Обязанность по раскрытию информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по раскрытию информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Требование и сообщение о проведении общего собрания акционеров (заседания или заочного голосования)
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя доводы ответчика о том, что возможность ознакомления с информационными материалами предоставлена... путем направления бюллетеня, содержащего соответствующую информацию, и размещения в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой информации (в том числе годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчета аудитора) в сети Интернет, суды исходили из того, что бюллетень для голосования на общем собрании направлен акционеру и получен им... однако он не содержал информации в полном объеме (отсутствуют годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, отчет аудитора); уставом Общества не предусмотрена возможность размещения информации и материалов к общему собранию акционеров в сети Интернет, уведомление акционеров, а также протокол заседания совета директоров содержали единственный способ ознакомления с материалами к общему собранию - по месту нахождения юридического лица, о наличии иных способов (в том числе о размещении для ознакомления информации в сети Интернет) акционеры не уведомлялись. При том что обязанность раскрытия информации в объеме и порядке, которые установлены Банком России, возложена на общество законодательно (пункт 2 статьи 92 Закона N 208-ФЗ)..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя доводы ответчика о том, что возможность ознакомления с информационными материалами предоставлена... путем направления бюллетеня, содержащего соответствующую информацию, и размещения в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой информации (в том числе годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчета аудитора) в сети Интернет, суды исходили из того, что бюллетень для голосования на общем собрании направлен акционеру и получен им... однако он не содержал информации в полном объеме (отсутствуют годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, отчет аудитора); уставом Общества не предусмотрена возможность размещения информации и материалов к общему собранию акционеров в сети Интернет, уведомление акционеров, а также протокол заседания совета директоров содержали единственный способ ознакомления с материалами к общему собранию - по месту нахождения юридического лица, о наличии иных способов (в том числе о размещении для ознакомления информации в сети Интернет) акционеры не уведомлялись. При том что обязанность раскрытия информации в объеме и порядке, которые установлены Банком России, возложена на общество законодательно (пункт 2 статьи 92 Закона N 208-ФЗ)..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как непубличному АО получить освобождение от обязанности раскрывать информацию
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как непубличному АО получить освобождение от обязанности раскрывать информацию
Готовое решение: Когда непубличные АО обязаны раскрывать информацию и как получить освобождение от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)3. Как непубличному АО (НПАО) освободиться от обязанности по раскрытию информации
(КонсультантПлюс, 2021)3. Как непубличному АО (НПАО) освободиться от обязанности по раскрытию информации
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.52. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.52. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах
Готовое решение: Как провести дополнительную эмиссию акций, размещаемых путем подписки
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, следует учесть требования законодательства в отношении обязанностей по раскрытию информации о такой эмиссии, регистрации проспекта акций, регистрации изменений, внесенных в устав общества в связи с увеличением его уставного капитала путем дополнительного выпуска акций.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, следует учесть требования законодательства в отношении обязанностей по раскрытию информации о такой эмиссии, регистрации проспекта акций, регистрации изменений, внесенных в устав общества в связи с увеличением его уставного капитала путем дополнительного выпуска акций.
Готовое решение: Как ООО осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности имеет ООО по учету, хранению и раскрытию информации об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности имеет ООО по учету, хранению и раскрытию информации об аффилированных лицах
Готовое решение: Как АО осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности имеет АО по учету, хранению и раскрытию информации об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности имеет АО по учету, хранению и раскрытию информации об аффилированных лицах
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- на день вступления в силу Закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ (1 сентября 2014 г.) они являлись закрытыми обществами или открытыми, но получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- на день вступления в силу Закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ (1 сентября 2014 г.) они являлись закрытыми обществами или открытыми, но получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах;
Статья: Правовая оценка и судебная практика
(Кожевников Р.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 3)Как известно, страховщик вправе при урегулировании убытка запросить у страхователя дополнительные документы и информацию. В последние годы в судебной практике довольно часто возникал вопрос о реализации данного права. Каковы его пределы? Может ли страхователь быть лишен права на получение страхового возмещения в случае неисполнения своей обязанности по раскрытию информации страховщику?
