Обязанность налогоплательщика получать корреспонденцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность налогоплательщика получать корреспонденцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 08.02.2024 N 33а-760/2024 (УИД 34RS0014-01-2023-000369-34)
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Индивидуальным предпринимателем обязанность, установленная ст. ст. 45 и 432 НК РФ по уплате страховых взносов, не исполнена, в связи с чем налоговый орган на основании положений ст. 75 НК РФ исчислил пени на сумму недоимки по страховым взносам.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Налоговые требования и уведомления направлялись по адресу регистрации Н. Тот факт, что он не получал отправленную корреспонденцию не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Неполучение административным ответчиком данного требования, равно как и отсутствие в почтовой организации отчета об отслеживании почтового отправления ввиду его уничтожения, не свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом предшествующей обращению в суд установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить задолженность, не освобождает налогоплательщика от возложенной на него законом обязанности по уплате страховых взносов и пени. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Индивидуальным предпринимателем обязанность, установленная ст. ст. 45 и 432 НК РФ по уплате страховых взносов, не исполнена, в связи с чем налоговый орган на основании положений ст. 75 НК РФ исчислил пени на сумму недоимки по страховым взносам.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Налоговые требования и уведомления направлялись по адресу регистрации Н. Тот факт, что он не получал отправленную корреспонденцию не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Неполучение административным ответчиком данного требования, равно как и отсутствие в почтовой организации отчета об отслеживании почтового отправления ввиду его уничтожения, не свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом предшествующей обращению в суд установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить задолженность, не освобождает налогоплательщика от возложенной на него законом обязанности по уплате страховых взносов и пени. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2023 N 88А-7977/2023 по делу N 2а-369/2022 (УИД 38RS0023-01-2022-000335-28)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Земельный налог; 3) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по земельному налогу; 4) О взыскании пени; 5) О взыскании недоимки по страховым взносам; 6) О взыскании пени.
Обстоятельства: Ответчик состоит на налоговом учете в качестве плательщика земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, является адвокатом, обязан уплачивать страховые взносы. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате обязательных платежей в установленный законом срок за ним образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено в части (требования 1, 2, 3, 4, 5, 6).Вопреки доводам кассационной жалобы, материалы дела содержат сведения о направлении налогоплательщику налоговых уведомлений и требований, являющихся основанием для взыскания спорной недоимки, которые в соответствии с требованиями статьей 31, 52 69 НК РФ считаются полученными на шестой день со дня отправки заказного письма. Доводы кассационной жалобы о неполучении заказной корреспонденции, не свидетельствует об отсутствии налоговой обязанности. Выводы судов о соблюдении порядка взыскания налога и пени, а также о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального права в связи с наличием уважительных причин (в части удовлетворения требований), изложенные в дополнительном решении, являются правильными.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Земельный налог; 3) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по земельному налогу; 4) О взыскании пени; 5) О взыскании недоимки по страховым взносам; 6) О взыскании пени.
Обстоятельства: Ответчик состоит на налоговом учете в качестве плательщика земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, является адвокатом, обязан уплачивать страховые взносы. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате обязательных платежей в установленный законом срок за ним образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено в части (требования 1, 2, 3, 4, 5, 6).Вопреки доводам кассационной жалобы, материалы дела содержат сведения о направлении налогоплательщику налоговых уведомлений и требований, являющихся основанием для взыскания спорной недоимки, которые в соответствии с требованиями статьей 31, 52 69 НК РФ считаются полученными на шестой день со дня отправки заказного письма. Доводы кассационной жалобы о неполучении заказной корреспонденции, не свидетельствует об отсутствии налоговой обязанности. Выводы судов о соблюдении порядка взыскания налога и пени, а также о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального права в связи с наличием уважительных причин (в части удовлетворения требований), изложенные в дополнительном решении, являются правильными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый суверенитет в доктрине финансового права дореволюционного и советского периодов: историко-правовое исследование
(Омельченко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Признаком государства являются не столько налоги сами по себе, сколько право государства устанавливать и взимать обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, т.е. платежи, за уплату которых конкретное лицо не получает какого-либо встречного предоставления в силу того, что соответствующие денежные средства взимаются в публичном интересе, т.е. в интересах всего общества. Государство вправе обеспечивать поступление налогов посредством применения в установленных законом случаях мер государственного принуждения. С правом государства получать причитающиеся ему денежные средства в виде налогов корреспондирует обязанность налогоплательщиков (организаций и физических лиц) уплачивать соответствующие суммы. Право взимать налоги и самостоятельно распоряжаться поступившими в результате этого деньгами является неотъемлемым признаком суверенитета.
