Обустроить контейнерную площадку
Подборка наиболее важных документов по запросу Обустроить контейнерную площадку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Свердловского областного суда от 23.07.2025 по делу N 72-975/2025 (УИД 66RS0005-01-2025-002006-70)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.Доводы жалобы защитника Вдовенко С.И. о том, что на организаторов ярмарки не возложена обязанность обустроить контейнерные площадки в местах проведения ярмарки, не исключают виновность МКУ "ЦОВЯ" в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.Доводы жалобы защитника Вдовенко С.И. о том, что на организаторов ярмарки не возложена обязанность обустроить контейнерные площадки в местах проведения ярмарки, не исключают виновность МКУ "ЦОВЯ" в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2025 N 13АП-39362/2024 по делу N А56-1285/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик необоснованно уклоняется от согласования способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров.
Решение: Удовлетворено.В рассматриваемом случае сторонами не оспаривается, что в спорном многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, д. 22, лит. А, одна парадная. МКД оборудован мусороприемной камерой, накопление ТКО осуществляется собственниками (пользователями) помещений в МКД с использованием указанной мусороприемной камеры, обустроенная контейнерная площадка для накопления ТКО отсутствует. В подтверждение указанного порядка накопления ТКО истец представил акт обследования от 10.04.2025 с материалами фотофиксации. Согласно названному акту, накопление ТКО осуществляется в мусороприемных камерах в контейнеры объемом 0,36 куб. м (3 шт.). Для транспортировки и утилизации ТКО дворник производит выкат контейнеров из МКД.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик необоснованно уклоняется от согласования способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров.
Решение: Удовлетворено.В рассматриваемом случае сторонами не оспаривается, что в спорном многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, д. 22, лит. А, одна парадная. МКД оборудован мусороприемной камерой, накопление ТКО осуществляется собственниками (пользователями) помещений в МКД с использованием указанной мусороприемной камеры, обустроенная контейнерная площадка для накопления ТКО отсутствует. В подтверждение указанного порядка накопления ТКО истец представил акт обследования от 10.04.2025 с материалами фотофиксации. Согласно названному акту, накопление ТКО осуществляется в мусороприемных камерах в контейнеры объемом 0,36 куб. м (3 шт.). Для транспортировки и утилизации ТКО дворник производит выкат контейнеров из МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Региональным оператором в период рассмотрения дела проведена работа по проверке наличия собственной контейнерной площадки у товарищества, сотрудниками общества по результатам осмотра его территории составлен акт от 25.09.2023 N 893, из которого следует, что фактически обустроенное место накопления ТКО на территории ответчика отсутствует, контейнеры не установлены, свободного доступа на территорию товарищества не имеется, осуществляется через шлагбаум.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Региональным оператором в период рассмотрения дела проведена работа по проверке наличия собственной контейнерной площадки у товарищества, сотрудниками общества по результатам осмотра его территории составлен акт от 25.09.2023 N 893, из которого следует, что фактически обустроенное место накопления ТКО на территории ответчика отсутствует, контейнеры не установлены, свободного доступа на территорию товарищества не имеется, осуществляется через шлагбаум.
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)Как показывает практика, суд отказывал потребителю услуг по вывозу ТКО во включении в договор с региональным оператором пункта об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров именно из-за отсутствия надлежащим образом обустроенной площадки для складирования ТКО (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2021 N Ф05-4665/2021 по делу N А40-198241/2019).
(Консультация эксперта, 2022)Как показывает практика, суд отказывал потребителю услуг по вывозу ТКО во включении в договор с региональным оператором пункта об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров именно из-за отсутствия надлежащим образом обустроенной площадки для складирования ТКО (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2021 N Ф05-4665/2021 по делу N А40-198241/2019).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на котором расположен МКД, собственниками помещений не принималось.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на котором расположен МКД, собственниками помещений не принималось.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) помещения, открытые площадки, расположенные в границах земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, заявляемые в качестве мест временного хранения, оборудованы и обустроены в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) помещения, открытые площадки, расположенные в границах земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, заявляемые в качестве мест временного хранения, оборудованы и обустроены в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Противоречие законодательства в сфере обращения с отходами состоит в том, что создание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома. Администрация города обратилась в суд с требованием к обществу об обязании создать места (площадки) накопления отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. Общество заявило встречный иск о возложении обязанности по созданию места (площадки) накопления отходов на орган местного самоуправления. В удовлетворении требований администрации отказано в силу того, что площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 <7>, п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <8>, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Соответственно, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <9>) <10>. Неисполнение названной обязанности, повлекшее образование мест несанкционированного размещения отходов, является формой нарушения, которое может быть квалифицировано как совершение умышленных действий, повлекшее образование несанкционированной свалки.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Противоречие законодательства в сфере обращения с отходами состоит в том, что создание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома. Администрация города обратилась в суд с требованием к обществу об обязании создать места (площадки) накопления отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. Общество заявило встречный иск о возложении обязанности по созданию места (площадки) накопления отходов на орган местного самоуправления. В удовлетворении требований администрации отказано в силу того, что площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 <7>, п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <8>, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Соответственно, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <9>) <10>. Неисполнение названной обязанности, повлекшее образование мест несанкционированного размещения отходов, является формой нарушения, которое может быть квалифицировано как совершение умышленных действий, повлекшее образование несанкционированной свалки.