Обязанность налогоплательщика получать корреспонденцию



Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность налогоплательщика получать корреспонденцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 08.02.2024 N 33а-760/2024 (УИД 34RS0014-01-2023-000369-34)
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Индивидуальным предпринимателем обязанность, установленная ст. ст. 45 и 432 НК РФ по уплате страховых взносов, не исполнена, в связи с чем налоговый орган на основании положений ст. 75 НК РФ исчислил пени на сумму недоимки по страховым взносам.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Налоговые требования и уведомления направлялись по адресу регистрации Н. Тот факт, что он не получал отправленную корреспонденцию не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Неполучение административным ответчиком данного требования, равно как и отсутствие в почтовой организации отчета об отслеживании почтового отправления ввиду его уничтожения, не свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом предшествующей обращению в суд установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить задолженность, не освобождает налогоплательщика от возложенной на него законом обязанности по уплате страховых взносов и пени. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2023 N 88А-7977/2023 по делу N 2а-369/2022 (УИД 38RS0023-01-2022-000335-28)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Земельный налог; 3) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по земельному налогу; 4) О взыскании пени; 5) О взыскании недоимки по страховым взносам; 6) О взыскании пени.
Обстоятельства: Ответчик состоит на налоговом учете в качестве плательщика земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, является адвокатом, обязан уплачивать страховые взносы. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате обязательных платежей в установленный законом срок за ним образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено в части (требования 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Вопреки доводам кассационной жалобы, материалы дела содержат сведения о направлении налогоплательщику налоговых уведомлений и требований, являющихся основанием для взыскания спорной недоимки, которые в соответствии с требованиями статьей 31, 52 69 НК РФ считаются полученными на шестой день со дня отправки заказного письма. Доводы кассационной жалобы о неполучении заказной корреспонденции, не свидетельствует об отсутствии налоговой обязанности. Выводы судов о соблюдении порядка взыскания налога и пени, а также о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального права в связи с наличием уважительных причин (в части удовлетворения требований), изложенные в дополнительном решении, являются правильными.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансовый суверенитет в доктрине финансового права дореволюционного и советского периодов: историко-правовое исследование
(Омельченко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)
Признаком государства являются не столько налоги сами по себе, сколько право государства устанавливать и взимать обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, т.е. платежи, за уплату которых конкретное лицо не получает какого-либо встречного предоставления в силу того, что соответствующие денежные средства взимаются в публичном интересе, т.е. в интересах всего общества. Государство вправе обеспечивать поступление налогов посредством применения в установленных законом случаях мер государственного принуждения. С правом государства получать причитающиеся ему денежные средства в виде налогов корреспондирует обязанность налогоплательщиков (организаций и физических лиц) уплачивать соответствующие суммы. Право взимать налоги и самостоятельно распоряжаться поступившими в результате этого деньгами является неотъемлемым признаком суверенитета.
Статья: Свидетели в спорах о найме по-новому
(Хлебников П., Иванова Ю., Корнев Е., Пауль А.)
("Жилищное право", 2024, N 12)
С неисполнением данных обязанностей, влекущим невозможность получения объективных сведений об экономической деятельности налогоплательщика, корреспондирует предусмотренное статьей 31 НК РФ право налоговых органов определять суммы подлежащих уплате налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике. Использование расчетного способа определения суммы подлежащего уплате налога является своего рода "контрмерой" в отношении налогоплательщика, ненадлежащим образом исполняющего свои обязанности, обеспечивающей возможность контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Обусловленное поведением налогоплательщика использование расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности как в части его доходов, так и его расходов и иных элементов налогообложения (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 5/10, Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2013 N 488-О).
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N АКПИ17-819
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н>
Предписание о направлении обращения, относящегося к вопросам правоприменительной практики в соответствующую федеральную службу, находящуюся в ведении Минфина России, который осуществляет координацию и контроль ее деятельности, не может рассматриваться как нарушающее права гражданина (налогоплательщика) в системе действующего правового регулирования и с учетом структуры федеральных органов исполнительной власти, их полномочий. В частности, подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения. Данному праву корреспондирует закрепленная в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 поименованного кодекса обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о перечисленном.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Обусловленная природой НДС стадийность взимания данного налога в процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) предполагает, что использование права на вычет налога покупателем предопределяется непрерывным предъявлением налога по мере движения товаров (работ, услуг) от одного хозяйствующего субъекта к другому (п. 1 ст. 168 НК РФ) и принятием в связи с этим каждым из участников оборота обязанности по уплате в бюджет предъявляемых сумм налога (п. 1 ст. 173 НК РФ). Соответственно, отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате НДС в бюджет в денежной форме, на что обращено внимание в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 324-О.
показать больше документов