Обучение иностранному языку
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение иностранному языку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП ведет деятельность по дистанционному обучению взрослых иностранному языку. Вправе ли он применять ПСН и может ли получить патент по своему месту жительства, если договоры заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: ИП ведет деятельность по дистанционному обучению взрослых иностранному языку. Вправе ли он применять ПСН и может ли получить патент по своему месту жительства, если договоры заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами? С одним из заказчиков договор заключен по типовой форме организации с указанием места заключения договора по месту нахождения организации, в другом регионе.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: ИП ведет деятельность по дистанционному обучению взрослых иностранному языку. Вправе ли он применять ПСН и может ли получить патент по своему месту жительства, если договоры заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами? С одним из заказчиков договор заключен по типовой форме организации с указанием места заключения договора по месту нахождения организации, в другом регионе.
Статья: "Проблемные" документы, штрафы, прощение долга работнику: узкие места налогового учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Обучение работников иностранным языкам, которые
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Обучение работников иностранным языкам, которые
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Преподаватель курсов интенсивного обучения иностранному языку
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Преподаватель курсов интенсивного обучения иностранному языку
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")Глобальная индустрия образования, в том числе расходы на национальные системы образования, представляет сегодня второй по величине мировой рынок после здравоохранения. Суммарный объем расходов на образование достиг 5 трлн. долларов США в середине 2010-х годов, прогнозируется их дальнейший устойчивый рост. При этом расходы в сфере высшего образования будут увеличиваться опережающими темпами за счет значительного расширения запроса на подготовку высококвалифицированных кадров в развивающихся странах по мере их индустриализации и увеличения доходов на душу населения. Развитие цифровых технологий и глобализация коммуникаций будут мощно стимулировать рынки электронного обучения и обучения иностранным языкам, которые покажут среднегодовой прирост на уровне не менее 20 процентов. Продолжится рост масштабов международной мобильности студентов, но более медленными темпами, чем развитие трансграничного электронного обучения в сфере высшего образования. Будут расширяться программы и проекты по направлениям транснационального обучения. Одним из крупнейших экспортеров образовательных услуг в мире являются Соединенные Штаты Америки. В 2017 году иностранные студенты внесли почти 37 млрд. долларов в экономику Соединенных Штатов Америки. Такой результат во многом достигнут за счет широкого применения цифровых технологий в обучении (платные онлайн-курсы для иностранцев). В Российской Федерации также существуют возможности онлайн-обучения, однако преимущественно на русском языке.
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")Глобальная индустрия образования, в том числе расходы на национальные системы образования, представляет сегодня второй по величине мировой рынок после здравоохранения. Суммарный объем расходов на образование достиг 5 трлн. долларов США в середине 2010-х годов, прогнозируется их дальнейший устойчивый рост. При этом расходы в сфере высшего образования будут увеличиваться опережающими темпами за счет значительного расширения запроса на подготовку высококвалифицированных кадров в развивающихся странах по мере их индустриализации и увеличения доходов на душу населения. Развитие цифровых технологий и глобализация коммуникаций будут мощно стимулировать рынки электронного обучения и обучения иностранным языкам, которые покажут среднегодовой прирост на уровне не менее 20 процентов. Продолжится рост масштабов международной мобильности студентов, но более медленными темпами, чем развитие трансграничного электронного обучения в сфере высшего образования. Будут расширяться программы и проекты по направлениям транснационального обучения. Одним из крупнейших экспортеров образовательных услуг в мире являются Соединенные Штаты Америки. В 2017 году иностранные студенты внесли почти 37 млрд. долларов в экономику Соединенных Штатов Америки. Такой результат во многом достигнут за счет широкого применения цифровых технологий в обучении (платные онлайн-курсы для иностранцев). В Российской Федерации также существуют возможности онлайн-обучения, однако преимущественно на русском языке.
Статья: Кибератаки: иммерсионная образовательная среда и ее формирование
(Швырев Б.А., Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)<9> Прибылова Н.Г. Иммерсионное обучение иностранному языку в зарубежных странах // Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. N 2(34). С. 95 - 100.
(Швырев Б.А., Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)<9> Прибылова Н.Г. Иммерсионное обучение иностранному языку в зарубежных странах // Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. N 2(34). С. 95 - 100.
