперечисления в бюджет налога не свидетельствует о наличии в бездействии налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного ст. 122 Кодекса. До 2021 года судебная практика <6> шла по пути, в соответствии с которым бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежали взысканию недоимка и пени. Ответственность наступала, когда организация-налогоплательщик, имея объект налогообложения, неправильно исчисляла и отражала в налоговой декларации сумму налога, например применив заниженную ставку налога, что квалифицировалось как нарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ. Встречались ситуации, когда субъект, имея объект налогообложения, просто не желал уплачивать налоги, игнорируя налоговое законодательство, не представляя налоговую декларацию, не исчисляя и не уплачивая налог. В таком случае налоговые органы предлагали представить налоговую декларацию (для камеральной проверки), а при ее непредставлении состав правонарушения по ст. 122 НК РФ устанавливался, как правило, путем назначения и проведения выездной налоговой проверки.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Учитывая принцип неотвратимости налоговой ответственности, мы полагаем, что отмена обязанности налогоплательщиков-организаций представлять декларации по земельному и транспортному налогам не должна означать освобождение этих субъектов от ответственности за неуплату (неполную уплату) обозначенных налогов. Вместе с тем неуплата (или неполная уплата) налога может произойти по различным причинам. Сам по себе факт неперечисления в бюджет налога не свидетельствует о наличии в бездействии налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного ст. 122 Кодекса. До 2021 года судебная практика <6> шла по пути, в соответствии с которым бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежали взысканию недоимка и пени. Ответственность наступала, когда организация-налогоплательщик, имея объект налогообложения, неправильно исчисляла и отражала в налоговой декларации сумму налога, например применив заниженную ставку налога, что квалифицировалось как нарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ. Встречались ситуации, когда субъект, имея объект налогообложения, просто не желал уплачивать налоги, игнорируя налоговое законодательство, не представляя налоговую декларацию, не исчисляя и не уплачивая налог. В таком случае налоговые органы предлагали представить налоговую декларацию (для камеральной проверки), а при ее непредставлении состав правонарушения по ст. 122 НК РФ устанавливался, как правило, путем назначения и проведения выездной налоговой проверки.
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.