Обязанность по представлению среднесписочной численности



Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по представлению среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДФЛ: Налоговый орган отказал Налоговому агенту в возврате сумм, ошибочно перечисленных как НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)
2. Если в бюджет перечислена сумма как НДФЛ в отсутствие работников и, соответственно, обязанностей налогового агента - документами, подтверждающими отсутствие работников (сведениями о среднесписочной численности работников, налоговыми декларациями, свидетельствующими о том, что Налоговый агент относится к категории налогоплательщиков, сдающих "нулевую" отчетность и у которых отсутствуют работники, и т.п.) >>>
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)
Наиболее полной представляется административно-правовая защита права на трудоустройство в пределах квоты в Кемеровской области. Законодательство Кузбасса устанавливает ответственность не только за невыполнение обязанности по выделению рабочих мест, но и за отказ в приеме на работу на квотируемые рабочие места как направленных центрами занятости, так и без направления <18>. Кроме того, административным правонарушением в Кемеровской области является и неисполнение работодателем обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности персонала по требованию центров занятости <19>.
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)
Для некоторых налогоплательщиков налоговое законодательство предусматривает обязанность представления деклараций в электронном виде. Такая обязанность установлена, например, для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.06.2025)
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Вновь созданные юридические лица, вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
показать больше документов