Статья: Право на образование на родном языке: конституционно-правовое значение
(Драган Л.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Несмотря на наличие научной классификации языков в России, нормативно закрепленного списка языков народов РФ не существует. Тем не менее законодатель регулярно использует именно эту категорию в законодательстве как о языках в целом, так и в законодательстве об использовании языков в образовании <17>. Интересно отметить, что предыдущий Закон РФ "Об образовании" 1992 г., подтверждая и конкретизируя право на получение образования на родном языке, не ограничивал набор этих языков перечнем языков народов России <18>, в то время как ныне действующий Федеральный закон "Об образовании в РФ" 2012 г. вводит две различные ситуации: 1) право на получение образования на родном языке из числа языков народов России и 2) право на получение образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность <19>. Таким образом, вводится указание на дополнительные условия применения нормы о получении образования на иностранном языке (порядок должен быть предусмотрен специальным законодательством об обучении на иностранном языке), что может выступать препятствием для свободного обучения на них. В этой ситуации не очень ясно также, каким образом законодатель определяет, какие языки относятся к языкам народов России, а какие - к иностранным, учитывая, что нормативно определенного списка языков России и иностранных языков не предусмотрено (например, в соответствии с классификацией Института языкознания РАН немецкий язык относится к числу языков России, поскольку имеет носителей, компактно проживающих в ряде поселений РФ; при этом он одновременно изучается в школах в качестве иностранного) <20>.
(Драган Л.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Несмотря на наличие научной классификации языков в России, нормативно закрепленного списка языков народов РФ не существует. Тем не менее законодатель регулярно использует именно эту категорию в законодательстве как о языках в целом, так и в законодательстве об использовании языков в образовании <17>. Интересно отметить, что предыдущий Закон РФ "Об образовании" 1992 г., подтверждая и конкретизируя право на получение образования на родном языке, не ограничивал набор этих языков перечнем языков народов России <18>, в то время как ныне действующий Федеральный закон "Об образовании в РФ" 2012 г. вводит две различные ситуации: 1) право на получение образования на родном языке из числа языков народов России и 2) право на получение образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность <19>. Таким образом, вводится указание на дополнительные условия применения нормы о получении образования на иностранном языке (порядок должен быть предусмотрен специальным законодательством об обучении на иностранном языке), что может выступать препятствием для свободного обучения на них. В этой ситуации не очень ясно также, каким образом законодатель определяет, какие языки относятся к языкам народов России, а какие - к иностранным, учитывая, что нормативно определенного списка языков России и иностранных языков не предусмотрено (например, в соответствии с классификацией Института языкознания РАН немецкий язык относится к числу языков России, поскольку имеет носителей, компактно проживающих в ряде поселений РФ; при этом он одновременно изучается в школах в качестве иностранного) <20>.
Вопрос: Работник переведен на удаленную работу за пределы РФ в январе 2022 г. В конце февраля он был направлен на обучение иностранному языку в этой же стране на три месяца. Будет ли считаться период обучения в иностранном государстве как нахождение на территории РФ при определении резидентства для уплаты НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работник переведен на удаленную работу за пределы РФ в январе 2022 г. В конце февраля он был направлен на обучение иностранному языку в этой же стране на три месяца.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работник переведен на удаленную работу за пределы РФ в январе 2022 г. В конце февраля он был направлен на обучение иностранному языку в этой же стране на три месяца.
Статья: Формирование профессионального мировоззрения специалистов в юриспруденции средствами иностранных языков в образовательном процессе
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся билингвального обучения будущих специалистов, способных эффективно решать проблемы в сфере международного и отечественного права. Владение вторым иностранным языком стало неотъемлемой частью жизни высококвалифицированного специалиста в многополярном мире. В связи с этим в работе анализируются эффективные формы и методы в обучении второму иностранному языку в сфере юриспруденции. Основное внимание акцентируется на интегрированном подходе при билингвальном обучении с применением мультимедийных технологий. Выделяются и описываются подходы, направленные на передачу академических знаний через иностранный язык, и проблемы, выявленные в ходе обучения. На основе приведенного аналитического обзора конструктивных методик обучения иностранным языкам будущих специалистов предлагаются возможные средства для билингвального обучения. Данные вопросы актуализируются в связи с большой востребованностью данных специалистов в области международного и национального права.