(Омельченко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Признаком государства являются не столько налоги сами по себе, сколько право государства устанавливать и взимать обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, т.е. платежи, за уплату которых конкретное лицо не получает какого-либо встречного предоставления в силу того, что соответствующие денежные средства взимаются в публичном интересе, т.е. в интересах всего общества. Государство вправе обеспечивать поступление налогов посредством применения в установленных законом случаях мер государственного принуждения. С правом государства получать причитающиеся ему денежные средства в виде налогов корреспондирует обязанность налогоплательщиков (организаций и физических лиц) уплачивать соответствующие суммы. Право взимать налоги и самостоятельно распоряжаться поступившими в результате этого деньгами является неотъемлемым признаком суверенитета.
Статья: Свидетели в спорах о найме по-новому
(Хлебников П., Иванова Ю., Корнев Е., Пауль А.)
("Жилищное право", 2024, N 12)С неисполнением данных обязанностей, влекущим невозможность получения объективных сведений об экономической деятельности налогоплательщика, корреспондирует предусмотренное статьей 31 НК РФ право налоговых органов определять суммы подлежащих уплате налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике. Использование расчетного способа определения суммы подлежащего уплате налога является своего рода "контрмерой" в отношении налогоплательщика, ненадлежащим образом исполняющего свои обязанности, обеспечивающей возможность контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Обусловленное поведением налогоплательщика использование расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности как в части его доходов, так и его расходов и иных элементов налогообложения (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 5/10, Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2013 N 488-О).
(Хлебников П., Иванова Ю., Корнев Е., Пауль А.)
("Жилищное право", 2024, N 12)С неисполнением данных обязанностей, влекущим невозможность получения объективных сведений об экономической деятельности налогоплательщика, корреспондирует предусмотренное статьей 31 НК РФ право налоговых органов определять суммы подлежащих уплате налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике. Использование расчетного способа определения суммы подлежащего уплате налога является своего рода "контрмерой" в отношении налогоплательщика, ненадлежащим образом исполняющего свои обязанности, обеспечивающей возможность контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Обусловленное поведением налогоплательщика использование расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности как в части его доходов, так и его расходов и иных элементов налогообложения (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 5/10, Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2013 N 488-О).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N АКПИ17-819
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н>Предписание о направлении обращения, относящегося к вопросам правоприменительной практики в соответствующую федеральную службу, находящуюся в ведении Минфина России, который осуществляет координацию и контроль ее деятельности, не может рассматриваться как нарушающее права гражданина (налогоплательщика) в системе действующего правового регулирования и с учетом структуры федеральных органов исполнительной власти, их полномочий. В частности, подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения. Данному праву корреспондирует закрепленная в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 поименованного кодекса обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о перечисленном.