(Кожевников Р.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 3)Как известно, страховщик вправе при урегулировании убытка запросить у страхователя дополнительные документы и информацию. В последние годы в судебной практике довольно часто возникал вопрос о реализации данного права. Каковы его пределы? Может ли страхователь быть лишен права на получение страхового возмещения в случае неисполнения своей обязанности по раскрытию информации страховщику?
Статья: Счет типа "С": возможность взыскания по поручениям ФНС и СФР, учет изменения статуса нерезидента на КИК
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Письмом ФНС России от 30.09.2022 N ШЮ-4-13/13043@ предусмотрен порядок получения подтверждения о представлении уведомления о КИК от налогового органа. А Письмо ФНС России от 22.06.2023 N ШЮ-4-13/7940@ разъясняет сроки исполнения контролирующими лицами обязанности по раскрытию информации о контроле налоговым органам.
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Письмом ФНС России от 30.09.2022 N ШЮ-4-13/13043@ предусмотрен порядок получения подтверждения о представлении уведомления о КИК от налогового органа. А Письмо ФНС России от 22.06.2023 N ШЮ-4-13/7940@ разъясняет сроки исполнения контролирующими лицами обязанности по раскрытию информации о контроле налоговым органам.
Статья: Специальные экономические меры: как не запутаться в категориях иностранных лиц и правилах заключения сделок с акциями
(Мезанов П.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 2)По этому вопросу ФНС России выпустила разъяснения о сведениях, являющихся примерами надлежащего раскрытия информации для целей подп. "б" п. 12 Указа N 95. Согласно п. 2 ст. 25.14 НК РФ контролирующее лицо - организация должно представить в налоговый орган уведомление о КИК не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором осуществляется контроль, а физическое лицо - не позднее 30 апреля того же (т.е. следующего) года. При этом контролирующее лицо вправе запросить у налогового органа подтверждение представления уведомления о КИК за соответствующий год. Таким образом, представление в банк копии или распечатки уведомления о КИК с отметкой о принятии либо копии или распечатки подтверждения налогового органа следует признать надлежащим доказательством исполнения обязанности по раскрытию информации <4>.
(Мезанов П.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 2)По этому вопросу ФНС России выпустила разъяснения о сведениях, являющихся примерами надлежащего раскрытия информации для целей подп. "б" п. 12 Указа N 95. Согласно п. 2 ст. 25.14 НК РФ контролирующее лицо - организация должно представить в налоговый орган уведомление о КИК не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором осуществляется контроль, а физическое лицо - не позднее 30 апреля того же (т.е. следующего) года. При этом контролирующее лицо вправе запросить у налогового органа подтверждение представления уведомления о КИК за соответствующий год. Таким образом, представление в банк копии или распечатки уведомления о КИК с отметкой о принятии либо копии или распечатки подтверждения налогового органа следует признать надлежащим доказательством исполнения обязанности по раскрытию информации <4>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<410> Аналогичная модель регулирования предлагается к закреплению в отношении информационных ресурсов, на которых применяются рекомендательные технологии. Отличительной чертой проектируемого регулирования является введение внесудебного порядка ограничения доступа к таким информационным ресурсам в случае неисполнения их владельцами обязанностей по раскрытию информации о способах, методах и подходах при использовании рекомендательных технологий (проект федерального закона N 387593-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации").
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<410> Аналогичная модель регулирования предлагается к закреплению в отношении информационных ресурсов, на которых применяются рекомендательные технологии. Отличительной чертой проектируемого регулирования является введение внесудебного порядка ограничения доступа к таким информационным ресурсам в случае неисполнения их владельцами обязанностей по раскрытию информации о способах, методах и подходах при использовании рекомендательных технологий (проект федерального закона N 387593-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации").