Обслуживание посетителей без масок
Подборка наиболее важных документов по запросу Обслуживание посетителей без масок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2022 N 11-АД21-53-К6
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.В пункте 2 данного приложения юридические лица и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами призваны были не допускать их вход и нахождение в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.В пункте 2 данного приложения юридические лица и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами призваны были не допускать их вход и нахождение в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Соблюдение санитарных норм в торговле
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство.
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство.
Вопрос: Издан указ губернатора о ношении в общественных местах и общественном транспорте масок и респираторов. На основании этого охранники в торговом центре требуют, чтобы посетители были в масках. Могут ли они требовать от граждан надеть маску?
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Такой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ, который отметил, что Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в п. 1 ст. 11 наделил региональные органы власти полномочиями устанавливать обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В связи с этим суд пришел к выводу: в случае установления в регионе масочного режима можно отказывать в обслуживании посетителей, не надевающих маски (решение от 22.10.2020 по делу N АКПИ20-536).
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Такой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ, который отметил, что Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в п. 1 ст. 11 наделил региональные органы власти полномочиями устанавливать обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В связи с этим суд пришел к выводу: в случае установления в регионе масочного режима можно отказывать в обслуживании посетителей, не надевающих маски (решение от 22.10.2020 по делу N АКПИ20-536).
Нормативные акты
Приказ ФМБА России от 30.06.2020 N 182
"О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России"1.11. Рекомендовать учреждениям, собирающим и хранящим произведения печати и письменности для общественного пользования (библиотекам) вне зависимости от ведомственной принадлежности организовать работу с усиленным дезинфекционным режимом, без функционирования читальных залов. Обслуживание посетителей производить в масочном режиме с регулярной сменой масок.
"О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России"1.11. Рекомендовать учреждениям, собирающим и хранящим произведения печати и письменности для общественного пользования (библиотекам) вне зависимости от ведомственной принадлежности организовать работу с усиленным дезинфекционным режимом, без функционирования читальных залов. Обслуживание посетителей производить в масочном режиме с регулярной сменой масок.
"МР 3.1/2.1.0195-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.06.2020)8. Осуществляется контроль за использованием сотрудниками библиотеки при обслуживании посетителей и при работе с книгами и журналами защитных масок и перчаток.
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.06.2020)8. Осуществляется контроль за использованием сотрудниками библиотеки при обслуживании посетителей и при работе с книгами и журналами защитных масок и перчаток.
Вопрос: Вправе ли магазин отказать в обслуживании, если у покупателя отсутствует маска?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Данную позицию поддержал и ВС РФ, указав на то, что в случае установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательного использования гражданами СИЗ и возможности отказа в обслуживании лиц, не соблюдающих указанное требование, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Данную позицию поддержал и ВС РФ, указав на то, что в случае установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательного использования гражданами СИЗ и возможности отказа в обслуживании лиц, не соблюдающих указанное требование, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ.
Последние изменения: Публичный договор
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство. Указано, что торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление (нарушение) прав потребителей, поскольку отвечает принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство. Указано, что торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление (нарушение) прав потребителей, поскольку отвечает принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
Статья: Обеспечение эпидемической безопасности обучающихся и персонала образовательных организаций в условиях распространения COVID-19
(Гордеев И.А.)
("Управление образовательной организацией", 2021, N 2)8. Осуществляется контроль за использованием сотрудниками библиотеки при обслуживании посетителей и при работе с книгами и журналами защитных масок и перчаток.
(Гордеев И.А.)
("Управление образовательной организацией", 2021, N 2)8. Осуществляется контроль за использованием сотрудниками библиотеки при обслуживании посетителей и при работе с книгами и журналами защитных масок и перчаток.