Обучение потенциального работника
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение потенциального работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 26, 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006, исходил из того, что исходя из буквального толкования пункта 31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники; системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания; применительно к детскому саду указанные цели не могут быть достигнуты без установления автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в связи с чем возложил на МАДОУ N 10 "Белочка" обязанность обеспечить здания автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте и прилегающей территории, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Также суд возложил на администрацию г. Нижневартовска обязанность организовать мероприятия по финансированию работ по обеспечению зданий вышеуказанными средствами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто должен проходить обучение по электробезопасности
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как определить, к какому персоналу работник потенциально относится, чтобы он прошел обучение
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как определить, к какому персоналу работник потенциально относится, чтобы он прошел обучение
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Вопрос: На практике возможна такая нестандартная ситуация: организация оплачивает обучение потенциального работника, а его в какой-то момент отчисляют из учебного заведения. Что произойдет с расходами на обучение, которые к этому моменту организация уже включила в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу?
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Вопрос: На практике возможна такая нестандартная ситуация: организация оплачивает обучение потенциального работника, а его в какой-то момент отчисляют из учебного заведения. Что произойдет с расходами на обучение, которые к этому моменту организация уже включила в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу?
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Особенности договорного обязательства на создание бизнеса
(Ширяев В.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)С таким выводами суда коллегия не согласилась по целому ряду причин: п. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков; в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок; согласно ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328); в силу п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику; из материалов дела следует, что достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих выполнение ответчиком работ по договору подряда, ответчиком суду не представлено; договора аренды нежилого помещения либо документов, подтверждающих намерение об аренде помещения, согласовании условий аренды, а также доказательств оснащения этого помещения, подбора и обучения персонала, регистрации сервисного центра в системе "РемОнлайн", создания аккаунтов сотрудников, добавления товарного остатка в CRM-систему, внедрения системы оповещения клиентов в материалах дела нет; из представленной ответчиком переписки по системе обмена сообщениями WhatsApp с достоверностью не следует выполнение ответчиком принятых на себя обязательств (истец факт переписки с ответчиком, в том числе по его поручению другими лицами, по вопросу выполнения условий договора от 11.09.2018 не подтвердил); выводы суда о выполнении ответчиком работ основаны единственно на показаниях свидетеля о том, что он по просьбе ответчика работал с истцом, а именно осуществил для истца поиск и подбор помещения для ведения бизнеса, подбирал персонал, проводил обучение потенциальных работников, зарегистрировал сервисный центр в системе "РемОнлайн", истец не предоставил юридическое лицо, от имени которого должен был работать бизнес; вместе с тем показания указанного свидетеля иными доказательствами по делу не подтверждены; тогда как факт оказания ответчиком тех или иных работ и принятие их истцом должен подтверждаться соответствующими документами, содержащими информацию о наименовании и объеме, стоимости каждого этапа работ; вместе с тем акты приемки-передачи выполненной работы сторонами не составлялись, односторонний акт приема-передачи работ ответчиком не подписан; ссылка ответчика на то, что истец не предоставил юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, от имени которого должен был работать бизнес, не может быть принята во внимание; ответчик, приступив к исполнению договора и не получив от истца сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, необходимых для заключения договора аренды помещения, должен был приостановить начатую работу и сообщить истцу о наличии препятствий для исполнения договора (п. 2 ст. 716 ГК РФ), что ответчиком сделано не было.
(Ширяев В.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)С таким выводами суда коллегия не согласилась по целому ряду причин: п. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков; в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок; согласно ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328); в силу п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику; из материалов дела следует, что достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих выполнение ответчиком работ по договору подряда, ответчиком суду не представлено; договора аренды нежилого помещения либо документов, подтверждающих намерение об аренде помещения, согласовании условий аренды, а также доказательств оснащения этого помещения, подбора и обучения персонала, регистрации сервисного центра в системе "РемОнлайн", создания аккаунтов сотрудников, добавления товарного остатка в CRM-систему, внедрения системы оповещения клиентов в материалах дела нет; из представленной ответчиком переписки по системе обмена сообщениями WhatsApp с достоверностью не следует выполнение ответчиком принятых на себя обязательств (истец факт переписки с ответчиком, в том числе по его поручению другими лицами, по вопросу выполнения условий договора от 11.09.2018 не подтвердил); выводы суда о выполнении ответчиком работ основаны единственно на показаниях свидетеля о том, что он по просьбе ответчика работал с истцом, а именно осуществил для истца поиск и подбор помещения для ведения бизнеса, подбирал персонал, проводил обучение потенциальных работников, зарегистрировал сервисный