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся билингвального обучения будущих специалистов, способных эффективно решать проблемы в сфере международного и отечественного права. Владение вторым иностранным языком стало неотъемлемой частью жизни высококвалифицированного специалиста в многополярном мире. В связи с этим в работе анализируются эффективные формы и методы в обучении второму иностранному языку в сфере юриспруденции. Основное внимание акцентируется на интегрированном подходе при билингвальном обучении с применением мультимедийных технологий. Выделяются и описываются подходы, направленные на передачу академических знаний через иностранный язык, и проблемы, выявленные в ходе обучения. На основе приведенного аналитического обзора конструктивных методик обучения иностранным языкам будущих специалистов предлагаются возможные средства для билингвального обучения. Данные вопросы актуализируются в связи с большой востребованностью данных специалистов в области международного и национального права.
Статья: Возможны ли пародии на программы ЭВМ или базы данных
(Калятин В.О.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Кроме того, надо помнить, что компьютерная программа может быть основой для реализации любых результатов интеллектуальной деятельности, например, обучающая программа нередко использует пародию как прием обучения пользователя - это часто применяется при обучении иностранным языкам, математике, естественным наукам, программированию и т.д.
(Калятин В.О.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Кроме того, надо помнить, что компьютерная программа может быть основой для реализации любых результатов интеллектуальной деятельности, например, обучающая программа нередко использует пародию как прием обучения пользователя - это часто применяется при обучении иностранным языкам, математике, естественным наукам, программированию и т.д.
Готовое решение: Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на персонал
(КонсультантПлюс, 2025)Как в налоговом учете отражаются расходы на обучение сотрудников иностранным языкам
(КонсультантПлюс, 2025)Как в налоговом учете отражаются расходы на обучение сотрудников иностранным языкам
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) обучение граждан России на иностранном языке;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) обучение граждан России на иностранном языке;
Статья: Налоговый статус: выезд из РФ на обучение или лечение
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)В то же время при рассмотрении спора судами учитывается совокупность факторов. Например, если физическое лицо представит документы о прохождении курса обучения иностранному языку, но при этом будут установлены признаки, указывающие на то, что целью его нахождения на территории иностранного государства являлось не обучение, а, например, проживание вместе со своей семьей, то подобные выезды за пределы РФ не будут приняты во внимание и судами (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.07.2022 N Ф07-8273/2022 по делу N А42-3434/2020).
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)В то же время при рассмотрении спора судами учитывается совокупность факторов. Например, если физическое лицо представит документы о прохождении курса обучения иностранному языку, но при этом будут установлены признаки, указывающие на то, что целью его нахождения на территории иностранного государства являлось не обучение, а, например, проживание вместе со своей семьей, то подобные выезды за пределы РФ не будут приняты во внимание и судами (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.07.2022 N Ф07-8273/2022 по делу N А42-3434/2020).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В случае если знания и опыт работы, полученные сотрудником в связи с повышением квалификации, не применяются в рамках деятельности организации, направленной на получение доходов, то расходы на повышение квалификации сотрудника (в том числе обучение иностранным языкам) организация не вправе учитывать для целей налогообложения прибыли".
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В случае если знания и опыт работы, полученные сотрудником в связи с повышением квалификации, не применяются в рамках деятельности организации, направленной на получение доходов, то расходы на повышение квалификации сотрудника (в том числе обучение иностранным языкам) организация не вправе учитывать для целей налогообложения прибыли".
Статья: Высшее образование в России. "Что ты такое?!"
(Тай Ю.В., Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Таким образом, можно сделать вывод, что к сфере возмездного оказания услуг могут быть отнесены те дополнительные возможности получения студентами знаний, навыков, которые предоставляет вуз и которые содержательно находятся за рамками образовательных стандартов (к примеру, дополнительное обучение иностранным языкам или вождению автомобиля).
(Тай Ю.В., Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Таким образом, можно сделать вывод, что к сфере возмездного оказания услуг могут быть отнесены те дополнительные возможности получения студентами знаний, навыков, которые предоставляет вуз и которые содержательно находятся за рамками образовательных стандартов (к примеру, дополнительное обучение иностранным языкам или вождению автомобиля).