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н>Предписание о направлении обращения, относящегося к вопросам правоприменительной практики в соответствующую федеральную службу, находящуюся в ведении Минфина России, который осуществляет координацию и контроль ее деятельности, не может рассматриваться как нарушающее права гражданина (налогоплательщика) в системе действующего правового регулирования и с учетом структуры федеральных органов исполнительной власти, их полномочий. В частности, подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения. Данному праву корреспондирует закрепленная в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 поименованного кодекса обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о перечисленном.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Обусловленная природой НДС стадийность взимания данного налога в процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) предполагает, что использование права на вычет налога покупателем предопределяется непрерывным предъявлением налога по мере движения товаров (работ, услуг) от одного хозяйствующего субъекта к другому (п. 1 ст. 168 НК РФ) и принятием в связи с этим каждым из участников оборота обязанности по уплате в бюджет предъявляемых сумм налога (п. 1 ст. 173 НК РФ). Соответственно, отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате НДС в бюджет в денежной форме, на что обращено внимание в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 324-О.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Обусловленная природой НДС стадийность взимания данного налога в процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) предполагает, что использование права на вычет налога покупателем предопределяется непрерывным предъявлением налога по мере движения товаров (работ, услуг) от одного хозяйствующего субъекта к другому (п. 1 ст. 168 НК РФ) и принятием в связи с этим каждым из участников оборота обязанности по уплате в бюджет предъявляемых сумм налога (п. 1 ст. 173 НК РФ). Соответственно, отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате НДС в бюджет в денежной форме, на что обращено внимание в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 324-О.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.06.2024 N Ф03-2319/2024 <Когда и как можно получить копию акта выездной налоговой проверки>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Судьи отказали, так как запрашиваемые документы были направлены налоговым органом заказной корреспонденцией по адресу регистрации и получены организацией. Кроме того, Налоговым кодексом не установлена обязанность налогового органа повторно выдавать налогоплательщику копию акта налоговой проверки, который им получен.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Судьи отказали, так как запрашиваемые документы были направлены налоговым органом заказной корреспонденцией по адресу регистрации и получены организацией. Кроме того, Налоговым кодексом не установлена обязанность налогового органа повторно выдавать налогоплательщику копию акта налоговой проверки, который им получен.
Вопрос: О сроках направления организации, находящейся в процессе ликвидации, сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов.
(Письмо ФНС России от 14.12.2022 N БС-4-21/16894)Предлагаемое сокращение установленного в подпункте 7 пункта 5 статьи 11.3 Кодекса срока учета совокупной обязанности на едином налоговом счете, формируемой на основании сообщений об исчисленных суммах налогов, фактически обусловлено целесообразностью сокращения предусмотренного пунктом 6 статьи 363 Кодекса двадцатидневного срока для реализации права налогоплательщика-организации на представление в налоговый орган пояснений и (или) документов в связи с полученным сообщением об исчисленной сумме налога. Однако такое предложение не корреспондирует изменениям, внесенным подпунктом "б" пункта 47 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", улучшающим положение налогоплательщиков и продлевающим срок для представления в налоговый орган указанных пояснений и (или) документов.
(Письмо ФНС России от 14.12.2022 N БС-4-21/16894)Предлагаемое сокращение установленного в подпункте 7 пункта 5 статьи 11.3 Кодекса срока учета совокупной обязанности на едином налоговом счете, формируемой на основании сообщений об исчисленных суммах налогов, фактически обусловлено целесообразностью сокращения предусмотренного пунктом 6 статьи 363 Кодекса двадцатидневного срока для реализации права налогоплательщика-организации на представление в налоговый орган пояснений и (или) документов в связи с полученным сообщением об исчисленной сумме налога. Однако такое предложение не корреспондирует изменениям, внесенным подпунктом "б" пункта 47 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", улучшающим положение налогоплательщиков и продлевающим срок для представления в налоговый орган указанных пояснений и (или) документов.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль компенсации работнику за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля; о системе налогового учета.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 04.06.2024 N 16-17/069746)На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 04.06.2024 N 16-17/069746)На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамЗаконному праву налогоплательщика получать решения налоговых органов корреспондирует обязанность последних такие решения направлять (пп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ).
Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к ответственности за непредставление документов по требованию в рамках проверки контрагента, если налогоплательщик не получил требование, направленное налоговым органом по почте?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Из приведенных норм следует, что получение требования является юридически значимым фактом, существенным для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление истребуемых документов (на что также обращено внимание в п. 2 Письма ФНС России от 30.12.2022 N СД-4-2/18011). Однако ввиду правила, установленного абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ, в силу которого письмо считается полученным на шестой день со дня отправки, именно на налогоплательщика возлагается обязанность представить доказательства неполучения требования.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Из приведенных норм следует, что получение требования является юридически значимым фактом, существенным для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление истребуемых документов (на что также обращено внимание в п. 2 Письма ФНС России от 30.12.2022 N СД-4-2/18011). Однако ввиду правила, установленного абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ, в силу которого письмо считается полученным на шестой день со дня отправки, именно на налогоплательщика возлагается обязанность представить доказательства неполучения требования.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)"Отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)"Отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме".
