Обязанность открытия обособленного подразделения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность открытия обособленного подразделения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обособленные подразделения организации
(Разгулин С.В.)
("Финансы", 2021, N 11)Деятельность организации может приводить к созданию обособленного подразделения и возникновению новых обязанностей при уплате налогов и в налоговом администрировании. Статья посвящена практике применения законодательства об обособленных подразделениях, предложены изменения в НК РФ.
(Разгулин С.В.)
("Финансы", 2021, N 11)Деятельность организации может приводить к созданию обособленного подразделения и возникновению новых обязанностей при уплате налогов и в налоговом администрировании. Статья посвящена практике применения законодательства об обособленных подразделениях, предложены изменения в НК РФ.
Вопрос: Организация реорганизована путем слияния двух юридических лиц, расположенных в разных муниципальных образованиях. Возникает ли у вновь возникшего юридического лица обязанность по представлению в налоговый орган сообщения о создании обособленного подразделения по форме С-09-3-1?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация реорганизована путем слияния двух юридических лиц, расположенных в разных муниципальных образованиях. Возникает ли у вновь возникшего юридического лица обязанность по представлению в налоговый орган сообщения о создании обособленного подразделения по форме С-09-3-1?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация реорганизована путем слияния двух юридических лиц, расположенных в разных муниципальных образованиях. Возникает ли у вновь возникшего юридического лица обязанность по представлению в налоговый орган сообщения о создании обособленного подразделения по форме С-09-3-1?
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Обязанность организации представить в налоговый орган сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что подразделения находятся на территории, подведомственной одному или нескольким налоговым органам (письмо Минфина России от 02.09.2011 N 03-02-07/1-314).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Обязанность организации представить в налоговый орган сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что подразделения находятся на территории, подведомственной одному или нескольким налоговым органам (письмо Минфина России от 02.09.2011 N 03-02-07/1-314).
Готовое решение: Как открыть обособленное подразделение организации
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанность принимать решение о создании обособленного подразделения законодательством не предусмотрена. Кроме того, его не нужно подавать в налоговую инспекцию при постановке на учет (п. 2.1 Письма ФНС России от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанность принимать решение о создании обособленного подразделения законодательством не предусмотрена. Кроме того, его не нужно подавать в налоговую инспекцию при постановке на учет (п. 2.1 Письма ФНС России от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@).
Готовое решение: Как открыть обособленное подразделение организации до 24 декабря 2020 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2020)Обязанность принимать решение о создании обособленного подразделения законодательством не предусмотрена. Кроме того, его не нужно подавать в налоговую инспекцию при постановке на учет (п. 2.1 Письма ФНС от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@).
(КонсультантПлюс, 2020)Обязанность принимать решение о создании обособленного подразделения законодательством не предусмотрена. Кроме того, его не нужно подавать в налоговую инспекцию при постановке на учет (п. 2.1 Письма ФНС от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@).
Готовое решение: Регистрация в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу регистрировать в СФР созданное обособленное подразделение (уведомлять СФР о его создании) не нужно. Такой обязанности не установлено. Это сделает отделение СФР по информации, которую получит от налоговых органов. На это отводится три рабочих дня с даты получения сведений (пп. 15 п. 1 ст. 32 НК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 11 Закона о пенсионном страховании, пп. "а" п. 1, п. 10 Порядка регистрации и снятия с учета страхователей в СФР).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу регистрировать в СФР созданное обособленное подразделение (уведомлять СФР о его создании) не нужно. Такой обязанности не установлено. Это сделает отделение СФР по информации, которую получит от налоговых органов. На это отводится три рабочих дня с даты получения сведений (пп. 15 п. 1 ст. 32 НК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 11 Закона о пенсионном страховании, пп. "а" п. 1, п. 10 Порядка регистрации и снятия с учета страхователей в СФР).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В случае неисполнения обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных обособленных подразделениях налогоплательщик несет ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ, а не п. 2 ст. 116 НК РФ (п. 23 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В случае неисполнения обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных обособленных подразделениях налогоплательщик несет ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ, а не п. 2 ст. 116 НК РФ (п. 23 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).