Обучение по лифтам
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение по лифтам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с социальным наймом жилых помещений: Наймодатель хочет переселить Нанимателя в благоустроенное жилое помещение в связи со сносом дома или признанием жилого помещения непригодным для проживания
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставленное для переселения жилое помещение не равнозначно занимаемому жилому помещению по потребительским качествам, ухудшает жилищные условия Нанимателя и/или члена его семьи, имеющих заболевание: квартира находится на верхнем этаже дома без лифта, небезопасна для проживания в связи с наличием плесени и грибка, отсутствует возможность обучения ребенка-инвалида в другой специализированной школе и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставленное для переселения жилое помещение не равнозначно занимаемому жилому помещению по потребительским качествам, ухудшает жилищные условия Нанимателя и/или члена его семьи, имеющих заболевание: квартира находится на верхнем этаже дома без лифта, небезопасна для проживания в связи с наличием плесени и грибка, отсутствует возможность обучения ребенка-инвалида в другой специализированной школе и т.п.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2023 N 33-1156/2023
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: 1) О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Требования работника: 2) Об оспаривании действий по применению пунктов ученического договора и положения о порядке подготовки кадров; 3) О взыскании неосновательного обогащения; 4) О взыскании процентов; 5) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик на основании личного заявления отчислен из группы подготовки водителей троллейбуса, однако расходы на его обучение не возместил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате госпошлины - отказано.Также судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы СПб ГУП "Горэлектротранс" о доказанности заявленных к взысканию расходов и их несению вследствие обучения К. Так, в расчете расходов ОСП "Учебно-курсовой комбинат" на обучение по профессии водитель троллейбуса на 2018 года указаны услуги по обслуживанию лифтов, которые отсутствуют в графе расходов на группу, в качестве подтверждения фактического несения расходов представлена, в том числе, требование-накладная N 11 на выдачу сверл по бетону (л.д. 218 том N 3) относимость несения которых в рамках настоящего спора в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не доказана.
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: 1) О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Требования работника: 2) Об оспаривании действий по применению пунктов ученического договора и положения о порядке подготовки кадров; 3) О взыскании неосновательного обогащения; 4) О взыскании процентов; 5) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик на основании личного заявления отчислен из группы подготовки водителей троллейбуса, однако расходы на его обучение не возместил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате госпошлины - отказано.Также судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы СПб ГУП "Горэлектротранс" о доказанности заявленных к взысканию расходов и их несению вследствие обучения К. Так, в расчете расходов ОСП "Учебно-курсовой комбинат" на обучение по профессии водитель троллейбуса на 2018 года указаны услуги по обслуживанию лифтов, которые отсутствуют в графе расходов на группу, в качестве подтверждения фактического несения расходов представлена, в том числе, требование-накладная N 11 на выдачу сверл по бетону (л.д. 218 том N 3) относимость несения которых в рамках настоящего спора в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не доказана.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Прошу разъяснить порядок по организации безопасной эксплуатации малых грузовых лифтов, а именно: кто имеет право осуществлять управление малыми грузовыми лифтами; требуется ли для управления малыми грузовыми лифтами обязательное прохождение обучения и подтверждение квалификации?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Интервью: Екатерина Шугрина: "Новые тренды в местном самоуправлении как поиск баланса между развитием местного самоуправления и развитием территории"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Если государство не всегда уважает местное самоуправление, то почему жители должны относиться к нему иначе? Какая мотивация у чиновников идти работать в органы местного самоуправления? Сейчас, когда появились разные программы обучения и социальные лифты ("Лидеры России" и подобные им), лица, повысившие свою квалификацию и проявившие себя, довольно быстро уходят на госслужбу или в бизнес.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Если государство не всегда уважает местное самоуправление, то почему жители должны относиться к нему иначе? Какая мотивация у чиновников идти работать в органы местного самоуправления? Сейчас, когда появились разные программы обучения и социальные лифты ("Лидеры России" и подобные им), лица, повысившие свою квалификацию и проявившие себя, довольно быстро уходят на госслужбу или в бизнес.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения лиц с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих обучающемуся свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения лиц с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих обучающемуся свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
Приказ Росстата от 10.03.2025 N 114
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"24. В графе 18 проставляется код 1, если здание доступно для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих ребенку свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"24. В графе 18 проставляется код 1, если здание доступно для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих ребенку свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к лифтеру?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Приказом Минтруда России от 31.03.2021 N 198н утвержден Профессиональный стандарт "Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных", содержащий следующие квалификационные требования к должности лифтера:
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Приказом Минтруда России от 31.03.2021 N 198н утвержден Профессиональный стандарт "Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных", содержащий следующие квалификационные требования к должности лифтера:
Вопрос: Каковы квалификационные требования к электромеханику по лифтам?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В п. 3.1 Профессионального стандарта установлены квалификационные требования к электромеханику по лифтам:
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В п. 3.1 Профессионального стандарта установлены квалификационные требования к электромеханику по лифтам:
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий туристской и гостиничной индустрии
(Морозов М.М.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 1)Автономные роботы-доставщики внутри помещений обеспечивают обслуживание гостиничных номеров. Используя датчики, искусственный интеллект и машинное обучение, роботы способны управлять лифтами и ориентироваться в толпе, выполняя такие задачи, как доставка еды и напитков в номер, обеспечивать быстрое, безопасное и надежное обслуживание.