центр в системе "РемОнлайн", истец не предоставил юридическое лицо, от имени которого должен был работать бизнес; вместе с тем показания указанного свидетеля иными доказательствами по делу не подтверждены; тогда как факт оказания ответчиком тех или иных работ и принятие их истцом должен подтверждаться соответствующими документами, содержащими информацию о наименовании и объеме, стоимости каждого этапа работ; вместе с тем акты приемки-передачи выполненной работы сторонами не составлялись, односторонний акт приема-передачи работ ответчиком не подписан; ссылка ответчика на то, что истец не предоставил юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, от имени которого должен был работать бизнес, не может быть принята во внимание; ответчик, приступив к исполнению договора и не получив от истца сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, необходимых для заключения договора аренды помещения, должен был приостановить начатую работу и сообщить истцу о наличии препятствий для исполнения договора (п. 2 ст. 716 ГК РФ), что ответчиком сделано не было.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)Следовательно, расходы на выплату потенциальным работникам стипендий, понесенные за период обучения в соответствии с ученическими договорами, можно учесть в налоговых расходах для целей расчета налога на прибыль и делать это следует в периоде их возникновения. Относите "стипендиальные" траты к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)Следовательно, расходы на выплату потенциальным работникам стипендий, понесенные за период обучения в соответствии с ученическими договорами, можно учесть в налоговых расходах для целей расчета налога на прибыль и делать это следует в периоде их возникновения. Относите "стипендиальные" траты к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Государствам-членам следует поощрять исследования по вопросам ответственного и этичного применения технологий на основе ИИ, в том числе в сфере преподавания, подготовки преподавательских кадров и электронного обучения, в целях расширения потенциальных возможностей, минимизации потенциальных трудностей и смягчения рисков в этой области. Государствам-членам следует, в соответствии с национальными планами развития образования и местными традициями, разрабатывать учебные курсы по этическим аспектам ИИ для всех ступеней образования и поощрять совмещение обучения техническим навыкам применения ИИ с социально-гуманитарными и этическими аспектами использования технологий ИИ. Онлайн-курсы и цифровые образовательные ресурсы по этическим аспектам ИИ должны разрабатываться на местных языках, включая языки коренных народов, с учетом разнообразия среды и особенно в удобных для доступа лиц с ограниченными возможностями форматах.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Государствам-членам следует поощрять исследования по вопросам ответственного и этичного применения технологий на основе ИИ, в том числе в сфере преподавания, подготовки преподавательских кадров и электронного обучения, в целях расширения потенциальных возможностей, минимизации потенциальных трудностей и смягчения рисков в этой области. Государствам-членам следует, в соответствии с национальными планами развития образования и местными традициями, разрабатывать учебные курсы по этическим аспектам ИИ для всех ступеней образования и поощрять совмещение обучения техническим навыкам применения ИИ с социально-гуманитарными и этическими аспектами использования технологий ИИ. Онлайн-курсы и цифровые образовательные ресурсы по этическим аспектам ИИ должны разрабатываться на местных языках, включая языки коренных народов, с учетом разнообразия среды и особенно в удобных для доступа лиц с ограниченными возможностями форматах.
Статья: Экспорт российского образования в современных реалиях: проблемы и перспективы
(Гусевская Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Очевидно, что развитие экспорта высшего образования выгодно для страны не только в экономическом плане, но и в политическом, так как оно используется в качестве инструмента "мягкой силы" для достижения национальных интересов государства. Во-первых, государство, которое обладает развитой образовательной системой, соответствующей требованиям инновационной высокотехнологичной экономики, а также интегрированной в международное образовательное и научное пространство, имеет конкурентное преимущество для привлечения ведущих "умов" из-за рубежа, что влияет как на экономику страны (получение прибыли от обучения, а в будущем сохранение в стране потенциальных высококвалифицированных кадров), так и на ее политику (обеспечение национальной и интеллектуальной безопасности государства). Во-вторых, студенты во время обучения накапливают значительный багаж знаний о стране, людях, их традициях и обычаях и по возвращении на родину становятся проводниками культуры, идей, ценностей той страны, где обучались <2>.
(Гусевская Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Очевидно, что развитие экспорта высшего образования выгодно для страны не только в экономическом плане, но и в политическом, так как оно используется в качестве инструмента "мягкой силы" для достижения национальных интересов государства. Во-первых, государство, которое обладает развитой образовательной системой, соответствующей требованиям инновационной высокотехнологичной экономики, а также интегрированной в международное образовательное и научное пространство, имеет конкурентное преимущество для привлечения ведущих "умов" из-за рубежа, что влияет как на экономику страны (получение прибыли от обучения, а в будущем сохранение в стране потенциальных высококвалифицированных кадров), так и на ее политику (обеспечение национальной и интеллектуальной безопасности государства). Во-вторых, студенты во время обучения накапливают значительный багаж знаний о стране, людях, их традициях и обычаях и по возвращении на родину становятся проводниками культуры, идей, ценностей той страны, где обучались <2>.
Статья: ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать?
(Зайнуллин С., Переладов А., Пинаев В., Порсев А.)
("Трудовое право", 2022, N 12)- развивать обучение как работников, так и школьников, студентов, формируя потенциальный кадровый резерв;
(Зайнуллин С., Переладов А., Пинаев В., Порсев А.)
("Трудовое право", 2022, N 12)- развивать обучение как работников, так и школьников, студентов, формируя потенциальный кадровый резерв;