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Можно ли принять к вычету НДС, уплаченный продавцу, который освобожден от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Суд со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П и Обзор судебной практики Верховного Суда РФ пришел к выводу, что налогоплательщик имеет право на вычет НДС в том числе в случае приобретения товаров (работ, услуг) по операциям, освобожденным от налогообложения, при условии выставления контрагентами счетов-фактур с выделением суммы НДС. Юридическим фактом, порождающим право на вычет, является счет-фактура с выделенным НДС, на основании которого покупатель товаров (работ, услуг) обязан уплатить НДС. Следовательно, в силу косвенной природы налога он получает корреспондирующее данной обязанности право на предъявление НДС к вычету (возмещению) исходя из факта предъявления его контрагентом НДС к оплате. Цель приобретения товаров (работ, услуг) значения не имеет.
Можно ли принять к вычету НДС, уплаченный продавцу, который освобожден от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Суд со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П и Обзор судебной практики Верховного Суда РФ пришел к выводу, что налогоплательщик имеет право на вычет НДС в том числе в случае приобретения товаров (работ, услуг) по операциям, освобожденным от налогообложения, при условии выставления контрагентами счетов-фактур с выделением суммы НДС. Юридическим фактом, порождающим право на вычет, является счет-фактура с выделенным НДС, на основании которого покупатель товаров (работ, услуг) обязан уплатить НДС. Следовательно, в силу косвенной природы налога он получает корреспондирующее данной обязанности право на предъявление НДС к вычету (возмещению) исходя из факта предъявления его контрагентом НДС к оплате. Цель приобретения товаров (работ, услуг) значения не имеет.
Вопрос: В адрес организации поступило письмо из налоговой инспекции, в котором она информирует, что у работников организации есть задолженность перед бюджетом, и просит довести указанную информацию до таких работников с целью оплаты задолженности. Обязана ли организация доводить такую информацию до работников под подпись?
(Консультация эксперта, 2023)Корреспондирующие данной обязанности права налоговых органов преимущественно перечислены в п. 1 ст. 31 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2023)Корреспондирующие данной обязанности права налоговых органов преимущественно перечислены в п. 1 ст. 31 НК РФ.
Статья: Прекращение юридического лица как источник налоговых рисков государства
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)- руководство Федеральной налоговой службы рапортует о цифровизации налоговой системы, однако в интересах самой службы сотрудники продолжают пользоваться телеграммами (срок хранения составляет два дня, налогоплательщик не успевает не только получить, но и узнать о ее поступлении, что безоговорочно признается налоговым органом отрицательным фактором деятельности компании) и письмами, отправленными посредством Почты России. В связи с этим необходимо официальное закрепление обязанности направления всей корреспонденции по телекоммуникационным средствам связи или на адрес электронной почты и номер телефона налогоплательщика;
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)- руководство Федеральной налоговой службы рапортует о цифровизации налоговой системы, однако в интересах самой службы сотрудники продолжают пользоваться телеграммами (срок хранения составляет два дня, налогоплательщик не успевает не только получить, но и узнать о ее поступлении, что безоговорочно признается налоговым органом отрицательным фактором деятельности компании) и письмами, отправленными посредством Почты России. В связи с этим необходимо официальное закрепление обязанности направления всей корреспонденции по телекоммуникационным средствам связи или на адрес электронной почты и номер телефона налогоплательщика;
Статья: Как получить акт сверки расчетов по налогам в инспекции?
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В соответствии с пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и на получение акта этой сверки. Корреспондирующая норма, предусматривающая обязанность налоговиков осуществить такую сверку, содержится в п. 4 ст. 31 НК РФ.
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В соответствии с пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и на получение акта этой сверки. Корреспондирующая норма, предусматривающая обязанность налоговиков осуществить такую сверку, содержится в п. 4 ст. 31 НК РФ.