(Морозов М.М.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 1)Автономные роботы-доставщики внутри помещений обеспечивают обслуживание гостиничных номеров. Используя датчики, искусственный интеллект и машинное обучение, роботы способны управлять лифтами и ориентироваться в толпе, выполняя такие задачи, как доставка еды и напитков в номер, обеспечивать быстрое, безопасное и надежное обслуживание.
Интервью: Земельный вопрос у нас не решен до сих пор
("Закон", 2025, N 1)Ко мне тогда обращались за помощью некоторые арендаторы, а я был бессилен им помочь. Право аренды закончилось, собственник просит землю вернуть, даже грузовики подогнал, чтобы освободить его участок. А ведь еще римляне (Гай) придумали принцип superficies solo cedit. Строение на земле - это, по-хорошему, вообще не вещь, а составная часть вещи - земли. Нет такой вещи - строение, а есть земельный участок как индивидуально-определенная вещь. Немцы на этом стоят, а мы, к сожалению, по такому пути не пошли, стали недвижимыми вещами объявлять все подряд: помещения, машино-места. Если я - собственник квартиры в многоэтажном доме, то я собственник чего - геометрического пространства, кубометров воздуха? А дальше начинаются обращения граждан-собственников: почему я должен платить за лифт, если живу на первом этаже, за ремонт крыши, если до меня не дотечет, и т.п. Появляются законопроекты о том, что надо освободить от оплаты лифта жителей первых этажей. Это все последствия того, что в советское время римское право убрали из учебных программ якобы за ненадобностью. А не может быть права собственности на часть вещи. Квартира - это часть вещи. На землю с домом может быть сколько угодно собственников. Люди, которые не учили римское право, думают, что в таком случае вещь делится на кусочки: вот мой кусочек, вот твой. А делится-то право, а вовсе не вещь, чему учил еще Цельс-сын. В Австрии, для сравнения, римское понимание общей собственности учли, и, например, в Вене собственник 1/57 доли в праве собственности на участок с домом получает квитанцию на оплату 1/57 расходов на его содержание, и ему в голову не придет спрашивать про крышу или лифт.
("Закон", 2025, N 1)Ко мне тогда обращались за помощью некоторые арендаторы, а я был бессилен им помочь. Право аренды закончилось, собственник просит землю вернуть, даже грузовики подогнал, чтобы освободить его участок. А ведь еще римляне (Гай) придумали принцип superficies solo cedit. Строение на земле - это, по-хорошему, вообще не вещь, а составная часть вещи - земли. Нет такой вещи - строение, а есть земельный участок как индивидуально-определенная вещь. Немцы на этом стоят, а мы, к сожалению, по такому пути не пошли, стали недвижимыми вещами объявлять все подряд: помещения, машино-места. Если я - собственник квартиры в многоэтажном доме, то я собственник чего - геометрического пространства, кубометров воздуха? А дальше начинаются обращения граждан-собственников: почему я должен платить за лифт, если живу на первом этаже, за ремонт крыши, если до меня не дотечет, и т.п. Появляются законопроекты о том, что надо освободить от оплаты лифта жителей первых этажей. Это все последствия того, что в советское время римское право убрали из учебных программ якобы за ненадобностью. А не может быть права собственности на часть вещи. Квартира - это часть вещи. На землю с домом может быть сколько угодно собственников. Люди, которые не учили римское право, думают, что в таком случае вещь делится на кусочки: вот мой кусочек, вот твой. А делится-то право, а вовсе не вещь, чему учил еще Цельс-сын. В Австрии, для сравнения, римское понимание общей собственности учли, и, например, в Вене собственник 1/57 доли в праве собственности на участок с домом получает квитанцию на оплату 1/57 расходов на его содержание, и ему в голову не придет спрашивать про крышу или лифт.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи федеральный закон и законодательство субъекта РФ могут предусмотреть иные основания замены жилых помещений. Обычно такими основаниями является наличие определенных заболеваний. В г. Москве, например, вопросы замены жилых помещений решаются Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Согласно ст. 40 указанного Закона основанием для замены жилого помещения в г. Москве может служить наличие у заявителя, в частности, заболеваний опорно-двигательной системы и др. С заявлениями о замене вправе обращаться инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, которым по заключению медицинских организаций либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации (система психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества) рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи федеральный закон и законодательство субъекта РФ могут предусмотреть иные основания замены жилых помещений. Обычно такими основаниями является наличие определенных заболеваний. В г. Москве, например, вопросы замены жилых помещений решаются Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Согласно ст. 40 указанного Закона основанием для замены жилого помещения в г. Москве может служить наличие у заявителя, в частности, заболеваний опорно-двигательной системы и др. С заявлениями о замене вправе обращаться инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, которым по заключению медицинских организаций либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации (система психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества) рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, Приказом Минтруда России от 31.03.2021 N 193н утвержден Профессиональный стандарт "Электромеханик по лифтам", в котором определяются возможные наименования должностей, профессий; требования к образованию и обучению; требования к опыту практической работы.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, Приказом Минтруда России от 31.03.2021 N 193н утвержден Профессиональный стандарт "Электромеханик по лифтам", в котором определяются возможные наименования должностей, профессий; требования к образованию и обучению; требования к опыту практической работы.
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)организация пребывания и обучения лиц с ограниченными возможностями в этом учреждении: визуальные, звуковые и тактильные средства информации, поручни, пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)организация пребывания и обучения лиц с ограниченными возможностями в этом учреждении: визуальные, звуковые и тактильные средства информации, поручни, пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования;