Обследование на коронавирус контактных
Подборка наиболее важных документов по запросу Обследование на коронавирус контактных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2023 по делу N 88-14955/2023 (УИД 45RS0026-01-2022-009988-29)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об установлении права на специальную социальную выплату за работу в особых условиях.
Обстоятельства: Истица указала, что имеет право на специальную социальную выплату за работу с биологическим материалом от пациентов с новой коронавирусной инфекцией.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.При этом судебная коллегия полагает необоснованными доводы кассационной жалобы ответчика о том, что истец не может быть отнесена к подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2022 года N 1762, поскольку не контактирует с пациентами с установленным врачом диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), диагноз устанавливается врачом и должен быть основан на всестороннем обследовании пациента и подтвержден соответствующим медицинским заключением, тогда как, принятые судом во внимание документы не свидетельствуют о контакте истца с пациентами с установленным диагнозом.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об установлении права на специальную социальную выплату за работу в особых условиях.
Обстоятельства: Истица указала, что имеет право на специальную социальную выплату за работу с биологическим материалом от пациентов с новой коронавирусной инфекцией.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.При этом судебная коллегия полагает необоснованными доводы кассационной жалобы ответчика о том, что истец не может быть отнесена к подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2022 года N 1762, поскольку не контактирует с пациентами с установленным врачом диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), диагноз устанавливается врачом и должен быть основан на всестороннем обследовании пациента и подтвержден соответствующим медицинским заключением, тогда как, принятые судом во внимание документы не свидетельствуют о контакте истца с пациентами с установленным диагнозом.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 10.07.2024 N 33-938/2024 (УИД 17RS0017-01-2021-005771-67)
Категория: 1) Страховые выплаты по обязательному страхованию; 2) Споры с Роспотребнадзором.
Требования: 1) О признании незаконной санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, установлении страхового случая; 2) О признании незаконным отказа в назначении страховой выплаты, взыскании выплаты.
Обстоятельства: Дочь истицы работала в больнице врачом, умерла. Ответчик отказал истице в назначении единовременной страховой выплаты ввиду неустановления факта оказания непосредственной медицинской помощи в качестве медицинского работника пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентам с подозрением на эту инфекцию.
Решение: 1) Отказано; 2) Производство по делу прекращено.В соответствии с актом эпидемиологического обследования случая инфекционного заболевания у лиц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, утвержденным главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Республике Тыва" 28 октября 2020 г., у МРЭ имеется наличие контакта в домашнем очаге, отец МЭХ находился в инфекционном госпитале ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" 7 октября 2020 г. с диагнозом U07.2 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, **. Со слов матери, не исключается также контакт с больными на работе. Также указан контакт с супругом М., который госпитализирован в инфекционный госпиталь ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", экстренное извещение от 15 октября 2020 г., диагноз U07.2 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, **
Категория: 1) Страховые выплаты по обязательному страхованию; 2) Споры с Роспотребнадзором.
Требования: 1) О признании незаконной санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, установлении страхового случая; 2) О признании незаконным отказа в назначении страховой выплаты, взыскании выплаты.
Обстоятельства: Дочь истицы работала в больнице врачом, умерла. Ответчик отказал истице в назначении единовременной страховой выплаты ввиду неустановления факта оказания непосредственной медицинской помощи в качестве медицинского работника пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентам с подозрением на эту инфекцию.
Решение: 1) Отказано; 2) Производство по делу прекращено.В соответствии с актом эпидемиологического обследования случая инфекционного заболевания у лиц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, утвержденным главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Республике Тыва" 28 октября 2020 г., у МРЭ имеется наличие контакта в домашнем очаге, отец МЭХ находился в инфекционном госпитале ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" 7 октября 2020 г. с диагнозом U07.2 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, **. Со слов матери, не исключается также контакт с больными на работе. Также указан контакт с супругом М., который госпитализирован в инфекционный госпиталь ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", экстренное извещение от 15 октября 2020 г., диагноз U07.2 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, **
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Содержание договора о санаторно-курортном лечении
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 2)В понимание квалифицированной помощи входит и безопасность ее оказания. Следование предписаниям и режиму санатория не только повышает эффективность лечения, но и обеспечивает безопасность пациента. Однако при определенных обстоятельствах правомочие на безопасность формируется в отдельное автономное право. Так, в Письме Роспотребнадзора от 20 мая 2020 г. N 02/9876-2020-23 "О результатах рассмотрения предложений Ростуризма в рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" приводятся Методические рекомендации "МР 3.1/2.1.0182-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" <11>. В данном акте подробно раскрываются обязательные действия санатория в период пандемии, в частности: "Групповые процедуры проводят с соблюдением принципа социального дистанцирования, при невозможности - отменяют. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха. После приема каждого пациента проводится дезинфекция контактных поверхностей и проветривание помещения. В случае выявления отдыхающих с повышенной температурой тела, а также с другими признаками ОРВИ - незамедлительно изолировать и принимать меры для лабораторного обследования на COVID-19 и госпитализации. Во всех местах общего пользования необходимо установить дозаторы с кожными антисептиками (по возможности - бесконтактные), обеспечить условия для соблюдения гигиены рук". Таким образом, перечисленные выше правила поведения не связаны с непосредственным заболеванием пациента (причиной обращения в санаторий), а направлены на предупреждение другого заболевания. Поэтому право на безопасность в этом примере трактуется нами как возможность требовать формирования безопасной среды (условий) оказания лечебно-профилактической помощи в санатории.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 2)В понимание квалифицированной помощи входит и безопасность ее оказания. Следование предписаниям и режиму санатория не только повышает эффективность лечения, но и обеспечивает безопасность пациента. Однако при определенных обстоятельствах правомочие на безопасность формируется в отдельное автономное право. Так, в Письме Роспотребнадзора от 20 мая 2020 г. N 02/9876-2020-23 "О результатах рассмотрения предложений Ростуризма в рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" приводятся Методические рекомендации "МР 3.1/2.1.0182-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" <11>. В данном акте подробно раскрываются обязательные действия санатория в период пандемии, в частности: "Групповые процедуры проводят с соблюдением принципа социального дистанцирования, при невозможности - отменяют. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха. После приема каждого пациента проводится дезинфекция контактных поверхностей и проветривание помещения. В случае выявления отдыхающих с повышенной температурой тела, а также с другими признаками ОРВИ - незамедлительно изолировать и принимать меры для лабораторного обследования на COVID-19 и госпитализации. Во всех местах общего пользования необходимо установить дозаторы с кожными антисептиками (по возможности - бесконтактные), обеспечить условия для соблюдения гигиены рук". Таким образом, перечисленные выше правила поведения не связаны с непосредственным заболеванием пациента (причиной обращения в санаторий), а направлены на предупреждение другого заболевания. Поэтому право на безопасность в этом примере трактуется нами как возможность требовать формирования безопасной среды (условий) оказания лечебно-профилактической помощи в санатории.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Законом N 52-ФЗ на граждан возлагаются обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статья 10). К числу таких обязательных актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции ст. 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по ст. 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по ч. 1 этой статьи <915>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Законом N 52-ФЗ на граждан возлагаются обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статья 10). К числу таких обязательных актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции ст. 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по ст. 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по ч. 1 этой статьи <915>.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции частей 1 - 3 статьи 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по соответствующей части статьи 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по части 1 этой статьи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции частей 1 - 3 статьи 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по соответствующей части статьи 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по части 1 этой статьи.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) проведения лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами. Например, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (за некоторым исключением) в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через границу РФ были установлены требования по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации; прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (или наличие вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) проведения лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами. Например, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (за некоторым исключением) в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через границу РФ были установлены требования по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации; прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (или наличие вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Например, Свердловский областной суд, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска вдовы врача-эпидемиолога о признании за ней права на страховые выплаты в связи со смертью супруга, указал на то, что согласно должностной инструкции полномочия умершего в рамках выполнения трудовой функции не предполагали непосредственную работу с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. Истица утверждала, что ее супруг работал в очагах заражения, однако представленные в материалы дела акты обследований и донесений по заболеваемости коронавирусной инфекцией были датированы апрелем и июнем 2020 г., т.е. задолго до установления умершему диагноза COVID-19 (который был подтвержден только 30.11.2020 после госпитализации, притом что тесты от 13.11.2020 и 25.11.2020 были отрицательными). Из указанных актов не следовало, что умерший непосредственно контактировал с больными коронавирусной инфекцией или лицами с подозрением на таковую, поскольку выход осуществлялся на предприятия и учреждения, на которых не могло быть лиц с уже подтвержденным диагнозом или с подозрением на таковой при наличии симптомов. Кроме того, в силу своих обязанностей он не имел права проводить медицинские осмотры граждан, тем более с подозрением на инфекцию, проводить забор материалов для лабораторных исследований (Апелляционное определение от 24.08.2022 по делу N 33-13461/2022).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Например, Свердловский областной суд, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска вдовы врача-эпидемиолога о признании за ней права на страховые выплаты в связи со смертью супруга, указал на то, что согласно должностной инструкции полномочия умершего в рамках выполнения трудовой функции не предполагали непосредственную работу с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. Истица утверждала, что ее супруг работал в очагах заражения, однако представленные в материалы дела акты обследований и донесений по заболеваемости коронавирусной инфекцией были датированы апрелем и июнем 2020 г., т.е. задолго до установления умершему диагноза COVID-19 (который был подтвержден только 30.11.2020 после госпитализации, притом что тесты от 13.11.2020 и 25.11.2020 были отрицательными). Из указанных актов не следовало, что умерший непосредственно контактировал с больными коронавирусной инфекцией или лицами с подозрением на таковую, поскольку выход осуществлялся на предприятия и учреждения, на которых не могло быть лиц с уже подтвержденным диагнозом или с подозрением на таковой при наличии симптомов. Кроме того, в силу своих обязанностей он не имел права проводить медицинские осмотры граждан, тем более с подозрением на инфекцию, проводить забор материалов для лабораторных исследований (Апелляционное определение от 24.08.2022 по делу N 33-13461/2022).
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на граждан возлагаются обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 10). К числу таких обязательных актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих <6>.
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на граждан возлагаются обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 10). К числу таких обязательных актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих <6>.
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции ч. 1 - 3 ст. 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по соответствующей части ст. 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по ч. 1 этой статьи.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции ч. 1 - 3 ст. 236 УК РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по соответствующей части ст. 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по ч. 1 этой статьи.
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством порядок плановой госпитализации пациентов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).